Мои будни

Собираем файлопомойку, тестируем новую камеру, проводим опрос под роликом

[poll id=»16″]

[poll id=»17″]

P.S. нет, моя камера не умеет снимать 4K, и я знаю, что 4K хорошо выглядит даже на мониторе 1080. Я спрашиваю не для этого.

123 комментария

  1. Сергей 28 января, 2017 6:23 дп  Ответить

    Поздравляю с новой камерой!
    Ну и стандартно спрошу, что за девайс приобрел?

  2. Wolphin 28 января, 2017 6:29 дп  Ответить

    Вот, вот таких «Будней сисадмина» мне и хотелось увидеть!

  3. Георгий 28 января, 2017 6:40 дп  Ответить

    Не знаю, почему не удается мне проголосовать, но напишу тут.
    50 fps — да, однозначно.
    4К — тоже да. Сижу с iMac 5K. Видео в 4К/5К выглядят просто шикарно.
    Другое дело сам считай, нужно ли для съемок компьютеров и лица 4К. Информативность от этого не вырастит, да и большинство не оценят.

    • espro 28 января, 2017 8:33 дп  Ответить

      При желании то можно и 4К, и 60fps :). Youtube поддерживает, если смотреть в Chrome. А вот Safari, с недавнего времени на новых видео поддерживает максимум 1440р из-за ограничений по кодекам.

  4. LordNicky 28 января, 2017 7:22 дп  Ответить

    Дмитрий, мне казалось, что под raidz кошерно использовать ECC память? Во всяком случае именно в отсутствии таковой я виню прошлый, с треском развалившийся через полгода фунциклирования, массив. Сейчас же с ECC — 2.5 года, полет нормальный. С удовольствием бы пообщался лучше на тему отправки снапшотов в виде бэкапов на другой сервер, ибо пока что беглые набеги на имеющиеся решения приводят к тому, что скорее всего придется писать скрипты самому…
    З.Ы. что помешало в этом примере использовать Mini-PCIE SSD под систему иди хотя бы упомянуть о таком элегантном решении? или надпись у производителя «(For Mini-PCIE card/not mSATA card)» неспроста и всё Mini-PCIE, которое SSD — оно всё mSATA, а я чего-то сильно не понимаю в этой жизни?

    • Bocha 28 января, 2017 7:38 дп  Ответить

      ECC не повредит, да. На последний вопрос я ответил в самом видео во время подключения переходника MOLEX-SATA, хотя по-моему тут можно и самому понять.

  5. MARK2580 28 января, 2017 7:22 дп  Ответить

    1080 50/60 за глаза хватает для видосиков на ютубе.

  6. Владимир Ветер 28 января, 2017 7:48 дп  Ответить

    Спасибо за видосик. Такого качественного контента на эту тему я на Youtube не находил еще. Все понятно и доступно. Да и вообще, приятно смотреть все твои видео.
    З.Ы.
    Я проголосовал, но еще и текстом скажу, Оставить 1080p50/60, просто приятнее смотреть, глаза меньше устают от более плавного видео. Считаю что 30fps уже давно пора отправлять на пенсию, во всех аспектах.

  7. espro 28 января, 2017 8:42 дп  Ответить

    Был бы не против два раза проголосовать за 4К дисплей (т.к у меня их целых два, один 5K iMac + Dell аналогичных размеров, но уже 4К), да не выходит :).

    Сейчас так поразмыслил и у меня дома вообще нету ни одного экрана меньше 1440р. В макбуке 2560х1600, в телефоне 2560х1440, в телевизоре 4К, в старых двух мониторах 2560х1440. Наверное только в смарт часах меньше разрешение, но это не считается.
    Так что хотя бы лично для меня 1080р как формат давно мёртв.

    • puhatech 30 января, 2017 12:17 дп  Ответить

      Понтанулся аки бох… Только вот контента для 4к кот наплакал, да и большинство народных девайсов не вывозят 4к, слабоваты. Ну, а лично ты молодец, возьми с полки пирожок 😉

      • Григорий 30 января, 2017 8:33 пп  Ответить

        Не в бровь, а в глаз! Полностью поддерживаю.

  8. Artem Mikhailov 28 января, 2017 9:04 дп  Ответить

    Здравствуйте Дмитрий. Давно хочу себе сделать подобную файлопомойку. Роутер от eltex умеет только фтп, и не умеет торрент, что не очень хорошо. Находил в сети фрибсд под распберри пи 2, и хотелось бы увидеть видеоурок от Вас, как рпи 2 с внешним хдд превратить в NAS сервер. Возможен ли от Вас такой выпуск? Спасибо!

    • Bocha 28 января, 2017 9:52 дп  Ответить

      Я надеюсь вскоре рассказать, на что на самом деле способна RPi. Желание делать из неё NAS должно отпасть после этого. Но в принципе там всё точно так же, просто скачайте образ SDшки для RPI, благо они есть в репозитории FreeBSD, правда ZFS на RPi — плохая идея, памяти там маловато, лучше просто подключить винт, сделать newfs /dev/da0 и установить samba точно так же.

      • Artem Mikhailov 28 января, 2017 10:01 дп  Ответить

        Для домашней сети, в пределах одной квартиры, для 4-х человек и планируется самба (не обязательно на zfs) с личными папками пользователей и папкой для загрузок с торрента для всех). Хотел проголосовать за 1080р50, но кнопочки не работают( и 4к моника и телека нет. Век фулхд ещё не кончился.

        • Владислав 29 января, 2017 5:45 пп  Ответить

          Где то натыкался на статью, в которой писалось что сетевая карта в rpi2 работает через usb. Точнее там стоит микросхема которая подключена по usb к процессору и содержит в себе usb hub и сетевой адаптер. Так вот при интенсивной нагрузке на сеть и usb, (как раз сценарий NAS) эта микросхема перегревалась и то-ли сеть, то-ли винты отваливались. Может это была еденичная проблема у автора статьи, может в новых партиях (ревизиях) от этой проблемы избавились. Но с того момента я решил RPI для NAS не использовать.

  9. Иван Теричев 28 января, 2017 9:48 дп  Ответить

    Тоже не могу проголосовать. Напишу. Сильно разницы не заметил, кроме той что грузиться дольше. 4к нет и не планируется. А выпуск интересный, спасибо!

