80 комментариев

  1. Павел 10 июля, 2016 7:14 дп  Ответить

    Спасибо за выпуск. Было бы интересно глянуть на практику с этим маком.

    • Денис Шурыгин 15 июля, 2016 7:46 пп  Ответить

      Вот тымена.

  2. Евгений 10 июля, 2016 8:29 дп  Ответить

    Забавно. У меня абсолютно такой же квиксильвер, только я ему добил памяти до максимума. Иногда задумывался, не предложить ли его тебе. А там глядишь, ты бы на него и линукс накатил, и практикум по линуксу может людям показал. Но как-то жалко его, уж больно он красивый, особенно учитывая год его выхода. Когда у остальных людей были скучные серые (а потом и черные) гробы. Теперь как я вижу ты в нем более не нуждаешься. На видео с установкой на него линукса я не рассчитываю, но все таки буду ждать 🙂

    Спасибо за видео

    • Wise_Deer 10 июля, 2016 8:50 пп  Ответить

      Так а что нельзя взять другой IDE винт и на него поставить ГНУ/Линукс *BSD? Или там какая-то многоходовочка от Эпл? 🙂

      • alexa64 13 июля, 2016 12:12 пп  Ответить

        Фишка мака (как и любой платформы со своей осью) в том, что делает ее уникальной. Ни на солярисе, ни на маке ни линукс, ни BSD не имеют смысла, так как эти системы берут для Solaris или macOS(Mac OS X/OSX). Причем это примерно слова самого Дмитрия, видимо, вы плохо знакомы с его старыми выпусками)

        • Іван Мазепа 13 июля, 2016 9:58 пп  Ответить

          Так я не о том, чтобы устанавливать, просто Евгений так написал, что я подумал, что так просто это не сделать, не сломав что-то в МакОСи.

      • Евгений 14 июля, 2016 11:24 пп  Ответить

        Проблем там хватает, конечно. Тот же open firmware (Штука прикольная конечно, но не очень очевидная), вместо биоса, кастомный загрузчик вместо (или с) grub. Да и в целом весьма слабое железо, под которое было бы интересно попытаться современный линукс «пооптимизировать». В целом, я понимаю, что это задача не самая интересная, особенно для игрового канала. Но чем черт не шутит.

      • Денис Шурыгин 15 июля, 2016 7:47 пп  Ответить

        Забудь.

    • Vladimirs Tanciks 10 июля, 2016 11:09 пп  Ответить

      И у меня точно такой же! Купил год назад на ebay побаловаться, да вспомнить старое. И тоже были мысли выслать Диме, но т.к. живу в Великобритании, то расстояние меня останавливало. А тут, сегодня смотрю и офигел, когда увидел Quicksilver в очередном выпуске! = )) Советую поставить 9-тку на нем, там много классных ретро игр! …. А выпуск, как всегда классный! СПАСБИБО! = )

  3. Альберт Якупов 10 июля, 2016 9:24 дп  Ответить

    Что интересно префикс ns (Next Step) из кода макоси начали вычищать только недавно.

  4. S@rge 10 июля, 2016 9:49 дп  Ответить

    Спасибо за выпуск — как всегда интересно и познавательно!

    Из мелких придирок: Дмитрий, а почему с памятью не доразобрался? Можно ж было потратить пару минут выпуска на «вытащить память — протереть контакты ластиком — продуть слоты — вставить обратно».

    По поводу захвата экрана: самый простой способ — докупить у китайцев такой видеоконвертер ( http://goo.gl/VKcE0g ) и подключить его по Svideo к имеющейся USB-карте захвата, с помощью которой ты писал с амиги. Да, качество будет не фонтан, зато недорого и в низких разрешениях на MAC-e должно быть более-менее разборчиво.

  5. Степан 10 июля, 2016 9:57 дп  Ответить

    давно ждал, спасибо )
    Дим, совет маленький: снижай сенс раза в 2 везде, а то и больше. много проще стрелять будет. Рассчитывай примерно так: дергаешь мышкой вбок по максимуму — происходит оборот на 180 градусов. Больше — излишне. Когда персонаж как волчок крутиться, целиться очень тяжело.

  6. Тойво 10 июля, 2016 10:45 дп  Ответить

    На пути к Mac OS X ещё были эксперименты с MkLinux и попытка рекрутировать Л. Торвальдса.

      • maisvendoo 12 июля, 2016 12:48 дп  Ответить

        Пруф в книге Линуса «Just for fun», где он сам пишет о своем разговоре со Стивом Джобсом

      • maisvendoo 12 июля, 2016 12:59 дп  Ответить

        И хорошо, что ничего не получилось.

