Кажется мне, никто в ролике и не говорил, что нет hl2 под arm, а говорили, что нет hl2 под pi — фишка в том, чтоб использовать video core! Вы чем слушали?!
«Их за таковые считает и сама nVidia.»
Ну, китайцы свои планшетики с приделанными по бокам геймпадами тоже, видимо, за игровые консоли считают. И может даже формально это так и есть. Но по мне так суть от этого не меняется — как они были планшетиками на Android так ими и остались. А полноценные игровые консоли это несколько другое — как по качеству самих игр так и по игровой экосистеме.
Интересный формат!
Дмитрий, из видео немного не понятно. о каком поколении Raspberry pi шла речь. Ведь для Raspberry pi 2 включили поддержку аппаратного Opengl именно Opengl. Вы, кстати не пробовали ещё включать на своём Raspberry pi 2 — Opengl?
И ещё вопрос, так на Raspberry pi первого поколения можно задействовать OPengl, а не Opengl ES?
Ну, тут ты не прав.
ARM процессоры как раз можно использовать для не сложного сервера.
Например Samba или простенький web сервер силами nginx.
Или на совсем худой конец, юзать как файлопомйку.
Можно даже замутить парочку игровых серверов.
Тут главное условие — серверная часть должна быть Open Source и с поддержкой ARM архитектуры, чтобы можно было скомпилить под ту-же малинку.
Сам использую малинку в качестве Samba сервера и параллельно работают сервера Quake и Quake III Arena
Вот, подумываю подцепить ещё Quake 2 сервер 😀
На ARM можно практически всё, что и на х86.
Главное — наличие поддержки архитектуры ARM и доступность исходных кодов для компиляции.
Потому что пока не появятся свои полноценные хардкорные игры (а не стародавние порты, в которые все уже давно поиграли) под те же Shield-ы, Tegra X1 никому нафиг не будут нужны — для котиков и казуалочек Mediatek-овских бюджеток за глаза. Возможно, после выхода Switch дело сдвинется с мертвой точки, но кого я обманываю — Nintendo свои эксклюзивы за пределы свитча вряд ли выпустит.
ИМХО для большего прояснения стоило упомянуть цели производства RPi: создание дешёвого компьютера; популяризация разработки в ИТ-сфере среди школьников и использование средств с продаж для благотворительности.
Кстати,
1) С целью удешевления, чтобы не лицензировать аппаратные кодеки MPEG-2 и VC-1 для каждого устройства, их заблокировали, и для работы с ними надо покупать лицензионный ключ, который генерируется то ли но основе серийного номера самой платы, то ли на основе серийного номера процессора (с таким же успехом можно было поставить DVI вместо HDMI).
2) То ли некоторые из драйверов, то ли местный аналог BIOS скорее всего является закрытым — на Github выложены только бинарники. Вполне возможно, что это отчасти из-за первого пункта.
3) Вроде как, первые две цели имелись и у ZX-Spectrum, так что, думаю, RPi может по праву считаться его современным наследникам. Конец холивару спектрумистов и линуксоидов!
Нет, я просто сравнил. Заблокированные функции есть только у RPi. Кстати, ИМХО, одно из самых подходящих применений RPi — это т.н. блэкбокс (хакерский «походный сервер»).
И да, для домашнего ротуреа он действительно не очень, но для 3G-роутера — в самый раз. Кстати, как там с обходом антитетеринга (пока не упоминаю конкретные подтемы) на RPi дело обстоит?
Лично мне суть этого видео полностью понятна и максимально в тему, про OpenGL/GLES и его использование могу слушать и смотреть бесконечно, и поэтому результат «эксперимента» с pi мне крайне интересен.
Когда продолжение? Когда же? Еще не готово? А сейчас?
Пожелание к продолжению: хотелось бы всё-таки, чтобы Иван пояснил чуть подробнее насчет того, в чем же заключается особенность доступа к аппаратному графическому API на pi (и как к нему добраться, если не использовать SDL2)? Насколько я понимаю, реализация API (раз она там есть аппаратная) поддерживается драйвером этого VideoCore, а значит можно получить адреса функций по их имени, но вот почему нужно шаманить (и как именно), чтобы использовать аппаратный OpenGLES? В чем там прикол?
