Итак, про сети

Как и обещал — вот он, первый выпуск моего мини-шоу про сетевые технологии.

84 комментария

  1. Николай 10 января, 2014 2:47 пп  Ответить

    Очень понравилось видео про сети.Сделай обзор про чиповку,прошивку консолей

    • Виталий 10 января, 2014 7:41 пп  Ответить

      Не гони лошадей! Рассказывать про чиповку и прошивку консолей противозаконно. Все нормальные люди покупают лицензионные игры для консолей. А если нет денег на игры, то какой смысл покупать консоль.

      • zergut 12 января, 2014 12:11 пп  Ответить

        чтобы играть не оплатив игры, очевидно же

      • zergut 12 января, 2014 12:16 пп  Ответить

        Нет ничего противозаконного, свобода слова, понимаетели, а все нормальные пираты скачивают лицензионные копии для консолей 😉

        • Виталий 14 января, 2014 9:12 пп  Ответить

          Правильно, скачиваю, перед этим оплатив стоимость игры.

  2. SoulskinnerOG 10 января, 2014 3:03 пп  Ответить

    Хы. Собирался пафосно поблагодарить и попрощаться за шоу «16 Бит», но меня остановила фраза «До скорого». И не зря.
    За «16 Бит» по любому спасибо.

    Но что касается этого «шоу», то класс. Мне лично даже больше 16-и бит понравилось. Видимо, от игровых уже подустал. Да и всегда интересно что-то новое и потенциально полезное узнать. Только просьба, если оно физически возможно и есть данные ещё и в общих чертах, о том как вся эта благодать работает, рассказывать.

    И ещё просьба добавлять в описание к видео, ссылку на твой сайт.

    Ну и ещё раз спасибо. С нетерпением буду ждать следующих выпусков.

  3. Илья 10 января, 2014 3:10 пп  Ответить

    Дмитрий вот ты как то говорил что консоли тебя интересуют с точки зрения модифицируемости и установки хаков. Мне вот интересно что ты делаешь или сделал для каких консолей так ?

  4. FreemanZlat 10 января, 2014 3:56 пп  Ответить

    Спасибо за замечательный выпуск!
    Периодически приходит мысль попробовать собрать кластер, а тут как раз инфрмация (хоть и не много), с чего начать.

  5. Sergey 10 января, 2014 4:21 пп  Ответить

    У меня вопрос…
    У всего этого хозяйства должен быть мастер-сервер(не знаю как это назвать 🙂 ) который всем этим рулит(раздаёт задачи машинам) и если один нод вышел из строя то мастер вырубит его из списка и перенесет задач на других…то есть есть вырубить половину кластера, то другая будет работать с 2 нагрузкой
    А что будет если вырубить мастера(вырубят электричество или просто сломается)?
    Работа должна встать…как это обходят? 🙂
    Я имею ввиду в реалиях интернета (DNS(вроде что бы изменить адрес машины на какую машину будут идти запросы нужно время) и т.п.)

    • Zad 10 января, 2014 7:20 пп  Ответить

      Ну может роль мастер сервера принимает на себя один из кластеров (догадка)

      • Sergey 10 января, 2014 7:34 пп  Ответить

        Смотри…на определённый сервер идут запросы и он их распараллеливает…и вдруг он завис 🙂
        И что дальше
        Можно держать несколько таких…но как определить куда слать запрос

  6. Нобу 10 января, 2014 4:44 пп  Ответить

    большое спасибо за выпуск 🙂 вы не могли бы в каком-нибудь выпуске рассказать в чем различия Mosix и Torque? если это не слишком специализированный вопрос)

  7. TheRock666 10 января, 2014 5:34 пп  Ответить

    Отличный выпуск! Полностью согласен со мнением что от игр подустали. Есть вопрос, можно ли объединить в кластер несколько разных машин? Если скажем 2 компа, один на AMD другой на Intel и ноутбук на AMD? Или машины должны быть одинаковые?

    • TheRock666 10 января, 2014 5:35 пп  Ответить

      Надо поискать руководство в инете, очень интересно

    • Bocha 10 января, 2014 5:41 пп  Ответить

      Мозиксу вообще всё равно, хоть 386 и pentium 4. Самый простой способ, как я уже сказал — нарезать на домашнем компе вирталок, штук пять хотя бы — и попробовать.