  10. s\n26041986 28 января, 2017 9:57 дп  Ответить

    У меня комп старый, тормозит даже 720. Смотрю в 480. Монитор 1680х1050. По этому не понимаю зачем нужен даже 1080p :). Кстати, у всех знакомых мониторы не больше чем у меня. Наверное, живу в бедной стране 🙂

    • MARK2580 28 января, 2017 12:31 пп  Ответить

      Видать. Считаю 1920х1080 уже стандартом, всех кого знаю сидят на 1080+ разрешении, ну кроме ноутбучников.

      • Hemulo 28 января, 2017 7:18 пп  Ответить

        Я вот тоже до недавнего времени сидел на мониторе 1680×1050 и дело было в том, что когда я его покупал (чуть ли не 10 лет назад) Full HD мониторы ещё не были распространены.

        Какое-то время назад мой монитор приболел, а в починку его брать не хотели. Пришлось уже покупать 1920×1080.

  11. Дмитрий Моисеев 28 января, 2017 10:35 дп  Ответить

    Пока видео ещё не успел посмотреть, но голосовалка мне говорит, что я уже проголосовал (выбора нет). Хм…

  12. Revolver_45 28 января, 2017 11:54 дп  Ответить

    50 fps — отлично!
    Собирал для дома себе тоже DLNA-сервер под ТВ, только в наличии у меня нет контроллера и дополнительных жёстких под систему, поэтому у меня работает FreeNAS на SD карточке 8 ГБ, воткнутой через сомнительнвй переходник в USB.

  13. Evgen 28 января, 2017 11:59 дп  Ответить

    Дмитрий, вот например Бейсовский гворил, что если есть разница в между fps видео снятым на камеру, и допустим fps видео геймплея, то могут возникнуть баги на итоговом видео после монтажа. Ты сталкивался с такими проблемами?

    • Bocha 28 января, 2017 1:26 пп  Ответить

      Эта проблема называется ресемплингом. Если хочется показывать футэдж из игры, записанный в 60фпс, лучше и видео делать 60фпс, а апскейл снятого в 50фпс в этом случае даст лёгкие косяки типа размытости из-за создания промежуточных кадров на основе двух соседних — лечится отключением ресемплинга у тех видеофрагментов, которые ниже фпса итогового видео. В каждом редакторе по разному делается, но инструкции в инете есть для всех, гуглим «отключить ресемплинг %редактор%»

  14. Иван Малый 28 января, 2017 12:03 пп  Ответить

    Сорри, голосовать не получается! Я за 50 FPS, 4К телека- нет!

  15. Альберт Якупов 28 января, 2017 12:23 пп  Ответить

    Btrfs тоже интереная фс.
    zfs жалко в ядро затолкать по дефолту нельзя (хех проблема совместимости разных лицензий), а было бы прикольно если была бы в поставке. lvm тоже хорошая штука.
    Zsh крутая штука, но на серевере думаю да, излишне.

  16. Дмитрий 28 января, 2017 12:40 пп  Ответить

    Проголосовать не могу . Пишу .
    50 fps в данной ситуации ни к чему (ты не экшен снимаешь ) , у меня APU AMD A4 стационарник так вот он 1080p50fps не тянет , звук начинает отставать , загрузка двух ядер 100% .
    И вечером инет не успевает подгружать такой обьем . приходится смотреть 720p.

  17. степа 28 января, 2017 1:08 пп  Ответить

    чет, я не пойму почему нет? (50/60fps)
    у самого ноут старый, комп нормальный.
    ну тормозит на старом — переключись в 720 (в моем случае даже в 480), есть нормальное железо — смотри хоть как. Не вижу минусов..

  18. Андрей 28 января, 2017 1:16 пп  Ответить

    Что-то у меня скорость интернета нестабильная — первые 5 минут 50 fps 1080p шло нормально, а потом буферизация стала запаздывать, и пришлось переключиться на 720p.

  19. Geezer341 28 января, 2017 1:24 пп  Ответить

    Приветствую Дмитрий, спасибо за видео.
    Как голосовать не пойму? Ни кнопок никаких, ничего нет.
    Я за «Вернуться к 1080» Монитора 4К нет.
    Ещё довольно многие используют двухядерные компы, а они не всегда тянут 1080p \ 50fps, зависит от видео, одни ролики лагают чуть-чуть, другие смотреть просто не возможно, приходится переключать на 720p. Да и в конкретном случае 50fps нецелесообразен.

    • Bocha 28 января, 2017 1:28 пп  Ответить

      Я полностью согласен, но мы пока что в меньшинстве.

  20. Даниил Скворцов 28 января, 2017 1:33 пп  Ответить

    Дмитрий, спасибо за такой контент! Лично я, как и многие, всегда обходил тему создания сетевых хранилищ стороной, считая, что это довольно сложно для простого юзера, но после вашего видео стало понятно, что всё предельно просто и логично, так что идея собрать из старого компа такой вот NAS и отправить шуметь на балкон больше не кажется мне лишним ненужным геморроем.
    А можно спросить, есть ли возможность сделать доступ к такому хранилищу из внешней сети? Чтобы пожно было иметь доступ к своим файлам где-угодно, где есть нормальная сеть.

    • Bocha 28 января, 2017 1:35 пп  Ответить

      Пробросьте 445й порт на ваш НАС с роутера — и заходите по айпишнику на него хоть из Зимбабве. Но помните про безопасность.

      • Сергей Калиниченко 29 января, 2017 4:16 пп  Ответить

        Может лучше пробросить в свою домашнюю сеть VPN, если роутер это могёт? Или поднять VPN на сервере с файлопомойкой и пробросить порты до VPN.

  21. urandom 28 января, 2017 2:12 пп  Ответить

    Голосую за «оставить 1080 и 30fps», если не ошибся местом. ))

  22. Иван Левченко 28 января, 2017 2:30 пп  Ответить

    А не планируется сравнение ZFS массива с массивом на аппаратном контроллере? Что по вашему мнению предпочтительней при увеличении объема хранимой информации и расширении массива новыми дисками?