Привет, человек из интернета со схожим внутренним миром! Вот тебе радостная новость — Unigine анонсировала новый бенчмарк! http://unigine.com/ru/products/benchmarks/superposition В предыдущий раз был супер успех — бенчмарк внезапно для всех стал самым популярным. Впрочем, ты это и так знаешь 🙂
Спасибо за отличную новость, дружище!
Искренне рад за успехи Unigine и возможности современного OpenGL (помню те суровые времена OpenGL1.4 и злобной ухмылкой DirectX). И, да, в очередной раз пересмотрел Valley — воплощение того, что так хотел нарисовать на OpenGL1.4 в далёком 2006-ом 🙂 . Да и сейчас…
Если будет такая возможность, попросите вашего гостя опубликовать исходник законной демки, если он конечно не напише прямо бинарник в блокноте ;).
Или то хотя бы OpenGL ES Hello World проект для RaspberryPi так как он его видит.
Или же, если он придерживается открытой разработки и ведет её на одной из площадок с управлением исходного кода, может сразу линк на такую работу? Быть может среди зрители найдутся люди которые бы присоединились к такой работе.
Добрый день, Дмитрий. Очень понравилось видео. Интересны как ваши обзоры, так и pi. В начале видео затронуты очень интересные вопросы, но дальше тема ушла в демосцену. Демка для pi — с нетерпением жду результата, но хотелось бы, если это Вас заинтересует, увидеть цикл передач о возможных применениях pi для простого обывателя. В сети тонны материала как из pi сделать что-то гиковское, с обучением программированию никаких проблем, есть и материалы, как настроить ретроэмулятор, медиацентр, … Но очень не хватает материалов о том, чем может быть полезен pi простому обывателю, не программисту, как настроить это так, чтобы всё работало легко, непринуждённо и без тормозов.
> очень не хватает материалов о том, чем может быть полезен pi простому обывателю…
Думаю, что вы затронули ключевую проблему любой технологии. 😉
Тот, кто сможет придумать как та или иная технология может быть полезна «простому обывателю», пока даже сам этот «обыватель» об этом не знает, станет очередным миллионером 😉
Странно, что вы не имели контактов с демосценой в целом. Слежу за вами с давних времен, прям не помню всех выпусков, но такое ощущение что вы с этим хорошо знакомы были. Во всяком случае это интересно. Отдельно про кремневых титанов спасибо. В полне ожидаемо было, что вы эту тему еще не раз подымите. Как личное ожидание, именно от вас, это обзор старых железок. Очень нравиться. Не люблю «следить» комментариями, но нас много, кто ждет))). В общем, верным курсом идете Дмитрий.
Что за демка крутилась в начале ролика?
И HL2 под ARM давно уже есть, правда для андроида — https://play.google.com/store/apps/details?id=com.nvidia.valvesoftware.halflife2&hl=ru
Кажется мне, никто в ролике и не говорил, что нет hl2 под arm, а говорили, что нет hl2 под pi — фишка в том, чтоб использовать video core! Вы чем слушали?!
А вы чем слушали? https://youtu.be/RqtdlWhSfPg?t=1303
А вы? По вашей же ссылке я тут же говорю, что он есть на консолях, и что ХЛ для АРМа на консолях — совершенно для нас бесполезен.
А, так вы Nvidia-вские Shield-ы за консоли что-ли считаете? Ну, ок. 🙂
Их за таковые считает и сама nVidia.
«Их за таковые считает и сама nVidia.»
Ну, китайцы свои планшетики с приделанными по бокам геймпадами тоже, видимо, за игровые консоли считают. И может даже формально это так и есть. Но по мне так суть от этого не меняется — как они были планшетиками на Android так ими и остались. А полноценные игровые консоли это несколько другое — как по качеству самих игр так и по игровой экосистеме.
в 1 слове заголовка ошибка намеренно допущена?
нет, это я дебил просто. спасибо за подсказку, поправил.
ЕЕЕ много видосиков…
Интересный формат!
Дмитрий, из видео немного не понятно. о каком поколении Raspberry pi шла речь. Ведь для Raspberry pi 2 включили поддержку аппаратного Opengl именно Opengl. Вы, кстати не пробовали ещё включать на своём Raspberry pi 2 — Opengl?