        История развития Apple сама по себе интересна. Но контора эта наглая и хамская, реализующая принцип своего основателя — «Я сам знаю, что нужно людям!» И ещё достаточно взглянуть каким образом Apple выжимает с рынка сторонние конторы, ремонтирующие их аппаратуру и как набросилась на парня, публиковавшего видео на ютубе о ремонте маков. Я чрезвычайно низкого мнения и об этой фирме и о её создателе

    • Xaeval 12 июля, 2016 12:14 пп  Ответить

      Был ещё A/UX — такой Unix SVR4 с маковскими плюшками.

  7. Тойво 10 июля, 2016 10:57 дп  Ответить

    Представляю такой выпуск на яблочно-игровую тему:
    Первая часть — отвёрточная сборка хакинтоша.
    Вторая часть — собственно игры. Установка Steam.
    Финал — приклеивание на корпус стикера со стимовским логотипом и фраза типа «это не хакинтош, это такая реализация Steam Machines».

  8. Андрей Сергеев 10 июля, 2016 11:31 дп  Ответить

    Мне понравилось, интересно. Кто-нибудь, подарите мне тоже Мак, и я запилю на него обзор 🙂

  9. Макс 10 июля, 2016 12:21 пп  Ответить

    Выпуск на высоте, как всегда!!! Не знаю почему Дмитрий под конец загрустил, считаю для этого нет ни одного повода, всегда ждём от тебя новых роликов, любим дум и тебя Дмитрий (в хорошем смысле, а то сейчас начнётся) !!!!!!

  10. Alexander Levitsky 10 июля, 2016 1:24 пп  Ответить

    Спасибо отличный выпуск!
    Тестировать doom и quake на всем это золотой стандарт шоу:)

  11. Soul Inmetal 10 июля, 2016 1:46 пп  Ответить

    Дмитрий, премного благодарен за выпуск, очень ждал, и так совпало что выпуск выпал на мой долгожданный выходной, а это вдвойне приятно.И попутно поздравляю с 90 выпуском!!!!!!!Ура товарищи)))))))

  12. Soul Inmetal 10 июля, 2016 1:47 пп  Ответить

    Да кстати, я бы смотрел запуски квейкодумов и будучи уже седым старпером.Одназначно

  13. supershmel 10 июля, 2016 3:27 пп  Ответить

    спасибо за видео

  14. MaZaHaKa710 10 июля, 2016 5:13 пп  Ответить

    Что может быть лучше выходного ? Это когда выходит очередная серия шоу 16-бит тому назад ! Огромное спасибо

  15. Roman San 10 июля, 2016 5:52 пп  Ответить

    Очень нравится, что выпуски длинные (хотя тебе это явно не на руку)))
    Спасибо, что продолжаешь их делать, смотрю с интересом и удовольствием)

    З.Ы. Есть огромная просьба продолжить цикл сетевых технологий (или видео на салфетке на эту тему), если будет время и желание.

  16. dPlayer 10 июля, 2016 8:04 пп  Ответить

    Очень интересно! Побольше бы игр показать, и к Маку и к Атари. Мб просто делать небольшие выпуски с показом игр на этих, крайне редких в наших краях компутерах. без особого монтажа?

  17. Zenitur 10 июля, 2016 8:53 пп  Ответить

    Сразу извините, что я нубю Мне понравилась параллель между Mac OS X и Windows 2000. Я тоже так считал 🙂 Но Дмитрий меня переубедил, сказав в выпуске про Windows то, что выпускать NT после 3.1 было нельзя, так как 99% софта было для DOS-а. И я подумал, что 9x, возможно, изначально придуман Майкрософтом как временное, переходное решение перед NT.

    Ещё параллель с Intel — Pentium IV был сделан, как программа для олимпиады по программированию, чтобы «всё и сразу, а что будет завтра — не важно». Поэтому процессоры от Intel туго развивались в нулевые, и проигрывали AMD. А потом произошёл возврат к Pentium III, который, в отличие от IV, имел большой потенциал для развития, и появился core2.

    • Hemulo 11 июля, 2016 10:48 дп  Ответить

      Хм…, а в чём был косяк P IV?
      После P II я как-то уже внимательно не следил за развитием архитектур.