      • Виталий 10 января, 2014 7:47 пп  Ответить

        Так для этого нужен достаточно мощный бытовой компьютер. К тому же Hyper-v плохо дружит с Unix. Можно сказать, совсем не дружит.

      • Александр 10 января, 2014 9:30 пп  Ответить

        Будет ли практическая часть по этому материалу?

      • SoulskinnerOG 11 января, 2014 7:40 дп  Ответить

        Кстати да. У меня ещё вопрос назрел:
        Ты говорил, что в принципе всё равно оптимизировалась прога под Мозаикс, или нет. Но что если задача плохо поддаётся парралельным вычислениям (блин, опять точный термин забыл)? Ну, то-есть, чтобы сделать следующий шаг требуется «вычислить» предыдущий. Это как-то обходится и если обходится то как?

        Например тот же Raytracing. Первичные лучи можно вычислять параллельно, хоть в любом количестве, но не все первичные лучи, станут «вторичными» (грубо говоря, не все поверхности будут что-либо отражать, либо преломлять), чтобы можно было продолжать эффективно использовать все ресурсы.

        • @!!ex 20 января, 2014 10:01 пп  Ответить

          Никак это не обходится.
          И даже больше, если программа умеет параллелиться — все равно она будет выполняться только на одной ноде.
          Задача кластера не решать «одну крутую задачу» — а распределять множество независимых задач.

  8. Evgen 10 января, 2014 6:34 пп  Ответить

    Вот интересно, серверная часть проекта BOINC тоже основана на Mosix? Это же тоже реализация GRID.

  9. Эрнест 10 января, 2014 7:22 пп  Ответить

    Дмитрий, выпуск очень понравился. Ну я давно хотел задать пару вопросов по кластерам. Таких как: «Какие кластеры используютса в игровых серверах?». Также из википедии известно что кластеры по разному классифицируются. Но нам все так сухо написано, что даже мне тяжело понять в чом их различия.

  10. Виталий 10 января, 2014 7:39 пп  Ответить

    Отличный выпуск. Жаль, что он такой короткий.

    У меня вопрос: Если ли существенная разница между «облаком» и кластерной нодой?

    • 13th 10 января, 2014 8:30 пп  Ответить

      простыми словами, «облако» — это больше потребительское свойство распределенной вычислительной системы, а кластер — это вариант ее реализации.

      • Виталий 12 января, 2014 12:14 дп  Ответить

        Тогда зачем нам какой-то там Unix, когда можно купить Windows Server 2012 r2 и установить туда специальный пакет, который позволяет создать частный вариант Windows Azure? Зачем заморачиваться с англоязычным Юниксом?

  11. Demeter 10 января, 2014 8:20 пп  Ответить

    Спасибо Дмитрий, что прислушался к нашим просьбам и начал цикл про сетевые технологии. Очень жду серию про маршрутиза(цию / торы) и оптические линии связи, и про… и про все все в твоем исполнении )). Очень было интересно, когда ты рассказал в серии про P.A.R.С. что там был изобретен Ethernet, я знаю, что ты не любишь повторятся, но думаю, что Ethernet — это неотьемлемая часть сетевых тезнологий. Возможно у тебя есть что про него расказать поподробней )).

    • Moomoo 16 января, 2014 2:39 дп  Ответить

      Ethernet (семейство стандартов 802.3) был разработан в IEEE.

  12. Леонид 10 января, 2014 9:32 пп  Ответить

    Дмитрий, спасибо большое! Формат — то, что нужно. С удовольствием буду смотреть.

    p.s. С прошедшим новым годом и спасибо за выпуск с ответами!

  13. Арам 10 января, 2014 9:52 пп  Ответить

    А для биткоинов подобную вычислительную систему организовать можно?
    P.S. Было бы интересно в будущем увидеть выпуск про электронные деньги.

    • SoulskinnerOG 11 января, 2014 10:26 дп  Ответить

      Так многие и «делают» биткоины на «фермах». Правда, фермах основанных на видео-картах AMD (они лучше справляются с предлагаемыми для генерации биткоинов, задачами. Говорят, ещё придумали специализированные компы, для этого.

