40 комментариев

    • Дмитрий Купер. 22 февраля, 2017 3:42 пп  Ответить

      Кажется мне, никто в ролике и не говорил, что нет hl2 под arm, а говорили, что нет hl2 под pi — фишка в том, чтоб использовать video core! Вы чем слушали?!

        • Bocha 22 февраля, 2017 5:26 пп  Ответить

          А вы? По вашей же ссылке я тут же говорю, что он есть на консолях, и что ХЛ для АРМа на консолях — совершенно для нас бесполезен.

          • S@rge 22 февраля, 2017 5:35 пп  Ответить

            А, так вы Nvidia-вские Shield-ы за консоли что-ли считаете? Ну, ок. 🙂

            • Bocha 22 февраля, 2017 5:53 пп  Ответить

              Их за таковые считает и сама nVidia.

          • S@rge 22 февраля, 2017 6:25 пп  Ответить

            «Их за таковые считает и сама nVidia.»
            Ну, китайцы свои планшетики с приделанными по бокам геймпадами тоже, видимо, за игровые консоли считают. И может даже формально это так и есть. Но по мне так суть от этого не меняется — как они были планшетиками на Android так ими и остались. А полноценные игровые консоли это несколько другое — как по качеству самих игр так и по игровой экосистеме.

  1. Сергей 22 февраля, 2017 3:06 пп  Ответить

    в 1 слове заголовка ошибка намеренно допущена?

    • Bocha 22 февраля, 2017 3:44 пп  Ответить

      нет, это я дебил просто. спасибо за подсказку, поправил.

  2. Evgen 22 февраля, 2017 3:28 пп  Ответить

    Интересный формат!
    Дмитрий, из видео немного не понятно. о каком поколении Raspberry pi шла речь. Ведь для Raspberry pi 2 включили поддержку аппаратного Opengl именно Opengl. Вы, кстати не пробовали ещё включать на своём Raspberry pi 2 — Opengl?
    И ещё вопрос, так на Raspberry pi первого поколения можно задействовать OPengl, а не Opengl ES?

  3. Дмитрий Купер. 22 февраля, 2017 3:39 пп  Ответить

    Нда…. какие сейчас умные люди есть, и не за бугром, а рядом)
    очень жду результата от Ивана, т.к. имел опыт запуска hl на pi, ну по фану разумеется

  4. Dmitriy Karabetskiy 22 февраля, 2017 4:30 пп  Ответить

    Отличное видео! Очень интерестно развитие темы. спасибо, Дмитрий!

  5. Тойво 22 февраля, 2017 5:52 пп  Ответить

    Спасибо за видео. Очень больную тему затронул. Все эти многоядерные ARM-процессоры которые нельзя ни для чего использовать.

    • Вячеслав 25 февраля, 2017 12:40 пп  Ответить

      Ну, тут ты не прав.
      ARM процессоры как раз можно использовать для не сложного сервера.

      Например Samba или простенький web сервер силами nginx.

      Или на совсем худой конец, юзать как файлопомйку.

      Можно даже замутить парочку игровых серверов.
      Тут главное условие — серверная часть должна быть Open Source и с поддержкой ARM архитектуры, чтобы можно было скомпилить под ту-же малинку.

      Сам использую малинку в качестве Samba сервера и параллельно работают сервера Quake и Quake III Arena

      Вот, подумываю подцепить ещё Quake 2 сервер 😀

      На ARM можно практически всё, что и на х86.
      Главное — наличие поддержки архитектуры ARM и доступность исходных кодов для компиляции.

  6. Тойво 22 февраля, 2017 6:06 пп  Ответить

    Ладно ещё VideoCore! Спросите у поисковиков о возможностях Tegra X1, а после о том в каких аппаратах она применяется.

    • S@rge 22 февраля, 2017 6:55 пп  Ответить

      Потому что пока не появятся свои полноценные хардкорные игры (а не стародавние порты, в которые все уже давно поиграли) под те же Shield-ы, Tegra X1 никому нафиг не будут нужны — для котиков и казуалочек Mediatek-овских бюджеток за глаза. Возможно, после выхода Switch дело сдвинется с мертвой точки, но кого я обманываю — Nintendo свои эксклюзивы за пределы свитча вряд ли выпустит.