  23. Антон-Вертухай 28 января, 2017 2:30 пп  Ответить

    Неясно, откуда на Трубе пошла мода тут и там использовать 60 к/с. Я считаю, что подобная частота кадров актуальна разве что для игровых видео, и конечно же, для активной живой съемки, где есть много действия. Там использование увеличение к/с оправдано, это добавляет динамики видео и приковывает взгляд. В последнее время наблюдаю подобную тенденцию и на ТВ, где в каком-нибудь низкопробном отечественном сериале с чего-то взяли, что передвижения «актера» где-то на мрачной необходимо вести съемку с такой частотой кадров. Но для чего, не для того же, чтобы мы узоры на настенном ковре разглядывали в движении камеры.
    Видео и так прекрасно смотрелись в 30 кадрах. Такая «живая» картинка не нужна в видео подобного рода. Если показывается геймплей — да, конечно. Но в остальном же, кажущееся расслабление при просмотре такой картинки — лишь временное заблуждение. После где-то получаса просмотра экшена «Дмитрий, стол и монитор» глаза устают куда сильнее. Да и Дмитрию рендерить видео в два раза дольше, не говоря уже о том, что на карте памяти, опять же, куда больше места требуется.

  24. Виталий 28 января, 2017 2:42 пп  Ответить

    Дмитрий, спасибо за такой качественной контент. У меня осталось 2 вопроса:
    1. зачем зеркало для системы, если ее можно «заddшить» куда нибудь и так же быстро восстановить после сбоя. Это, естественно, для дома, для продакшена зеркало оправдано.
    2. Чем такая конфигурация превосходит\не превосходит готовые NAS решения. Хотя бы в 2 словах. Цель опять же для дома.
    PS: В (не)далеком прошлом эникеил линуксы, сейчас работаю программистом. Консоли не боюсь, так что плюсы NAS — проще вовсе не плюс. Аппаратный NAS в живую никогда не трогал.

  25. You Wrong 28 января, 2017 2:59 пп  Ответить

    пока интернет стоит копейки мне не жалко хоть картинки смотреть в 120 фпс, а переключиться вроде на 720 всегда можно с того же телефона.

    • Виталий 28 января, 2017 3:54 пп  Ответить

      Да, можно сколько угодно. Только это почти не имеет смысла.

  26. Александр Песчанский 28 января, 2017 3:44 пп  Ответить

    Не надо 50fps, у многих устройства не тянут эти видео, у меня например ни планшет ни ноут не тянут, хотя 1080p30 вполне отлично играют, садиться специально за комп чтобы посмотреть видео 50fps не всегда хочется, или даже не так: всегда не хочется садиться за комп чтобы посмотреть видео, за компом только работаю и играю в тяжелые игры, для всего остального есть ноут и планшет, а видео намного приятнее смотреть сидя в кресле\лежа на диване..

    • Ануар 6 февраля, 2017 2:40 пп  Ответить

      Я не совсем понимаю — о чем спор собственно?
      Смотрю видео Дмитрия и в 480p (в дороге) и 1080p 50fps, и маленьким окошком скачанное видео, даже не обращаю внимание на разрешение видео и количество кадров. Как правило — больше внимания уделяю самому контенту.

  27. Павел Копылов 28 января, 2017 3:52 пп  Ответить

    одно время, где то использовал файл сервер на убунту с похожими настройками самбы для авто скачки торрентов. Так и не смог победить то что торрент качая файлы в папку с правами 777 на все скачанные файлы ставит 644, и из под винды я не могу даже субтитры перекинуть в папку с видео, замучился перерубаться на сервак и руками проставлять права, может я что то при настройке упустил, но не запускать же торрент от рута, можно наверное какой то скрипт по времени запустить чтобы он менял права на файлы и папки, но эт какой то уж лютый костыль. Сейчас новый сервак на J1900 и там винда

    • Богдан 28 января, 2017 4:41 пп  Ответить

      И еще вы в убунте под рутом работали. Делать так не очень хорошо.

      • Павел Копылов 28 января, 2017 5:11 пп  Ответить

        я не работал под рутом, просто опечатался, 664 он создает, просто было давно, уже не все помню
        не совсем понял про umask, можно как то сказать папке что все файлы создаваемые в ней от пользователя будут 777? или это целиком на пользователя вешается что все его файлы теперь 777
        напишите пример, есть папка с 777, есть торрент который заливает(создает) туда файлы и так как он от пользователя, то все файлы идут с 664, как сделать чтобы файлы в этой отдельно взятой папке всегда были с правами 777

      • Павел Копылов 28 января, 2017 5:14 пп  Ответить

        я помойму пробовал тогда ставить umask 0, для пользователя, но торрент Vuze все равно делал файлы с 664

  28. Denis Pustynnikov 28 января, 2017 6:47 пп  Ответить

    Вспоминается голосование во время первого сезона 16-ти бит. Рюшечки и свистоперделки это, конечно, хорошо, но канал немного не про них и не для них=)
    Кнопок нет, я за 30 фпс.

  29. Василий Пупкин 28 января, 2017 6:49 пп  Ответить

    А зачем отдельные диски для системы? SquashFs нафлэшке это плохо?

    • Artem Mikhailov 29 января, 2017 7:07 дп  Ответить

      Диски (зеркало), для системы, для большей отказоустойчивости. Это взято из теории вероятности. Вероятность, что из строя выйдет сразу оба-два диска очень мала.

      • Василий Пупкин 29 января, 2017 1:16 пп  Ответить

        Вероятность что рид онли флэшка сломается, тоже крайне мала. При условии что чтении будет происходить единожды при включении и система будет развёртываться в оперативу. Так как это сервер — то смею предположить что он включится ровно один раз.

  30. Doomguy 28 января, 2017 7:23 пп  Ответить

    На первый пункт пофиг, ибо я смотрю ютуб в 480p — монитор лучше картинку не показывает

  31. Марат Ход-Ок 28 января, 2017 7:28 пп  Ответить

    Да вроде не шибко заметно больше объём получается (на глазок, конечно). 720р скачиваю с размером 418 МБ, притом, что видео час с хвостом, ну правда картинка в основном статичная, походу это сильно решает.
    Лично я проголосовал за 50\60Р. Более «живая» картинка значительно приятнее смотрится.
    Вопрос: а при 360р или 480р, количество кадров будет также 50\60?

  32. Никита 28 января, 2017 7:29 пп  Ответить

    Невероятное спасибо вам, Дмитрий, за контент такого плана!
    Его всегда приятно смотреть, и мне — как студенту, который только познаёт азы светлой стороны сисадминов — невероятно полезно и познавательно узнавать из таких видео много нового и интересного.
    Хотелось бы чаще видеть подобные этому «Будни сисадмина»!