      А nVidia продаёт такие «фермы», как Tesla — где обеденено несколько видео-карт. Вот они уже используются для всяких MathCad-ов и подобных вещей. И… Технология CUDA от nVidia, примечательна как-раз тем, что представляет из себя дофигаядерные (вроде ядра исчисляются сотнями) GPU.

      • Арсений Журавлев 16 января, 2014 12:34 дп  Ответить

        Под это дела специальные процессоры разработали. Причем даже украинцы чего-то там свяли)

      • Moomoo 16 января, 2014 2:45 дп  Ответить

        Многоядерны фактически все нынешние графические ускорители. В большинстве карт серии Tesla чип всего один. AMD>nVidia в сфере практически любых не-графических рассчетов на «домашних» карточках. Все дело в том, что AMD работает с открытым OpenCL, nVIdia же поддерживает только свою проприетарную CUDA (ну, OpenCL там кое-как завести можно, но с отвратительными костылями и очень большой потерей производительности). В любом случае, времена майнинга на видеокартах уже давно прошли, как и FPGA. С нынешней сложностью хорошо себя окупают только ASIC.

  14. babtist 10 января, 2014 10:01 пп  Ответить

    Спасибо Дмитрий!, интересно а если взять штуки 3 распберри пи обьединить в микро веб сервер с помощью мосикс?

  15. eropka 10 января, 2014 10:45 пп  Ответить

    урааааааа новые серии

  16. Вадим 10 января, 2014 11:13 пп  Ответить

    Здравствуй, Дмитрий
    Смотрю твои выпуски уже 2 год и они хороши.
    Сам я обучаю магистрантов в ИжГТУ программерскому искусству.
    Хотелось бы преподнести то что я преподаю паре человек в год преподнести большему количеству «интересующихся».
    То есть я буду создавать проект сценария а ты его реализовывать.
    Если мое предложение тебя заинтересовало/не-заинтересовало прошу сообщить zxvad@mail.ru

  17. Sviazist 11 января, 2014 1:25 дп  Ответить

    Лично мне этот вариант нравится больше чем 16 бит для ГБ . Но вот вопрос от чайника. Я так полагаю что облачные вычисления чем то напоминают грид?

  18. Retrokun 11 января, 2014 1:33 дп  Ответить

    Боча -ты для меня всегда был научно популярным каналом, еще со времен подвала.

  19. Александр 11 января, 2014 4:37 дп  Ответить

    Мне все нравится хороший стиль для выпусков:)

  20. Дмитрий 11 января, 2014 5:28 дп  Ответить

    Большое Человеческое спасибо !!!
    Очень интересно
    Так держать ) !

  21. Limows 11 января, 2014 10:27 дп  Ответить

    Дмитрий, скажите, а возможно ли используя MOSIX ускорить работу игр?

    • eropka 11 января, 2014 12:14 пп  Ответить

      да, но на линукс очень мало игр

    • ElXDi 11 января, 2014 1:39 пп  Ответить

      Мало игр поддерживают больше 4 ядер. К тому же игры рендерятся в реальном времени и распределять вычисления по сети сильно замедлит общую скорость

  22. Demeter 11 января, 2014 1:21 пп  Ответить

    Дмитрий! Вопрос к тебе. На прошлый новый год ты себе сделал подарок — купив WiiU, а в этом году что подарил(и) тебе??? 😉
    Я хоть и не обладаю ниодной игровой консолью но всегда смотрю твои выпуски про WiiU. Так что их тоже ждем.

    • Hemulo 16 января, 2014 7:23 пп  Ответить

      Прочитал комментарий и несколько секунд думал, что такое «ниодная игровая консоль». 😉

  23. Demeter 11 января, 2014 1:26 пп  Ответить

    Очень жалею, что не успел задать вопросы к «Голубому огоньку». Будут еще такие проекты? У меня есть несколько вопросов, как говориться — по существу.