      • Zenitur 11 июля, 2016 4:01 пп  Ответить

        AMD Athlon вышел раньше Pentium III. Когда P3 вышел, он уступал Athlon. Не сильно, но всё равно все были очень удивлены. Продажи Athlon-ов были очень хорошими.

        P4 выпустили почти сразу после 3. Только чтобы обогнать Athlon. Обогнали. И что дальше? Правильно было — развивать P3. Добавить туда SSE2, и продолжить развитие. Потому что в P3 был заложен потенциал.

        А в P4 потенциал заложен не был. Он развивался плохо. Это позволило AMD уйти вперёд. А потом Intel вернулась немного назад, и сделала core2 на базе P3. AMD стала проигрывать..

    • maisvendoo 15 июля, 2016 12:12 пп  Ответить

      >что 9x, возможно, изначально придуман Майкрософтом как временное, переходное решение перед NT

      Насколько я знаю, то так оно и есть

  18. Николай Медведников 10 июля, 2016 9:55 пп  Ответить

    Очень интересно раскрыли тему! Было интересно! Что было сказано действительно многого не знал…
    Кстати так же было бы интересно увидеть в шоу «16 Бит тому назад» выпуск про операционную систему BeOS/Haiku! Об этих операционных системах вообще в жизни не слышал… Сегодня был фактически такой день, что узнал и о новых ОСях.
    Кстати Дим, «опасно» на это видео открывать общий доступ на YouTube! Невменяемые фанаты Эпл такой кипеш поднимут! Будут доказывать какой вы Дмитрий негодяй и брызгать пеной изо рта! Что вы сказали о том, что операционные системы Эпла не развивались какое-то время и отставали от рынка. Они ведь будут орать пока голос есть, что их продукт самый идеальный и багов не имеет. 😀
    Хотя я как пользователь Windows и OS X все равно считаю OS X и сейчас содержит кучу ограничений и сильно отставшей от Windows.

    P.S. Еще раз очень благодарен за такой выпуск!

  19. Vladimirs Tanciks 10 июля, 2016 11:18 пп  Ответить

    Запили в этот мак BeOS, зрителям будет интересно посмотреть на этого редкого зверя = )

    • Hemulo 11 июля, 2016 10:43 дп  Ответить

      BeOS и Haiku безусловно достойны отдельного обзора от Дмитрия.

      Но, просто ставить другую систему на мак как-то не феншуй.

      Во-первых, жалко оригинальную систему. Если и ставить, то на другой диск, и важно, чтобы он был совместим с маком.

      Во-вторых, насколько я помню, на маках был какой-то свой аналог BIOS. Интересно не создаст ли это дополнительных проблемм для установки совершенно чужой системы.

      В-третьих, BeOS — система не свободная, так что наверное, лучше сразу смотреть в сторону Haiku.

      • Vladimirs Tanciks 11 июля, 2016 11:23 пп  Ответить

        BeOS как родная ставится на power pc маки дуалбутом. Сам, помню, ставил BeOS параллельно с Мак ОС 8.6 лет так 15 назад. Все работало на отлично!

  20. EliWolf 11 июля, 2016 12:08 дп  Ответить

    Обзор, что надо. И теория, и практика — на высоте. Но мне понравился корпус этого Мака — удобненько, однако. И легко разобрать и посмотреть. У меня до сих пор стоит корпус от старого ПК, там на боковых стенках ручки стоят, как на иномарке, но по удобству явно проигрывает… И было посмотреть интересно на работу не х86-совм. оборудовании. Круто.

  21. Hemulo 11 июля, 2016 10:30 дп  Ответить

    Спасибо за выпуск!
    На рубеже веков я заинтересовался компьютерами Apple, когда в одном из компьютерных журналов мне попалось сравнение интерфеейса классического Mac, OS/2 и новой на тот момент Win95.

    Потом даже нашёл единственную на тот момент в Питере фирму торговавшую Маками (в первую очередь для издательств). Съездил в их офис и живьём посмотрел на маки. Было очень интересно. Набрал тогда у них тематических журналов.

    Кстати, в корпусах про-маков, как в квиксильверах, так и в более поздних башнях, очень здорово зделана внутренняя компоновка, никакие провода не висят, всё легко открывается, заменяется…

    А вообще, хоть я и не фанат закрытой эпеловской системы, но хотел сказать, что у них в целом другой подход к компьютеру.

    По идеалогии Apple, компьютер — это бытовое устройство, вроде пылесоса, которое, в первую очередь, предназначено для выполнения конкретных задач.

    Поэтому дополнительный фетиш маководов был в долгом жизненном цикле каждой модели.