И ещё вопрос, так на Raspberry pi первого поколения можно задействовать OPengl, а не Opengl ES?
Нда…. какие сейчас умные люди есть, и не за бугром, а рядом)
очень жду результата от Ивана, т.к. имел опыт запуска hl на pi, ну по фану разумеется
Отличное видео! Очень интерестно развитие темы. спасибо, Дмитрий!
Спасибо за видео. Очень больную тему затронул. Все эти многоядерные ARM-процессоры которые нельзя ни для чего использовать.
Ну, тут ты не прав.
ARM процессоры как раз можно использовать для не сложного сервера.
Например Samba или простенький web сервер силами nginx.
Или на совсем худой конец, юзать как файлопомйку.
Можно даже замутить парочку игровых серверов.
Тут главное условие — серверная часть должна быть Open Source и с поддержкой ARM архитектуры, чтобы можно было скомпилить под ту-же малинку.
Сам использую малинку в качестве Samba сервера и параллельно работают сервера Quake и Quake III Arena
Вот, подумываю подцепить ещё Quake 2 сервер 😀
На ARM можно практически всё, что и на х86.
Главное — наличие поддержки архитектуры ARM и доступность исходных кодов для компиляции.
And Now for Something Completely Different!
Ладно ещё VideoCore! Спросите у поисковиков о возможностях Tegra X1, а после о том в каких аппаратах она применяется.
Потому что пока не появятся свои полноценные хардкорные игры (а не стародавние порты, в которые все уже давно поиграли) под те же Shield-ы, Tegra X1 никому нафиг не будут нужны — для котиков и казуалочек Mediatek-овских бюджеток за глаза. Возможно, после выхода Switch дело сдвинется с мертвой точки, но кого я обманываю — Nintendo свои эксклюзивы за пределы свитча вряд ли выпустит.
Очень и очень интересно. Ждем результата. Спасибо вам обоим)
ИМХО для большего прояснения стоило упомянуть цели производства RPi: создание дешёвого компьютера; популяризация разработки в ИТ-сфере среди школьников и использование средств с продаж для благотворительности.
Кстати,
1) С целью удешевления, чтобы не лицензировать аппаратные кодеки MPEG-2 и VC-1 для каждого устройства, их заблокировали, и для работы с ними надо покупать лицензионный ключ, который генерируется то ли но основе серийного номера самой платы, то ли на основе серийного номера процессора (с таким же успехом можно было поставить DVI вместо HDMI).
2) То ли некоторые из драйверов, то ли местный аналог BIOS скорее всего является закрытым — на Github выложены только бинарники. Вполне возможно, что это отчасти из-за первого пункта.
3) Вроде как, первые две цели имелись и у ZX-Spectrum, так что, думаю, RPi может по праву считаться его современным наследникам. Конец холивару спектрумистов и линуксоидов!
>наследникам
Эх, что за день опечаток сегодня такой? Или это моя BT-клавиатура?
Ух ты, спектрум умел что-то, но это было заблокировано? А что, если не секрет? Не иначе как работа с потоковым аудио через магнитофон 🙂
Нет, я просто сравнил. Заблокированные функции есть только у RPi. Кстати, ИМХО, одно из самых подходящих применений RPi — это т.н. блэкбокс (хакерский «походный сервер»).
И да, для домашнего ротуреа он действительно не очень, но для 3G-роутера — в самый раз. Кстати, как там с обходом антитетеринга (пока не упоминаю конкретные подтемы) на RPi дело обстоит?
Брабен говорил про замену acorn и BBC micro, а в целом да, так малинка и задумывалась.
Дмитрий, прошу уже года 2 🙂 Пожалуйста, добавь «традиционную» тему оформления, а то после белых букв на чёрном фоне полосы перед глазами.
А тема интересная, если бы ещё программист немного адаптировал сказанное для тех, кто не понимает специфические термины, но и так покатит.
Я думал только у меня такое))))
Хотя насколько я понимаю — у единиц такие артефакты остаются) Так сказать маленькое время отклика (как на мониторе) 😉
Шикарное видео и безумно интересное интервью. Надеюсь, этот чувак ещё не раз появится на канале!