  33. Гость 28 января, 2017 7:37 пп  Ответить

    Здраствуйте Дмитрий.

    А для сетей с компьютерами для разных ОС такое решение вы бы оставили или бы дополнили помимо SMB к примеру ещё и NFS?
    Сам для смешанных сетей остановился на таком варианте — SMB и NFS шарят одни и теже каталоги.
    Хотя в случае Linux для особо крупных данных (10-ки гигабайт) использую ещё и rsync так как он оказался быстрее чем примонтированная по SMB/NFS директория.
    Однако стал замечать, что даже для мелких и средних файлов даже между Linux машинами останавливаюсь на SMB, так как эти шары сразу видны через GUI, а для NFS нужно найти (понажимать стрелочку вверх/ или cat + grep) команду монтировки в консоли.

    Для себя по поводу Samba почерпнул из видео две вещи:
    1)как логировать действия по конкретному IP.
    2)как настроить computer browser дабы Виндовые машины не писали у себя в логи, что мол какой-то компьютер с самбой возобновил себя самым главным.

    Спасибо за полезное видео.

  34. Святозар Минин 28 января, 2017 8:07 пп  Ответить

    Однозначно оставить 50fps.
    Монитор 4k есть, но мой хакинтош к сожалению может только 2560х1140 = (

  35. supershmel 28 января, 2017 8:39 пп  Ответить

    Добрый день, Дмитрий. А можете сказать где вы умудрились купить HDD в не распакованных пакетиках?

  36. Иван Смельчаков 28 января, 2017 9:02 пп  Ответить

    Дмитрий! Не знаю прочитаете ли вы этот комментарий, но есть вопрос. Дело в том, что у меня дома есть файловый сервер на основе HP MicroServer (старая модель). Но суть не в этом, просто хвалюсь. Суть вот в чём. У меня там полетел HDD и мне нужно было переустановить Ubuntu Server. Тягать сервак со шкафа, подключать его к монитору и клавиатуре мне не хотелось. Поэтому я решил поставить временную систему на флешку через debootstrap. Делал по этому мануалу: help.ubuntu.com/community/Installation/FromLinux. Всё сделал, перезагрузился, но возникли две проблемы:
    1) Не поднимается сеть.
    2) После появления приглашения логина, USB-клавиатура уже отключена и не реагирует на нажатия, включая NumLock.
    Пробовал и по другим мануалам, ставил всякие там пакеты linux-firmware, клавиатура не работает, да и в консоли видно, как она то коннектится, то отлетает.
    В общем, Дмитрий, помогите освоить debootstrap! Хочу такую флешку сделать с ssh доступом, чтобы её вставлять в сервер на шкафу и в любой момент переустановить систему без необходимости таскать сервер вниз.

  37. Hemulo 28 января, 2017 9:34 пп  Ответить

    Вот, вопрос, по поводу RAID массивов.

    Какой вариант использования дисков оптимальней подходит для видеосервера для камер наблюдения.

    У меня на работе стоит какой-то сервер который записывает данные с ~20 видеокамер (правда в не очень большом разрешении).

    В целом, это сервер был для меня вещью в себе, пока в прошлом году там не накрылся один диск.

    Мы с сервисным мастером вскрыли сервер и я с удивлением узнал, что во-первых, там стоит винда (хотя говорят что есть подобные видеосерверы и на юниксподобных системах), во-вторых что там стоит RAID-контролер c 5 или 6 дисками, но по факту они работают не в виде единого массива, а просто как отдельные диски.

    В том, что диски работают не массивом, а россыпью был конечно плюс, т.к данные на целых дисках сохранились полностью, да и нагрзка по записи, камер распределяется более-менее равномерно т.к. какие-то камеры пишут данные на один диск, какие-то на другой, какие-то на третий и т.п.

    Прочитал тут про RAID-0 при котором данные пишутся блоками равномерно заполняя все диски, но при этом файлы разрываются.

    Прочитал про JBOD или «spanning» при котором, как я понял, диски слепляются и запись производится сначала на один диск, а потом при его заполнении переходит на следующий диск.

    Как я понимаю, в ZFS на программном уровне реализуются такие же алгоритмы.

    Вопрос именно в том, как вообще лучше организовывать запись потокового видео с кучи камер на диски на одном сервере.

    Т.е. как мне кажется, вариант с кучей отдельных дисков не очень удобен т.к. нельзя гибко использовать дисковое пространство (особенно когда количество дисков и камер не кратно) и нет возможности дублирования записи как в RAID-(не 0) массивах.

    С другой стороны. RAID-0 здесь как-то совсем не прикольно смотрится, ведь в случае выхода из строя одного диска данные на остальных станут нечитаемыми.

    RAID-(не 0) кажутся не очень эффективными по скорости, ведь по сути запись на диски идёт нонстопом 24/7, а иногда одновременно с записью производится произвольное чтение.

    JBOD — предполагает неравномерную нагрузку на диски, т.к. запись в каждый момент времени сразу со всех камер будет производиться каждый раз на какой-то один диск.

    Может быть существует какой-то вариант, который позволил бы и эффективно использовать дисковое пространство и равномерно распределять нагрузку между всеми дисками и обладал бы какой-то отказоустойчивостью.

    С компом на работе я понятное дело ничего делать не буду, для этого есть свой специалист, но было бы забавно сделать что-то подобное для своих гражданских нужд, например видеонаблюдение на дачу или что-то подобное. Вряд ли мне понадобится много камер, но если будет 2-3 камеры с более приличным разрешением. Вопрос о распределении нагрузки может быть тоже актуален.

    • Krey 29 января, 2017 11:40 пп  Ответить

      Для видео и баз данных лучше подойдет страйп зеркал.

  38. Unleashed 2000 28 января, 2017 10:02 пп  Ответить

    Насколько мне известно, работа HDD в положении с платой электроники, ориентированной вверх, губительна для накопителя.
    Почему же продемонстрированный корпус Cooler Master предлагает только такой вариант крепления !?

    • Дима 30 января, 2017 5:24 пп  Ответить

      На курсах http://www.acelab.ru/ сказали, что никакой разницы в положении работающего исправного жёсткого диска нет (платой вниз, вверх, набоку или под углом). Наоборот: например, в случае испорченного носителя рекомендуется даже поискать положение, при котором считывание будет лучше.