  7. Георгий 22 февраля, 2017 6:40 пп  Ответить

    Очень и очень интересно. Ждем результата. Спасибо вам обоим)

  8. Shining Firewall 22 февраля, 2017 6:54 пп  Ответить

    ИМХО для большего прояснения стоило упомянуть цели производства RPi: создание дешёвого компьютера; популяризация разработки в ИТ-сфере среди школьников и использование средств с продаж для благотворительности.

    Кстати,
    1) С целью удешевления, чтобы не лицензировать аппаратные кодеки MPEG-2 и VC-1 для каждого устройства, их заблокировали, и для работы с ними надо покупать лицензионный ключ, который генерируется то ли но основе серийного номера самой платы, то ли на основе серийного номера процессора (с таким же успехом можно было поставить DVI вместо HDMI).
    2) То ли некоторые из драйверов, то ли местный аналог BIOS скорее всего является закрытым — на Github выложены только бинарники. Вполне возможно, что это отчасти из-за первого пункта.
    3) Вроде как, первые две цели имелись и у ZX-Spectrum, так что, думаю, RPi может по праву считаться его современным наследникам. Конец холивару спектрумистов и линуксоидов!

    • Shining Firewall 22 февраля, 2017 6:57 пп  Ответить

      >наследникам
      Эх, что за день опечаток сегодня такой? Или это моя BT-клавиатура?

    • Zenitur 23 февраля, 2017 4:06 дп  Ответить

      Ух ты, спектрум умел что-то, но это было заблокировано? А что, если не секрет? Не иначе как работа с потоковым аудио через магнитофон 🙂

      • Shining Firewall 23 февраля, 2017 10:07 дп  Ответить

        Нет, я просто сравнил. Заблокированные функции есть только у RPi. Кстати, ИМХО, одно из самых подходящих применений RPi — это т.н. блэкбокс (хакерский «походный сервер»).

    • Shining Firewall 23 февраля, 2017 10:08 дп  Ответить

      И да, для домашнего ротуреа он действительно не очень, но для 3G-роутера — в самый раз. Кстати, как там с обходом антитетеринга (пока не упоминаю конкретные подтемы) на RPi дело обстоит?

    • Krey 27 февраля, 2017 10:22 пп  Ответить

      Брабен говорил про замену acorn и BBC micro, а в целом да, так малинка и задумывалась.

  9. PCH 22 февраля, 2017 7:03 пп  Ответить

    Дмитрий, прошу уже года 2 🙂 Пожалуйста, добавь «традиционную» тему оформления, а то после белых букв на чёрном фоне полосы перед глазами.

    А тема интересная, если бы ещё программист немного адаптировал сказанное для тех, кто не понимает специфические термины, но и так покатит.

    • Melch 23 февраля, 2017 3:14 дп  Ответить

      Я думал только у меня такое))))
      Хотя насколько я понимаю — у единиц такие артефакты остаются) Так сказать маленькое время отклика (как на мониторе) 😉

  10. Даниил Долбня 22 февраля, 2017 8:43 пп  Ответить

    Шикарное видео и безумно интересное интервью. Надеюсь, этот чувак ещё не раз появится на канале!

  11. Максим 22 февраля, 2017 9:31 пп  Ответить

    Заточите ещё под Андроид, разбери есть не у всех, а Андроидпочти у каждого!!!!
    Ответить

  12. Виталий 23 февраля, 2017 12:50 дп  Ответить

    Лично мне суть этого видео полностью понятна и максимально в тему, про OpenGL/GLES и его использование могу слушать и смотреть бесконечно, и поэтому результат «эксперимента» с pi мне крайне интересен.
    Когда продолжение? Когда же? Еще не готово? А сейчас?
    Пожелание к продолжению: хотелось бы всё-таки, чтобы Иван пояснил чуть подробнее насчет того, в чем же заключается особенность доступа к аппаратному графическому API на pi (и как к нему добраться, если не использовать SDL2)? Насколько я понимаю, реализация API (раз она там есть аппаратная) поддерживается драйвером этого VideoCore, а значит можно получить адреса функций по их имени, но вот почему нужно шаманить (и как именно), чтобы использовать аппаратный OpenGLES? В чем там прикол?