    Сейчас это в чём-то изменилось, после того как Apple несколько раз порвал обратную совместимость, но вся эта закрытость и ограниченность функционала, она проистекает именно из того подхода, что компьютер, как аппаратно-программный комплекс является единым бытовым устройством.

    Хотя сертифицированный Юникс под капотом и консоль с рутом это конечно круто расширяет возможности модификации.

    Что мне кажется интересным: существует ли возможность запускать GNU-шные программы?

    Консольные, иксовые, с помощью перекомпиляции или возможно есть какая-нибудь возможность запускать линуксовые ELF, как вроде умеет FreeBSD?

    Вряд ли сама Apple пошла бы на добавление в свою систему возможности запуска чужих бинарников, но вдруг есть какое-то решение?

    • sEr... 11 июля, 2016 12:14 пп  Ответить

      Поддерживаю вопрос про запуск сторонних приложений из Линукса или фряхи на маке. Действительно, интересно 🙂

    • maisvendoo 11 июля, 2016 4:11 пп  Ответить

      линуксовые, не вылезающие за POSIX, спокойно компилируются под макось. Я для интереса собирал один из своих проектов под макосью (10.7) в виртуальной машине. Завелось без проблем, просто собралось и запустилось. Понадобилось поставить Xcode правда ну и Lua ещё, так как проект использовал скрипты. Там есть что-то похожее на порты фряхи для установки ПО

  22. sEr... 11 июля, 2016 10:31 дп  Ответить

    Супер-мега-круть! Вчера запустил несколько серий первого сезона 16-бит и обратил внимание, что всё начиналось с выпусков по 5 минут и качество там было так себе, хотя помню, когда я начинал смотреть мне это качество таким плохим не казалось. Сейчас прогресс на лицо качество хорошее. Не идеально, зато регулярно! :))) Вооот, в выпуски становились всё длиннее и длиннее с каждым разом, пока не вышли на свои стандартные 25-30 минут. Сейчас вобще по часу выпуски это же КРУТО!!!!!! Дима, спасибо за твои старания, мы, твои зрители, это ценим!!!!!

  23. Серёга Власов 11 июля, 2016 7:45 пп  Ответить

    Я натурального мака в жизни не видел. И даже интересующихся маками тех лет не встречал ни сейчас, ни тогда. Так что выпуск ну очень интересен!!! От души благодарю!!!

  24. Вася Окунев 12 июля, 2016 7:31 пп  Ответить

    Хмм . . . А интересно можно ли поставить на этот мак linux или freebsd запустить какую то . Было бы интересно посмотреть. Благо это возможно ибо корпус у мака создан ангелом™ «.

    • Виталий 13 июля, 2016 1:56 дп  Ответить

      Вопрос конечно интересный.

    • maisvendoo 13 июля, 2016 7:02 дп  Ответить

      Тут особо и гадать нечего — ядро Linux работает на архитектуре PowerPC, а значит, теоретически должно запустится.

      • Вася Окунев 13 июля, 2016 10:25 дп  Ответить

        Это конечно вы правы . Но надо ставить другой диск ибо мак ось жалко . А что если другой диск не подойдет к маку ?

        • Кос 13 июля, 2016 1:26 пп  Ответить

          Как диск может не подойти?

  25. Кос 12 июля, 2016 8:30 пп  Ответить

    Кода будет os/2 Дмитрий? Выпуск получился на 4ку. Камеру можно просто поставить ближе витаких случаях. У тебя есть зеркалка?!! Снимай на нее с фиксировпным фокусом. Видео будет намного качественей!!

  26. Дмитрий 12 июля, 2016 8:39 пп  Ответить

    Как всегда огромное спасибо за выпуск. Наконец узнал историю макоси немного. Сам никогда не пользовался яблочной продукцией.

    P.S. Я наверно тут единственный, кто не любит ни Дум, ни Квейк))))

  27. Антон Левчук 13 июля, 2016 4:37 пп  Ответить

    Дмитрий, добрый день! Наконец-то удалось посмотреть ролик. Как всегда интересно =) Есть у меня та самая карта от avermedia, если для последующих выпусков понадобиться, могу одалживать =)

  28. Тойво 13 июля, 2016 7:30 пп  Ответить

    Mac OS X можно было показать на хакинтоше, но для «шестнадцати бит» подошло только родное железо и не нынешний попс на intel, а ТотСамыйМак на PowerPC.
    Наверное, чтобы увидеть выпуск про BeOS нужно подогнать Дмитрию BeBox.