  39. You Wrong 28 января, 2017 10:18 пп  Ответить

    а возможно использовать usb-flash вместо системного диска?

  40. Alexander Levitsky 28 января, 2017 10:44 пп  Ответить

    Я люблю много кадров в секунду и большие разрешения. Так что я за 1080*50!

  41. egor egor 28 января, 2017 10:53 пп  Ответить

    Делай 60 фпс, у кого не тянет 60 фпс тот и в 720р посмотрит и разницы не заметит, так что не критично

  42. dPlayer 28 января, 2017 11:11 пп  Ответить

    Дмитрий, доброго!
    Не могу ответить на опрос, поэтому моё мнение: Дима, демократия не нужна!☺ И 50 фпс тоже. У тебя нет динамичных сцен или, скажем, замедления. Конкретно у меня дешевый планшет, который не может в 50 кадров — а смотреть в 480 видео с кучей мелкого текста уже не комфортно. На коментах в трубе говорят про проблемы с трубой в Белоруссии и т.п. Да и логика-то, в твоём формате клеить в 50 фпс — где? Короче, демократия, это когда из 10 человек 7 — сытые, а 3 — голодные. И у них спрашивают — вы кушать или нет. Большинство решает нет и 3 человека кукуют голодные…☺

  43. Алексей 29 января, 2017 12:25 дп  Ответить

    Классно. Уровень минимально достаточно доходчивый. 🙂 Вс в лучших традициях, как ты умеешь. Прям захотел поставить фрю, (последние лет 5 сижу на дебан подобных.) А по поводу формата и продолженя «ДАЙТЕ ДВЕ!»

  44. Вячеслав 29 января, 2017 2:07 дп  Ответить

    Мне кажется, или здешняя аудитория — идиоты ?
    Нет, я на полном серьёзе.

    Все голосуют за 50 fps, хотя по факту, между 30 и 50 разницы тупо нет.

    Видео ряд в основном статичен!
    Вот Дима, вот стенка на фоне, вот монитор.
    Стена как и сам монитор, не подвижны и только Дима иногда совершает какие-то ПЛАВНЫЕ телодвижения, которые при раскадровке смотрятся так-же ПЛАВНО и при 30 fps.

    Тут просто нечего захватывать в 50 fps!

    На экране тупо нету быстро движущихся объектов, плавность и чёткость движения которых зависела-бы от частоты кадров в секудну!

    А поднимать частоту кадров, только потому что, это типа в тренде ну, блядь, глупо!

    Люди головой вообще не соображают, и выдают желаемое за действительное.

    В играх есть разница между 30 и 60 fps, потому что там общий план в среднем, двигается очень быстро относительно камеры и то, далеко не во всех.

    Зависит всё-же от жанра.

    А тут, в основном статичный видео ряд…
    Тут что 30 fps, что 50 fps, что 100 fps — разницы НЕТ и НЕ БУДЕТ!

    • Павел 29 января, 2017 8:38 дп  Ответить

      Согласен. Лично я не особо тут прочувствовал эти 50 фпс.

  45. Александр 29 января, 2017 2:25 дп  Ответить

    Согласен, Дмитрий, в твоем формате нет разницы во фреймрейте (это же не летсплей). 50 кадров только нагрузят компьютер при рендере, и займет больше времени. Нужно бы больше на качество звука ориентироваться!

    • Revolver_45 29 января, 2017 8:20 дп  Ответить

      Кстати, этот человек прав.

  46. Михаил 29 января, 2017 3:57 дп  Ответить

    Что думаешь по поводу специально обученных дистрибутивов для NAS типа nas4free/freenas. Там веб интерфейс и ближе к простому пользователю.

  47. Владимир Хачатуров 29 января, 2017 8:31 дп  Ответить

    Дмитрий, а прикрутить вебморду с графическим интерфейсом возможно? Посоветуй если есть какие -то проверенные. а сколько потребляет при средней нагрузке, такой «роутер»?

  48. Павел 29 января, 2017 8:35 дп  Ответить

    Мне кажется, лучше оставить как было. Чего-то я особо эти 50 фпс не прочувствовал, а вот периодическая подгрузка ролика чувствовалась.

    Скажу честно: 4К монитора нет, но вот с помощью драйвера видеокарты я могу включить поддержку 4К. Только я не вижу особого смысла. Да и зачем мне 4К при тормознутом интернете?

  49. Zenitur 29 января, 2017 12:26 пп  Ответить

    Привет. Спасибо за «Bad Password»! А то моя Самба ругается, что «security = share» устарел, и мне никто не может нормально, не злясь что я тупой, объяснить на что её поменять.

    У меня к тебе несколько вопросов. 1). Несколько дней назад обновил Windows XP Professional до Windows 7 Starter с помощью серийника с ноутбука. Пришлось соблюсти некоторые условия, чтобы система успешно активировалась, но сейчас не об этом. Проблема в том что комп не хочет выходить в файлообменную сеть. Оказалось что версии Starter и Home Basic умеют только один способ — способ «домашняя группа» — новинка 7-й версии Windows. А традиционный способ — через WORKGROUP или Домен — удалён. Ты не знаешь, а Самба уже умеет этот самый «home group» из Windows 7, или ещё нет? Мои результаты поиска говорят что нет.

    Выяснилось что способ с WORKGROUP нифига не удалён, и если нажать правой кнопкой по «Компьютер» и «Подключить сетевой диск», там два слеша и 192.168.1.2 — тут же выскакивает автодополнение с директориями. Ну я и создал папку «Сетевое окружение» с ярлыками на другие компы.

    Теперь возникла проблема с тем, чтобы расшарить свои директории. Нажимаю правой кнопкой по моим документам, разрешаю видеть её по сети, всё успешно применяется. Иду за другой комп, вижу первый. Двойной клик по компу говорит «доступ запрещён». То есть, даже список директорий не показывает. Эта проблема у меня ещё с Windows XP: если двухтысячная была простой и понятной, то начиная с XP появился какой-то «чёрный ящик», когда без нажатия на эту кнопку с домиком: http://tltinet.ru/upload/medialibrary/ae1/ae10c443139b7bb2627776f39311f952.jpg на комп нельзя зайти удалённо.

    Возвращаясь к Windows 7. В «Свойства: система» кнопка «Идентификация» закрашена серым цветом. Уверен что её запустить всё-таки можно: в реестр что-нибудь вписать, или что-то вроде того. Ты не знаешь, что именно система проделывает низкоуровнево, когда делает эту самую идентификацию?