Заточите ещё под Андроид, разбери есть не у всех, а Андроидпочти у каждого!!!!
Ответить
Лично мне суть этого видео полностью понятна и максимально в тему, про OpenGL/GLES и его использование могу слушать и смотреть бесконечно, и поэтому результат «эксперимента» с pi мне крайне интересен.
Когда продолжение? Когда же? Еще не готово? А сейчас?
Пожелание к продолжению: хотелось бы всё-таки, чтобы Иван пояснил чуть подробнее насчет того, в чем же заключается особенность доступа к аппаратному графическому API на pi (и как к нему добраться, если не использовать SDL2)? Насколько я понимаю, реализация API (раз она там есть аппаратная) поддерживается драйвером этого VideoCore, а значит можно получить адреса функций по их имени, но вот почему нужно шаманить (и как именно), чтобы использовать аппаратный OpenGLES? В чем там прикол?
Привет, человек из интернета со схожим внутренним миром! Вот тебе радостная новость — Unigine анонсировала новый бенчмарк! http://unigine.com/ru/products/benchmarks/superposition В предыдущий раз был супер успех — бенчмарк внезапно для всех стал самым популярным. Впрочем, ты это и так знаешь 🙂
Спасибо за отличную новость, дружище!
Искренне рад за успехи Unigine и возможности современного OpenGL (помню те суровые времена OpenGL1.4 и злобной ухмылкой DirectX). И, да, в очередной раз пересмотрел Valley — воплощение того, что так хотел нарисовать на OpenGL1.4 в далёком 2006-ом 🙂 . Да и сейчас…
Дмитрий добрый день.
Если будет такая возможность, попросите вашего гостя опубликовать исходник законной демки, если он конечно не напише прямо бинарник в блокноте ;).
Или то хотя бы OpenGL ES Hello World проект для RaspberryPi так как он его видит.
Или же, если он придерживается открытой разработки и ведет её на одной из площадок с управлением исходного кода, может сразу линк на такую работу? Быть может среди зрители найдутся люди которые бы присоединились к такой работе.
Спасибо.
Вот это реально круто! Дмитрий спасибо за видео!
А что насчёт Xash3D? Порт HL1 на android linux windows. Да и опенсорсный https://github.com/FWGS что нибудь можно сделать с ним?
Коротко об игре на Raspberry Pi:
Запустил я игру,
Загрузилось меню,
Посмотрел FPS —
6 кадров!
Только сядешь и вклю
Ничего не загру
И увидишь всего
6 кадров!
Добрый день, Дмитрий. Очень понравилось видео. Интересны как ваши обзоры, так и pi. В начале видео затронуты очень интересные вопросы, но дальше тема ушла в демосцену. Демка для pi — с нетерпением жду результата, но хотелось бы, если это Вас заинтересует, увидеть цикл передач о возможных применениях pi для простого обывателя. В сети тонны материала как из pi сделать что-то гиковское, с обучением программированию никаких проблем, есть и материалы, как настроить ретроэмулятор, медиацентр, … Но очень не хватает материалов о том, чем может быть полезен pi простому обывателю, не программисту, как настроить это так, чтобы всё работало легко, непринуждённо и без тормозов.
> очень не хватает материалов о том, чем может быть полезен pi простому обывателю…
Думаю, что вы затронули ключевую проблему любой технологии. 😉
Тот, кто сможет придумать как та или иная технология может быть полезна «простому обывателю», пока даже сам этот «обыватель» об этом не знает, станет очередным миллионером 😉
Странно, что вы не имели контактов с демосценой в целом. Слежу за вами с давних времен, прям не помню всех выпусков, но такое ощущение что вы с этим хорошо знакомы были. Во всяком случае это интересно. Отдельно про кремневых титанов спасибо. В полне ожидаемо было, что вы эту тему еще не раз подымите. Как личное ожидание, именно от вас, это обзор старых железок. Очень нравиться. Не люблю «следить» комментариями, но нас много, кто ждет))). В общем, верным курсом идете Дмитрий.
Valve вроде анонсировала открытие исходников Source 2 для разработчиков ориентированных на Steam