32 комментария

  1. Тойво 24 апреля, 2017 5:54 пп  Ответить

    Обалдеть! Оптимизация! Слов нет, одни звуки.

  2. Doomguy 24 апреля, 2017 6:39 пп  Ответить

    Я думал, что будет прям такая жёсткая выжимка из железа. Очень жалко, что не хватает вам времени на всё это

  3. Roman San 24 апреля, 2017 6:56 пп  Ответить

    Выглядит круто)
    (только почему музыка из квейка, а не из HL2 ?)

  4. Panzerschrek 24 апреля, 2017 7:41 пп  Ответить

    Без моделей — слишком просто.
    В одной модели Аликс полигонов больше, чем во всём остальном уровне.

  5. Alexander Levitsky 24 апреля, 2017 10:20 пп  Ответить

    Спасибо за выпуск отлично получилось.
    Оптимизация великая вещь!

  6. Evgen 24 апреля, 2017 11:36 пп  Ответить

    Круто, но я так и не понял, какой Opegl использовался. Opegl Es или Opengl 2.1, который доступен на RPI2 и RPI3?

    • Zenitur 25 апреля, 2017 12:59 дп  Ответить

      Судя по команде сборки, там gles (OpenGL ES). На Raspberry Pi OpenGL ES — аппаратный, а OpenGL просто (без ES) — софтварный.

  7. Zenitur 25 апреля, 2017 12:25 дп  Ответить

    Супер работа, супер! Советую глянуть в сторону Eltech, это прослойка для запуска x86-прог на ARM, и по заявлениям разработчиков быстрее QEMU в 4 раза. Платная. Запуск в нём Wine или Crossover позволяет запустить программы для Windows (но не игры).

    • Zenitur 25 апреля, 2017 12:36 дп  Ответить

      P.S. В магазине «Электронщик» Raspberry Pi 3 стоит дешевле, чем в DNS и Технопойнте. Кроме того, там есть корпуса. Вопрос знатокам: я много слышал про кластеры из RPi. Это только для распределённых вычислений, или можно сделать десктоп из трёх RPi, соединённых друг с другом?

  8. Zenitur 26 апреля, 2017 12:14 дп  Ответить

    Ребят, ну как, как вы могли за те 24 часа, что меня тут не было, не оставить ни одного комментария? Как вы можете? Под таким замечательным видео! Наверное, просто тема слишком специфичная, поэтому и не комментируете. Не то что я: не понимаю но комментирую!

    Что пришёл-то? Посоветуйте игр для RPi. Я играю в Quake III на сервере RUS RAIL Freeze, ну и собственно нигде больше. Друг посоветовал на отдельную флешку записать специальный дистрибутив Linux для игр (от Денди до Playstation), но я хочу нативные. Сейчас я буду собирать X-Moto!

  9. Виталий 26 апреля, 2017 12:29 дп  Ответить

    Так или иначе, но работает же! Ивану респект и уважуха!

  10. Дмитрий 26 апреля, 2017 12:52 дп  Ответить

    По поводу отдельного помещения для трансляции на телевизоры. Оно действительно так и реализовано. Во время игры можно с читом noclip залететь в эту комнату и пришпилить доктора Брина арбалетом к стене и так он и будет висеть на экранах телевизоров.

    • Павел 27 апреля, 2017 7:26 пп  Ответить

      Жестоко…

  11. Evgen 26 апреля, 2017 1:08 дп  Ответить

    Дмитрий, а не могли бы вы с Иваном сделать какое-либо руководство по софтверной части эксперимента? Например объяснить, как правильно инициализировать Opengl ES, и объяснить, чем инициализация в библиотеке SDL отличается от инициализации в SDL.

    • Evgen 26 апреля, 2017 1:08 дп  Ответить

      В библиотеке у Ивана, конечно же.

  12. Виктор Птицин 26 апреля, 2017 4:56 дп  Ответить

    Ничего не понял, но посмотрел! )
    Ясно только что все это заморочка еще та!
    Времени и Сил!