    • Zenitur 23 февраля, 2017 4:00 дп  Ответить

      Привет, человек из интернета со схожим внутренним миром! Вот тебе радостная новость — Unigine анонсировала новый бенчмарк! http://unigine.com/ru/products/benchmarks/superposition В предыдущий раз был супер успех — бенчмарк внезапно для всех стал самым популярным. Впрочем, ты это и так знаешь 🙂

      • Виталий 24 февраля, 2017 3:18 дп  Ответить

        Спасибо за отличную новость, дружище!
        Искренне рад за успехи Unigine и возможности современного OpenGL (помню те суровые времена OpenGL1.4 и злобной ухмылкой DirectX). И, да, в очередной раз пересмотрел Valley — воплощение того, что так хотел нарисовать на OpenGL1.4 в далёком 2006-ом 🙂 . Да и сейчас…

  13. Гость 23 февраля, 2017 4:45 дп  Ответить

    Дмитрий добрый день.

    Если будет такая возможность, попросите вашего гостя опубликовать исходник законной демки, если он конечно не напише прямо бинарник в блокноте ;).
    Или то хотя бы OpenGL ES Hello World проект для RaspberryPi так как он его видит.

    Или же, если он придерживается открытой разработки и ведет её на одной из площадок с управлением исходного кода, может сразу линк на такую работу? Быть может среди зрители найдутся люди которые бы присоединились к такой работе.

    Спасибо.

  14. Александр 23 февраля, 2017 1:52 пп  Ответить

    Вот это реально круто! Дмитрий спасибо за видео!

  15. Zenitur 24 февраля, 2017 1:41 пп  Ответить

    Коротко об игре на Raspberry Pi:

    Запустил я игру,
    Загрузилось меню,
    Посмотрел FPS —
    6 кадров!

    Только сядешь и вклю
    Ничего не загру
    И увидишь всего
    6 кадров!

  16. Mummick 24 февраля, 2017 1:58 пп  Ответить

    Добрый день, Дмитрий. Очень понравилось видео. Интересны как ваши обзоры, так и pi. В начале видео затронуты очень интересные вопросы, но дальше тема ушла в демосцену. Демка для pi — с нетерпением жду результата, но хотелось бы, если это Вас заинтересует, увидеть цикл передач о возможных применениях pi для простого обывателя. В сети тонны материала как из pi сделать что-то гиковское, с обучением программированию никаких проблем, есть и материалы, как настроить ретроэмулятор, медиацентр, … Но очень не хватает материалов о том, чем может быть полезен pi простому обывателю, не программисту, как настроить это так, чтобы всё работало легко, непринуждённо и без тормозов.

    • Hemulo 27 февраля, 2017 12:59 дп  Ответить

      > очень не хватает материалов о том, чем может быть полезен pi простому обывателю…

      Думаю, что вы затронули ключевую проблему любой технологии. 😉

      Тот, кто сможет придумать как та или иная технология может быть полезна «простому обывателю», пока даже сам этот «обыватель» об этом не знает, станет очередным миллионером 😉

  17. Петр 25 февраля, 2017 4:41 дп  Ответить

    Странно, что вы не имели контактов с демосценой в целом. Слежу за вами с давних времен, прям не помню всех выпусков, но такое ощущение что вы с этим хорошо знакомы были. Во всяком случае это интересно. Отдельно про кремневых титанов спасибо. В полне ожидаемо было, что вы эту тему еще не раз подымите. Как личное ожидание, именно от вас, это обзор старых железок. Очень нравиться. Не люблю «следить» комментариями, но нас много, кто ждет))). В общем, верным курсом идете Дмитрий.

  18. maisvendoo 27 февраля, 2017 12:29 пп  Ответить

    Valve вроде анонсировала открытие исходников Source 2 для разработчиков ориентированных на Steam

Leave a reply to Виталий Cancel reply

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.