    Кстати, тыкал по «Windows Anytime Upgrade», получил ответ «Программа Anytime Upgrade прекражена 4 янв 2017». Зашибись. А просто серийник Win7 уже не приобрести.

    Вопрос №2. Ты случайно не знаешь где в Новосибирске восстанавливают повреждённую информацию? У нас в Кемерово я таких ребят не нашёл. А то у меня RAID лежит ещё с 2006 года поломанный. И ещё образы флешек, снятые с помощью dd, занимают полезное место в надежде на лучшее.

    Вопросы кончились. Надеюсь что ты когда-нибудь расскажешь последовательность действий при поломке того самого mirror и о процессе замены диска в этот самом RAID-5.

    И да… У тебя винты прямо на столах лежат. Я так «добился» появления Bad Block-ов! Мой HDD сильно греется по бокам — вероятно, туда выведен теплообмен.

  50. danya24rus 29 января, 2017 1:54 пп  Ответить

    А вот у меня возник большой вопрос, как мне узнать, что один из жестких дисков в зеркале отказал? Ну для меня ведь будет всё работать. Постоянно мониторится смарт дисков или это надо обладать не дюжим чутьем, чтобы узнать, что у тебя на домашней файлопомойке отказал HDD
    И вопрос номер 2 — каким образом будут вести себя не windows системы с этой расшаренной папкой? Android, например? Никак? Для них нужен FTP?
    p.s дублировал свои вопросы с youtube.

    • Krey 29 января, 2017 11:37 пп  Ответить

      Для мониторинга есть пакет smartmontools который высылает уведомления на почту

  51. Maxim Chernoshvets 29 января, 2017 2:40 пп  Ответить

    Дмитрий, ситуация неоднозначная.
    С одной стороны, мой 8-ми ядерный Mediatek на телефоне смело тянет 1080 при 60 кадрах, но прироста качества картинки на 5-ти дюймовом экране (full hd) не особо видно.
    С другой стороны, мой core 2 duo уже не тянет такую картинку, отчего нужно будет смотреть в 720, что не есть хорошо ибо монитор большой.

    Я склоняюсь к «по-старинке» в 30 кадров.

  52. Сергей Калиниченко 29 января, 2017 4:09 пп  Ответить

    Голосование закрыто? Или я не понял как голосовать?… Короче 50 герц качество хорошее, но если будет 30 то лично мне совершенно не критично.
    По поводу монитора у меня 1080р и 4к я даже не хочу. Хочу 2к монитор не больше.
    По теме. Я глядя на фрибсд чуть не прослезился. Давно уже фряху не ставил, она прекрасна, а я всё на линуксах да на линуксах… Смотрю там и инсталятор допилили и вобще кайфужек добавили эээх… Может сделать себе гипервизор для виртуализации на домашнем сервачке на фряхе? Уж больно навится вмне ZFS. Я ещё фряху 7.0 или 7.1 не помню точно ставил на системный раздел ZFS, тогда это были пляски с бубном, т.к. ZFS только только начинала там поддерживаться 🙂 Кто знает, кто что скажет по поводу сервера виртуализации на FreeBSD против Proxmox на линуксе? Мне для дома многого не нужно. Серверочек мой — это десктопный комп на шестиядерном феноме и 16 гиг оперативки, в основном для развлечения, файлопомойки и содержания мелких серверов для себя и друзей…

    • Сергей Калиниченко 29 января, 2017 4:55 пп  Ответить

      ЗЫ.: Глянул мельком комменты… Многим людям напряжно 50 кадров в секунду смотреть. Думаю, что 30 кадров в секунду будет правильнее делать. Сомневаюсь, что кто-то сильно обломается, что кадров не 50, а 30.

  53. Владислав 29 января, 2017 6:08 пп  Ответить

    Проголосовал за 1080 и 30к/с. Более плавное движение заметил только в начале видео, и то только потому что специально всматривался. Позже когда начал вникать в тему, на формат видео вообще перестал обращать внимание. Переходить на 50к/с думаю пока рано. Тем более, как было сказано выше, это не канал с экшн видео или играми. Не редко с воспроизведением такого видео возникают проблемы если смотреть на планшете старом ноуте и, думаю, на некоторых smart-tv . Хотя конечно всегда можно понизить качество.

  54. Олег 30 января, 2017 1:53 дп  Ответить

    А можно как то прикрутить веб-морду для управления всего этого хозяйства для заведения уч. записей и назначения прав на файлы? А то фактор очепятки в заведении ручками очень велик, особенно при большом кол-ве одновременно заводимых учеткок. А так же будут работать люди не особо разбирающиеся в никс. Как раз по работе требуется завести не особо навороченный файлопомойку. Если есть возможность узнать что то новое, то почему бы не попробовать.

  55. АНАНИМУС С 2ЧА 30 января, 2017 1:53 дп  Ответить

    60фпс не дело ВКУСА (о котором спорить можно вечно) а качества так что его лучше оставить.
    еднственная проблема это трафик у когото может не тянуть. скажем 1080р тянет а с 60фпс уже подгрузка идет. вот к таким бы гражданам я бы прислушался. а к снобам которые просто к 30фпс привыкли я бы не прислушивался. Улучшение качества это всегда хорошо)

  56. Айрат 30 января, 2017 7:06 дп  Ответить

    Решай сам по моему мнению 30 fps нормально.
    1) 30 fps — Достаточно -для обычного видео
    2) 50 fps — включай только ЕСли сильно динамическую картинку показываешь -типа современные игры

  57. Xipho 30 января, 2017 1:55 пп  Ответить

    50 кадросеков глазу приятнее. Все девайсы домашние справляются отлично. Даже старенький планшет на рокчипе R1003.

  58. Дима 30 января, 2017 5:35 пп  Ответить

    Отличный материал! И по железу, и по технологиям и по софту! Особенно понравился материал по настройке FreeBSD и Samba (где документация постоянно устаревает, зависит от версии/платформы и вообще невнятностью по отношению к описанию самых важных функций не отличается).
    Считаю, что видео-файлу лучше быть легковесным, чтобы охватывать большую аудиторию!