  24. ElXDi 11 января, 2014 1:34 пп  Ответить

    Спасибо за выпуск! Очень интересно!
    Кстати посмотрите видео по теме, кластер на Разбери Пай http://youtu.be/i_r3z1jYHAc

  25. Maksim 11 января, 2014 4:32 пп  Ответить

    С возвращением!! 😉

  26. Павел Плетнев 11 января, 2014 4:34 пп  Ответить

    Такой формат мне понравился!!!!!!! Продолжай делать выпуски в таком же духе!!!!! Также, что хочется отметить я впервые узнал о mosix именно из твоего выпуска. Интересно бы было также узнать не только о истории нета , но также об истории торрентов

  27. Joule 11 января, 2014 7:09 пп  Ответить

    Дмитрий, спасибо за новый формат. Очень понравилось, давно пора.
    Меня конечно занимают игры, но не более чем ностальгия — посмотреть про старые игры могу, но играть уже не получается. Не потому что нет времени, а потому что вспоминать о играх стало приятней чем играть в них.

    Еще раз спасибо за новый выпуск, распределенные вычисления мне не требуются, но ради интереса попробую что-нибудь сварганить на эту тему. По мне так отличное времяпровождения в зимнеюю пору. 

  28. Андрей 11 января, 2014 8:33 пп  Ответить

    Неожиданное начало) Но очень интересное) Всетаки линукс великая вещь — сколько замечательных проектов появилось благодаря ему.
    А чтобы несколько расширить порог пропускной способности можно использовать оптоволокно в домашних условиях?

  29. Кот ДаWINчи 11 января, 2014 8:45 пп  Ответить

    Отличное начало про сетевые технологии.

  30. smotrisoft 11 января, 2014 11:01 пп  Ответить

    Дмитрий великолепен, был бы у меня такой друг или папа.

  31. andrey 12 января, 2014 12:35 дп  Ответить

    понравилась передача))
    скоро все твои поклонники начнут разбираться лучше сисадминов на собственной работе))

  32. 100bit 12 января, 2014 3:25 пп  Ответить

    Дмитрий, большое спасибо за рассказы! Понимаю лучше, чем где либо, вы так всё интересно рассказываете (нет, спать не хочу, спасибо).

  33. Maksim 12 января, 2014 6:35 пп  Ответить

    Не систем «Ви», а систем 5.

  34. minardi22 12 января, 2014 7:01 пп  Ответить

    Дмитрий, почему ты не сделаешь регистрацию на сайте чтобы всякие гавношлёпы х..ю в комментах не писали?!

    • Demeter 12 января, 2014 7:07 пп  Ответить

      Это ты про себя написал?

  35. trigran 13 января, 2014 9:39 дп  Ответить

    Хотелось бы услышать что нибудь о тонких клиентах. Ну и кроме голой теории довольно интересно видеть и практические аспекты.

    • Макс 14 января, 2014 10:51 дп  Ответить

      trigran, тонкие клиенты? ПК со слабым железом (которого то и хватает на вывод картинки и передачу команд на сервер) загружающая с облегченной ос, которая (ос) в свою очередь подключается по сети к мощному серверу. Под окошками такое делается по средством rdp. В общем все вычисления и работы по факту делает серв, а тонкий клиент является его терминалом…
      Вроде ниче не наврал =Р

      • trigran 17 января, 2014 2:07 дп  Ответить

        Да. Но технология эта как раз и использует сети. Причем с довольно итересной историей своего развития уходящей в далекое прошлое и к сожалению так до конца в полной мере не освоенной современниками.
        Да и зачем -ведь простому обывателю маркетологам проще навязывать и ВПАРИВАТЬ все более новое железо, чем арендовать виртуальные мощности для практически вечных и неубеваемых железяк 🙂

  36. Rodion 13 января, 2014 11:04 дп  Ответить

    Дмитрий, доброго времени суток! Уже давно смотрю ваше шоу, так держать!

    Пожелания: Хотелось бы чуть больше подробностей…

    P.S. Роутер на расбери это круто! Если интересно могу поделится опытом изготовления web-сервера в домашних условиях на 2х микросхемах…. (проект еще не закончен)

  37. Денис 13 января, 2014 5:44 пп  Ответить

    Спасибо. Формат хороший, тема интересная, коротковато только. Выпуски минут по 20 думаю лучше делать.

