25 лет idSoftware, 20 лет Duke3D

Чёрт, я проболел все важные даты. Мне очень-очень повезло отвести Твитч про Journeyman, и то почти без вебкамеры, и регулярно отключая микрофон чтобы высморкаться и прокашляться, через два часа после него с температурой 39,1 я упал почти без сознания, изредка под парацетомолом вылезая поотвечать на вопросы, и сейчас вот сижу почти совсем без голоса, но уже иду на поправку, спасибо всем, кто пожелал здоровья в каментах, но сейчас давайте забудем про это, не будем писать в каментах про меня и ничего мне желать тоже не будем, вместо этого вспомним две важнейшие даты.

25 лет назад появилась компания id Software, инди-девелопер, состоящий из кучки молодых ребят, вооруженных первыми UNIX-машинами от ушедшего из Apple Стива Джоббса. Посмотрите на этих красавцев )))

Кармак с Ромеро на переднем плане, революционеры и вершители судеб, а скажешь ли? Ромеро закрыл своей головой Эдриана Кармака, нарисовавшего к Думу все те текстуры, за которые во многих странах игру просто запретили. Больше повезло Кэвину Клауду, он в кадр таки попал, и хотя стоит на заднем плане, сейчас он — исполнительный продюсер id Software в составе Zenimax Media, и последний, в общем-то, из оригинального состава команды, оставшийся в компании. Том Холл как бы уже указывает пальцами в будущее, уже в 93м году он ушел из id из-за разногласий с Джонни Си на счет дизайна Дума, и, войдя в состав 3d Realms сделал Rise Of The Triad, спродюссировал Terminal Velocity, благодаря которой я понял весь цимес джойстика (классического самолётного) перед клавиатурой, существенно повлиял на внешний вид Duke Nukem 3D и других его частей, в том числе и предыдущих, еще двумерных. За всей этой креативной деятельностью мало уже кто помнит, что без Джэя Вилбура всё равно ничего не получилось бы, потому что кто-то должен заниматься бухгалтерией. Этот скромный человек справа отвечал за экономическую составляющую и сейчас он вице-президент Epic Games по развитию бизнеса, ключевая экономическая фигура в деле UnrealEngine. Всё в этом мире началось с id 🙂 Так что давайте поздравим этих ребят с Днём Рождения! 🙂

Тем временем в интернете и даже в комментариях к моим видео народ всё еще порой жарко спорит, что лучше, Дум или Дюк. Я читаю и смеюсь. Особенно сильно я смеюсь над этими комментариями, видя в соседнем окне, как в Твиттере Джордж Бруссард благодарит Джонов Кармака и Ромеро за то, что без них он не смог бы сделать никакого Дюка. Как я не стараюсь объяснить, что изначально Кен Сильверман пришел именно к Джону Кармаку, чтобы научиться делать трёхмерные движки, всё равно народ спорит кто круче. Всё пошло от разработок id. Но пошло в правильном направлении, существенно расширив и улучшив их достижения. По этому давайте и мы жарко поздравим 3D Realms с тем, что они вот уже 20 лет как молодцы. На самом деле конечно и больше, но всё равно. С днём рождения, DukeNukem3D.

25 комментариев

  1. Сергей 2 февраля, 2016 7:31 дп  Ответить

    В такие даты начинает казаться, что время маленьких гаражных компаний, изобретающих что-то принципиально новое в геймдеве, безвозвратно прошло. И, наверное, как минимум отчасти это так — несмотря на большой рынок инди, сейчас все более или менее интересные инди-находки и наработки кочуют в игры от больших студий — в другие, уже сформированные жанры. Не происходит выделения новых жанров. За последние лет 10-15, наверное, только майнкрафт и могу назвать игрой, которая образовала такой новый жанр песочного строительства, который куда-то эволюционирует сам по себе. Да и то, довольно вяло, как по мне.

    • Альберт Якупов 2 февраля, 2016 9:18 дп  Ответить

      Да ладно. Индюшатины дофига выходит разной. Если вы её не замечаете это не значит что её нет. Понятно что фпс 2ой раз не изобретешь, но в инди много что интересного появляется.

      • Сергей 2 февраля, 2016 10:27 дп  Ответить

        Ну вот какой новый жанр вышел из инди в ближайшие 10 лет? Не так чтобы «в инди придумали идею, которую потом взяли как кусочек нового большого проекта», а именно новый самостоятельный жанр с новыми развивающимися играми?

  2. Chips 2 февраля, 2016 9:16 дп  Ответить

    Дмитрий что вы думаете о Vulkan API и о заявлении AMD о том что Vulkan будит работать только на видео картах Radion?

  3. NikLegaloff 2 февраля, 2016 9:28 дп  Ответить

    С первого раза в первом предложении я неправильно прочитал слово проболел» 🙂

  4. Evgen 2 февраля, 2016 9:42 дп  Ответить

    Трудно быть первым, но зато почётно. Молодцы.