  59. aneye 30 января, 2017 5:46 пп  Ответить

    Отличное видео! Очень понравилось. По голосованию — даже не знаю. Про монитор то я однозначно ответил «нет», т.к. просто не нужен, а вот оставить или нет 50 кадров… Да черт его знает! 🙂

  60. PCH 30 января, 2017 6:02 пп  Ответить

    А зачем практически статичному изображению подключения девайсов и ввода данных в консоль 50-60 fps?
    Я понимаю, если бы в видео был реальный экшн, резкая смена картинки, там большое кол-во fps делает происходящее плавным, но в видеомануалах и обзорах 25 fps хватает с головой, это не шутер от первого лица.
    Народ, видимо, выбирал по старинке: «раз число больше, значит это лучше». Винду до десятки по той же логике обновляют…

  61. Eduards Sabasovs 30 января, 2017 6:50 пп  Ответить

    Однозначно оставить 50кс,т.к. намного приятнее смотреть видео и я считаю что 4К лишним не будет,т.к. минимальное разрешение экранов в доме это 2К,а моник и телевизор имеют 4К экран.

  62. Григорий Емельянов 30 января, 2017 8:55 пп  Ответить

    Читаю данный сайт с монитора «Samsung SyncMaster 550s», подключенного к видеоадаптеру «S3TRIO» с ДВУМЯ мегобайтами видео памяти, и так умиляют все эти споры о «50фпс и 4К» видеть…

    А, по теме видео — отчего не воспользоваться аппаратным «РЭЙДом» от «Интел», который, я думаю, присутствует в этой «бюджетно» материнке? Я так понимаю преимущество этого программного «ЗэдФС» в том, что ОЗУ используется как буфе (для этого и нужны такие гигантские объемы памяти)?
    И, все таки, мне кажется аппаратная реализация меньше нагружает систему, да работать должна шустро, а «Интел» еще там какой-то свой «ДжиБод» рекламировала…

    • Krey 3 февраля, 2017 12:21 пп  Ответить

      То не аппаратный рейд, а т.н. Фейковый. Просто один из способов похерить свои данные.

      • Qraizer 6 февраля, 2017 1:47 пп  Ответить

        По теме видео? ZFS – это не raid. ZFS использует raid. Дима обещал рассказать о потенциале ZFS позже, чем вы слушаете?

        • Krey 6 февраля, 2017 2:19 пп  Ответить

          А Вы чем читаете? Я отвечал про «отчего не воспользоваться аппаратным «РЭЙДом» от «Интел»»

  63. Jmix 31 января, 2017 5:49 дп  Ответить

    Если разница опроса в 1-2%, то лучше пусть bocha сам решает как ему удобнее. А в 50 кадров лучше видно что требуется отправить автора в отпуск)))

  64. Артём 31 января, 2017 2:17 пп  Ответить

    Для чего 50/60 fps? Вы в слоумо что ли хотите железки показывать?
    1080p25 — выше крыши для данного формата видео.
    Гораздо привычнее и естественнее смотрится видео с частотой кадров, приближенной к киношным 24fps. А все, что выше — начинает «звенеть» и «резать» и срочно нуждается или в замедлении или в даунскейле частоты до нормальных значений.
    4К — тоже бред.
    А вообще режим съемки нужно подбирать в соответствии с целями (без оглядки на модные тенденции). Например:
    1) Нужно красиво замедлить исходник на монтаже? Снимаем в 50/60 fps.
    2) Нужно плавно зуммировать исходник на монтаже? Или допустим из длинного стендапа, снятого с одного плана, нужно без потери качества нарезать на монтаже кучу планов разной крупности? Ну тогда 4К — будет незаменим в этом случае. Но после монтажа в этом случае все равно будет качественный 1080p.
    А зачем нужен 4К, если не использовать его потенциал? Не понятно. Информативности он не добавит. Но зато добавит геморроя на монтаже и тормозов при просмотре.
    Очень специфичная и далеко не всегда нужная штука.

  65. Артём 31 января, 2017 2:42 пп  Ответить

    И ещё такая мысль по поводу частоты кадров в видео:
    В сущности при 50/60 fps вы получаете более резкие контуры в итоговом видео за счет того, что каждый кадрик в 2 раза быстрее засвечивается. Вы как бы повышаете его резкость, за счет чего возникает это ощущение «звенящего» видео, появляется впечатление, будто бы получаешь больше информации от изображения (не получаешь на самом то деле, мозг то быстрее 25 кадров в сек все равно не увидит).
    Но ведь это в сущности то довольно известный художественный эффект, которого можно добиться не только повышением частоты кадров, но и допустим уменьшением времени выдержки (или, как у киношников, уменьшением угла затвора до 90 градусов, например). И этот эффект по правилам изобразительного искусства в кино используется в экшн сценах. Там, где нужно, чтобы у зрителя кровь закипела, там где нужно подчеркнуть стремительность действия.
    В противоположность такому эффекту, есть обратный — увеличение времени выдержки или увеличение угла затвора (до 240 град например). Это создает существенное размытие и добавляет мечтательности и медлительности событиям.
    В норме же, когда не нужна ни стремительность, ни медлительность действия на экране, используют нормальный угол затвора 90 градусов, что в современных камерах соответствует времени выдержки в1/50 сек. при съемке в 25 fps.
    Если снимаете в 50fps, то время выдержки должно уменьшится до 1/100 сек, чтобы контуры вашего изображения после замедления в 2 раза (слоумо) остались приятными для глаза и условно «нормальными».
    В общем арифметика такая. И, в свете всего этого, мне не понятно для чего использовать 50/60 fps в видео блоге, где автор спокойным тоном ведет повествование о компьютерном железе и его истории. С точки зрения изобразительного искусства здесь идеально подойдут стандартные 25fps при выдержке 1/50 сек. Любые другие настройки будут только сбивать с толку и давить на подсознание. Голливудом то мы уже воспитаны с самого детства и знать вышеприведенную арифметику не обязательно для того, чтобы соответствующим образом реагировать на изменение частоты кадров в видео.

  66. bip 31 января, 2017 3:06 пп  Ответить

    «Вернуться к 1080», Монитора 4К нет.

  67. offline offline 31 января, 2017 4:01 пп  Ответить

    Я всеми руками-ногами за 50/60 FPS, картинка комфортнее становится. Особенно заметно на VA-матрицах с ленивым откликом (у меня такой ТВ).

    4К не интересует, дома 2 FHD монитора и 1 FHD ТВ, менять в ближайшие пять лет не планирую.