  29. Ашот 14 июля, 2016 3:45 пп  Ответить

    Уснул во время просмотра.

  30. Jmix 14 июля, 2016 7:23 пп  Ответить

    Замечательное шоу. Спасибо Дмитрию за старания. Всегда хочется ещё больше Вас послушать. Но можно было показать скриншоты из игр или короткие ролики геймплея. В моменте железного детектива не повредили бы фото разного ракурса объекта. При качестве видео 1080p плохо видно надписи на мониторе. Хотя Ваших личных коментариев вполне было достаточно.

    • Денис Шурыгин 15 июля, 2016 7:51 пп  Ответить

      Вот тымено послушать вас .Дмитрий расказывает интересно.

  31. Еще Павел 14 июля, 2016 10:43 пп  Ответить

    С 90м Дмитрий! 🙂 Всегда приятно узнать что-то новое. Дизайн корпуса просто поразил. А запуск игр — самое то, потому как программы везде выглядят примерно одинаково, я считаю. Всего наилучшего, и желаю 100й 🙂

  32. TheRock666 14 июля, 2016 11:47 пп  Ответить

    Не совсем понял почему в выпуске говорится что Apple начала крепнуть как компания с iPhone, на моей памяти это началось с iPod, а iPhone уже на волне популярности плеера выходил… Разве нет? Разве не по причине успешности iPod’a все с замиранием сердца ждали выхода первого iPhon’a?

    • intr0ver 19 июля, 2016 1:27 пп  Ответить

      Я думаю имелось в виду крепнуть финансово, ибо основная маржа прёт именно с айфона до сих пор(судя по тем финансовым отчётам которые я смог найти), а спорить какой продукт принёс эпл больше популярности можно долго. Вообще, на мой взгляд продукты эпл популяризировались лавинообразно с каждым новым представленным устройством\типом устройства общий парк девайсов становился всё привлекательнее для покупателя.

  33. Денис Шурыгин 15 июля, 2016 7:48 пп  Ответить

    Снемай видео про mac.

  34. Дмитрий 17 июля, 2016 4:24 пп  Ответить

    Вчера наткнулся на сайте одно известном. Мужик купил на распродаже в Штатах за 50 долларов Power Macintosh 7100/66. Новый. Вот было бы интересно его запустить. И запускались ли на нем игры PC 90х? Вопрос больше относится к той MacOS 8 или 9.

    • Xaeval 17 июля, 2016 8:37 пп  Ответить

      > И запускались ли на нем игры PC 90х?
      Если были портированы. Ну и порты для MacOS классических обычно выглядели немного иначе, чем досовские их версии.

      • Александр 19 июля, 2016 8:17 дп  Ответить

        У Дмитрия был обзор диска с Jorneyman Project Turbo для Mac OS v9.2, которая вроде как ставится на Quicksilver. Было-бы интересно сравнить с версией для DOS, отличаются-ли они и чем. Да и любопытно глянуть на Mac OS Classic.

  35. Антон Дутов 18 июля, 2016 1:29 дп  Ответить

    Спасибо, очень приятный выпуск! И по содержанию очень понятный так как неотъемлемая часть культуры на сегодняшний день продукция Apple, и информация очень интересная. У Apple железка очень красивая и практичная получилась, хоть щас такой корпус себе ставь 🙂

  36. Aleksey Samoilov 26 июля, 2016 8:50 дп  Ответить

    Здравствуй, Дмитрий! Очень нравятся твои видео, сам вдохновляюсь ими. Хочу предложить тебе идею. Раз у тебя теперь есть PPC Mac — ты можешь установить на него любую PPC OS. Поэтому предлагаю тебе поставить на него AmigaOS 4.1 и MorphOS, и сделать их обзор, хотя бы практическую часть, потому как толковых обзоров этих ОС в рунете практически нет. А операционки весьма интересные.

    • Bocha 26 июля, 2016 3:30 пп  Ответить

      AmigaOS 4.1 не поставится ни на что, кроме Amiga One. MorphOS встала бы на G4, но она не поддерживает GeForce от слова «СОВСЕМ», а Радеона у меня нет, в моем маке 2MX, и вы это знаете. И тот и другой факт легко нагугливаются. Но написать комент быстрее и проще, я согласен.

  37. Сергей Стенин 15 августа, 2016 6:45 дп  Ответить

    Мне всё нравится, меня всё устраивает, а кому не нравится пусть идут лесом!

Leave a reply to maisvendoo Cancel reply

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.