  5. stein 2 февраля, 2016 10:08 дп  Ответить

    эх дюк, еще одна бессмертная легенда)))

  6. Даниил Долбня 2 февраля, 2016 11:25 дп  Ответить

    Что тут сказать,просто молодцы ребята. Взяли и придумали с нуля ТАКОЕ. А ведь нынешнее поколение геймеров наверное будет думать, что ФПС существовал всегда)

  7. Сергей 2 февраля, 2016 11:49 дп  Ответить

    Не к месту, но все же. Дмитрий, как вы относитесь к тому, что бы пройти на стриме dune 2.

    • Bocha 2 февраля, 2016 12:22 пп  Ответить

      Столько не пить, не есть и не ходить в туалет я не могу. А снимать что-то в два захода или тем более больше я не буду, меня бесит до крови из носу, когда другие так делают.

      • Алексей 2 февраля, 2016 6:37 пп  Ответить

        А что насчёт квеста Dune. Есть ли вероятность увидеть его на стриме ?

        • Алексей 2 февраля, 2016 9:49 пп  Ответить

          Дмитрий же сказал уже, что долго не сможет стримить. Вы сами когда играли в Дюну, за сколько дней ее прошли? Лично я пытался когда-то пройти ее «на скорость», играя наверное раз в 20й, и то по-моему не смог ее пройти быстрее чем за день. Так что мне кажется, «Дюны от Дмитрия» нам не светит, хотя игра более чем достойная и интересная.

  8. Никита 2 февраля, 2016 2:34 пп  Ответить

    Дмитрий, а Вам-то самому больше Дум нравится или Дюк?

  9. Никита 2 февраля, 2016 2:35 пп  Ответить

    У Джона Кармака прямо взгляд самца

  10. Стас 2 февраля, 2016 10:04 пп  Ответить

    Хочу поблагодарить Дмитрия за популяризацию игры DooM и компании idsoftware в целом. В свое время я успел зацепить Doom 2 играя в него на компьютере тёти. Но в силу возраста, тогда я еще не мог оценить всю гениальность этой игры. Зато застал выход Doom 3 и слава моему железу на тот момент я его с удовольствием и без тормозов прошел и не один раз. И вот сейчас, в 24 года, благодаря Дмитрию, я купил в стиме Doom 2 и прошел его практически не отрываясь от начала и до конца, а потом и Ultimate Doom и Final Doom.
    Даже прочитал книгу «Властелины Doom», кстати всем советую! Так что поздравляю idSoftware с юбилеем, надеюсь Doom 4 не подведет! И еще, если кто-то хочет поиграть по сетке в doom 2 или doom 3 — пишите, могу создать сервер) А то для quake live я уже староват)

  11. qraizer 3 февраля, 2016 7:25 дп  Ответить

    Помню, как увидел впервые Ромеро, подумал, какого хрена там в Id делает Траволта.

  12. Санек 4 февраля, 2016 7:28 пп  Ответить

    Всем привет! А кто-нибудь знает, в чем была причина ссоры Кармака и Ромеро?

    • Bocha 4 февраля, 2016 8:08 пп  Ответить

      Прочитайте Masters Of Doom, там подробно написано.

      • Санек 5 февраля, 2016 1:42 дп  Ответить

        Благодарю за ответ!

    • Стас 5 февраля, 2016 3:07 дп  Ответить

      Кармак выгнал Ромеро, потому что посчитал, что, после выхода Doom Ромеро слишком много времени уделял собственному пиару и играм, чем работе над doom 2 и quake.

      • Санек 8 февраля, 2016 8:02 пп  Ответить

        Я сейчас читаю книгу. Дошел до момента, когда Кармак начал отмечать, что Ромеро начал забивать на работу над Doom 2.
        Правда мне не совсем ясно, как Кармак стал самым главным в компании, в книге описан момент, когда Кармака вроде как назначают первым среди равных, но всеже одно дело турнуть дизайнера, а другое дело Ромеро, который, если верить книге, первым подал идею сохдания собственной шаражки.

  13. Alexander Levitsky 6 февраля, 2016 8:49 пп  Ответить

    Легенда, что тут еще скажешь. Такого уже не повторить.

  14. TheDoranX . 10 февраля, 2016 12:47 дп  Ответить

    Кен Сильверман и Джон Кармак, оба сделали большой вклад в графику и причем поделились своими знаниями с остальными(Open source). Пойду перечитаю «Властелины Doom» что ли)

  15. Виталий 21 февраля, 2016 4:09 пп  Ответить

    Всем привет! Очень забавная классная реинкарнация старого DOOM — http://www.youtube.com/watch?v=NOAdnUg6USQ , и пример того как можно не раскрыть всей крутости движка уровня DOOM 3, не имея фантазии или свежих идей!
    А idSoftware молодцы!

Leave a reply to Стас Cancel reply

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.