  38. George 14 января, 2014 3:13 дп  Ответить

    Уоу, это было сложно! Придется пересмотреть. Не соглашусь, что это шоу похоже на 16 бит, хотя бы для меня.
    Я подписался на канал 16 бит, почти в начале шоу, последным был 5ый вупуск, то ли 4ый. Там лично я многое уже знал,
    а остальное было просто интересной информацией. Ну шоу было развлекательно, и она безусловно меня развлекала,
    а иногда, даже, поучала. Конечно же я интересуюсь сетевыми техонологиями, думаю это интересно и в жизни может пригодиться.
    Думаю это идеальной начальной точкой для меня. Не имея за собой технического образования, для меня шоу — то, что надо.
    Тут больше приходится думать и вникать в слова… ну, лично мне.

    Вопрос лично Дмитрию:
    Не понял про 24/18 месяца. В смысле, что бы удовлетворить человечество каждые 2 года должен выйти новый проц, мощнее предыдушего, или по другим причинам?

    • noname 26 января, 2014 3:00 пп  Ответить

      Нет. Боюсь человечество так и не удовлетворить 🙂 Мур просто увидел закономерность, что следующий проц имеет в два раза больше транзисторов. Таким образом вы можете заметить, что цена на молоко повышается каждые n месяцев на m рублей и назвать это законом George. Просто Мур как основатель Intel является довольно известной фигурой, поэтому и его «законы» довольно известны.

    • Demeter 20 января, 2014 7:42 дп  Ответить

      Посмотрел, мутно как-то и качество не огонь, мозг закипает.
      Если Дмитрий расскажет то же самое, будет в 60 раз смотрибильнее.

  39. Moomoo 16 января, 2014 1:45 дп  Ответить

    Минутка занудства: с точки зрения терминологии, «кластеризация»- это как раз не «объединение», а «дробление» (на несколько нод).

    • Moomoo 16 января, 2014 1:58 дп  Ответить

      «UNIX System V» = «UNIX System Five», это порядковый номер же.
      IA-32- семейство архитектур, куда входят десятки и сотни архитектур, разработанные десятками компаний. Строго говоря, архитектура 486- 80486, Pentium- P5.
      Лично по моему мнению технической информации наоборот слишком мало (хотя я программист и несколько лет проработал линукс-админом, так что я не совсем «средний зритель».

  40. Hemulo 16 января, 2014 7:16 пп  Ответить

    Спасибо. Интересно.

    Понятно, что подробной информации в коротком выпуске не рассказать, но для знакомства с темами для дальнейшего самостоятельного копания очень хорошо.

    Вот сейчас даже задумался, для чего можно было бы использовать мой компьютерный класс. 😉

  41. Xakus 17 января, 2014 12:06 дп  Ответить

    Здравствуйте Дмитрий. Я из Азербайджана. Мне очень нравится ваш шоу 16 бит тому назад, а теперь он стал еще интересней. Я вас очень прошу, покажите пожалуйста практическую часть про MOSİX.

  42. Helltoaster 17 января, 2014 5:53 дп  Ответить

    как всегда отлично!)

  43. Demeter 17 января, 2014 7:46 дп  Ответить

    Я как то уже по привычке жду выпуск в четверг, а его все нет и нет ….

  44. Вахтанг 18 января, 2014 12:13 пп  Ответить

    Димон ты куда пропал?

  45. stein 18 января, 2014 9:58 пп  Ответить

    ну когда? когда уже новый выпуск?? у меня уже ломка))))

  46. Ход"Ок 19 января, 2014 1:08 дп  Ответить

    Ха-ха! Мы уже как прикормленные птенцы с разинутыми ртами: дай-дай-дай! Ыщё хотим!
    Не, ну мы ж конечно ж подождём, куда мы денемся, но Дмитрий, ты хоть слово напиши: мол, жив-здоров, время будет — будет серия… А то, мы ж волнуемся, блин, как ни как!

  47. Alex Bogdan 21 января, 2014 4:56 дп  Ответить

    Завал по работе после праздников, наверное… это, как у всех. Но выпуск, таки, ждем с нетерпением))

  48. Андрей 10 февраля, 2014 7:13 пп  Ответить

    Хороший выпуск, но Plan9/Inferno интересней, хоть и не так практично.

  49. AndreyFX 23 января, 2016 2:28 пп  Ответить

    «Thanks for the chance @BiostarHQ and @Back2Gaming! I want to win a Biostar RACING Series motherboard! #pcmasterrace»

Leave a reply to Helltoaster Cancel reply

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.