  68. ShanyWilde 31 января, 2017 11:53 пп  Ответить

    Я не знаю, как будет принят такой вариант, но я за то, чтобы оставить как есть, т.к. кардинальных изменений всё равно не будет видно. Например, у Newbilius’а неплоха идея захвата с монитора в 50 (или 60) fps. Вобщем, смысл есть только тогда, когда на экране происходит какой-нибудь экшн. Ну а так я за ламповые посиделки. Можно сделать как угодно, главное, чтобы не вызывало никаких сложностей, и не сильно приходилось запариваться в процессе монтажа.

  69. Полиграф Орловский 2 февраля, 2017 8:57 дп  Ответить

    50\60 fps для меня конечно лучше.
    Я и в обычных видео «разгоняю» fps до этого состояния с помощью SVP.
    Видео в 24 кадра уже кажется тормознутым.

  70. Майкыл 3 февраля, 2017 10:07 дп  Ответить

    Здравствуйте, Дмитрий!
    Очень нравятся ваши видео, смотрю с середины 1 сезона 16 бит тому назад.
    По выпуску вопрос: каковы существуют средства мониторинга вышедших из строя дисков в ZFS? круто было бы получить информацию об этом в полном видео по ZFS, которое, как я понял, все же будет выпущено, но позже.
    Благодарю премного

  71. Антон Карманов 3 февраля, 2017 10:54 дп  Ответить

    Дмитрий, ты же используешь xrdp?
    Подскажи, пожалуйста, поборол ли ты переключение раскладки, и каким образом?

  72. Антон Дутов 4 февраля, 2017 5:32 дп  Ответить

    Лично я нейтрально отнёсся к появлению 60fps в видео (50кадров, точнее), отдаю голос за оставить простое 1080р, так как в таком виде содержание не теряет в качестве и как то более традиционнее. Но справедливости ради, для всех остальных, этот вариант вполне опционален, и те, у кого смартфоны и планшеты не тянут такое качество, просто могут выбрать простое 1080p,а те кто хочет более «живую» картинку, ни в чем себя не ограничат, так что если для Вас это не затратно, монтажить в будущем в 50fps видео, то почему и не оставить таким? очень популярный формат подачи видео на сегодняшний день, да и если смотреть железки, ретро-железки, то в 50 оно и правда будет, «по живее» что ли 🙂 Так уже, размышления, просто подумал что для видео с разбором и показом разных железок можно было бы использовать именно такой формат, а для исторических старые 24-29, вроде как авторский стиль. Вот то, что камера стале по цветастее писать даже на током однородном фоне, это добро 🙂 Вот это сразу заметно!

    • Антон Дутов 4 февраля, 2017 5:40 дп  Ответить

      Все же оборву этот бессвязный поток мыслей кратким выводом. 1080р с 24-25 кадров в сек. более чем достаточно для такого видео. Никакой ощутимой пользы от 50 нет, на мой взгляд.

    • Geezer341 4 февраля, 2017 6:37 пп  Ответить

      «те, у кого смартфоны и планшеты не тянут такое качество, просто могут выбрать простое 1080p»
      Не знаю как на счёт сматфонов и планшетов, но как это сделать на простом ПК не подскажете? Если можно, поподробней.
      http://i90.fastpic.ru/big/2017/0204/c1/090b4ab6f10167daeb8f0aac278878c1.jpg
      P.S. Если бы это было опционально, полагаю данного голосования вообще небыло бы.

  73. Владислав Кершман 4 февраля, 2017 8:44 пп  Ответить

    Более того….
    60 кадров нужно только для съёмки «спорта», «Экшена», для съёмки документальных фильмов с быстрой сменой кадров, а так же при съёмке динамических сцен.
    У тебя Дима не тот контент, чтоб снимать в 60 кадров.
    Все фильмы снимаются в 24p.

  74. Ануар 6 февраля, 2017 2:30 пп  Ответить

    Большое вам спасибо за познавательное видео ) Самый полезный час за всю неделю 😉

  75. Александр 12 февраля, 2017 3:32 дп  Ответить

    Жоброго времени суток! У меня есть вопрос — почему не использовать FreeNAS там ведь тоже есть поддержка ZFS?

  76. metall210 22 февраля, 2017 11:04 пп  Ответить

    Дмитрий,Вы заблуждаетесь.50 кадров выглядят лучше.так как дополняются участки убитые сжатием ютуба.Ели бы ютуб не жал бы до предела,то да четкость бы почти не страдала бы, только с тормозами это никак бы непомгло потому что поток весил бы больше.А для тех у кого тормозит есть элитный 480p.

  77. metall210 22 февраля, 2017 11:08 пп  Ответить

    15 кадров хватит каждому.

  78. Artem Mikhailov 25 февраля, 2017 5:23 пп  Ответить

    Здравствуйте Дмитрий! Стоит ли делать ZFS на ноутбуке? с одним хардом под систему, и парой ХДД? Хдд будут подключены по USB 2.0, их можно будет объеденить в RAID 0? Спасибо!

  79. Konstantin 18 марта, 2017 8:04 пп  Ответить

    Здравствуй Дмитрий.
    Не так давно (за неделю до этого видео) задумался о необходимости заиметь фаилсервер на 6-8тб в RAID5 или RAIDZ-1. Сначала собирался взять QNAP с 4 отсеками, но после твоего видео решил что экономнее и не на много хуже будет собрать его самому.
    И вот буквально на днях собираясь купить mitx плату для всего этого, наткнулся на HP Proliant Microserver GEN8. По цене 215-220EUR (с G1610T) это получается примерно столько же сколько я собирался потратить на самосбор, но при этом тут и более надежное железо (наверное), и удобные отсеки для дисков и iLO…
    Вроде бы идеальная железка для NAS’a, но хотелось бы услышать твое мнение по поводу этого устройства.

    • Bocha 21 марта, 2017 8:09 дп  Ответить

      Если он не орёт как резаный — это хороший вариант. Но если вы не уверены — лучше уточните это каким-то образом. Брэндовые серверы обычно шумят как самолёт на взлёте.

  80. Unleashed 2000 9 августа, 2018 11:41 дп  Ответить

    Замечательное видео!

    Замечательный выпуск Кремниевых титанов будет 🙂

    Дмитрий, желаю Вам больше сил и меньше проблем!

Leave a reply to Artem Mikhailov Cancel reply

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.