  13. Денис 27 апреля, 2017 1:24 дп  Ответить

    Перспективы платформы, понятны, я думаю да же бы с моделями и минимальным окружением потянула бы игру эта железка… но как быть с физикой, наложение которой бы наверно уронила бы произовдительность. Ну а так выглядит интересно с точки зрения геймдева, и разбора любимой игры на составляющие. Спасибо, смотреть было интересно.

  14. Виктор 3 мая, 2017 3:23 пп  Ответить

    трансляция элементарна. два энтити; камера и служебная текстура.

  15. Виктор 3 мая, 2017 3:33 пп  Ответить

    «Цвета поплывшие» это там огонь должен гореть, если мне не изменяет память.

  16. TEHb 6 мая, 2017 3:02 дп  Ответить

    Тоже подтверждаю отдельное помещение для трансляции на экраны. Если играть с комментариями, то разработчики об этом открыто говорят, если мне не изменяет память.

  17. Кирилл 6 мая, 2017 10:00 пп  Ответить

    напоминает Doom3 на voodoo… ну то есть не отображает действительности. показать можно знакомые коридоры любой оптимизированной игры, и это часть демо-сцены, но утверждать, что PI тянет HL2 как-то неправильно.

    • YemSalat 9 мая, 2017 6:24 дп  Ответить

      > но утверждать, что PI тянет HL2 как-то неправильно.
      Ребята несколько раз говорят в видео, что ни о каком полном запуске второй халфы на малине речи не идет.

  18. Unleashed 2000 9 мая, 2017 6:49 пп  Ответить

    Единственный достойный автор на youtube и уже две недели нет новых видео.

    Как дальше жить!?

  19. Владимир 10 мая, 2017 5:46 пп  Ответить

    Ребят, извините что вопрос вообще не по теме, но я уже не знаю где искать ибо ненавижу настройки сети и все что с ними связано. В обще есть у меня игра Rainbow 6: Siege. Есть роутер с прошитым OpenWRT
    В игре пишет что NAT «умеренный» подключал интернет на прямую через кабель NAT становится сразу «открытый». Что и где прописывать черт его знает. Уже пробовал везде на прошивке в Фаерволле. Где конкретно и что нужно указать что-бы открыть этот долбанный NAT?

    • Антон 11 мая, 2017 1:13 дп  Ответить

      Настраивай iptables.

    • Zenitur 14 июня, 2017 2:59 пп  Ответить

      Нет. Существует эмулятор Eltech — по заявлению разработчика, он эмулирует Intel X86 в 4 раза быстрее, чем QEMU. В Eltech можно запустить Wine. Лично я запускаю Crossover 13.1, ту самую версию, которая была бесплатной. Взять можно на официальном ftp, там RPM/DEB/installer.

      Но вот в Wine можно запустить только 2D-игры: Герои меча и Магии III и IV, Disciples 1 и 2, Worms Armageddon, и так далее. Трёхмерные игры заработают через программный OpenGL, а не через аппаратный. Такие дела.

      Лично я использую Wine на Raspberry Pi для запуска Microsoft Office.

  20. Zenitur 13 июня, 2017 5:15 пп  Ответить

    У меня к вам задание. В Raspberry Pi есть видеоядро. Им уже сейчас декодируют. А кодируют ли? Я находил информацию о том, что в дистрибутиве Raspbian Linux поддержки нет, но есть в других.

    Меня интересует превращение Raspberry Pi в видеорегистратор. Причём не с одной камерой, а с четырьмя или с девятью. Система видеонаблюдения за $35, в общем (плюс стоимость веб-камер). Я искал руководства в интернете (делал запросы русским языком, и английским, на нём «система видеонаблюдения» звучит как CCTV), и в 100% руководств кодирование осуществляется на CU, а не на VideoCore. Печально. Разрешение низкое, фреймрейт низкий. Максимально камер можно подключить две.

    Так вот. Я нашёл исходный код, позволяющий кодировать поток V4L с помощью VideoCore IV. https://gitlab.com/raspivideo/raspiv4l Но ен нашёл ни одного руководства. По-хорошему, надо искать специалиста за деньги, если не хочется «набивать шишки!» самому. Но я решил на всякий случай попросить вас разобраться и сделать выпуск 🙂

Leave a comment

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.