74 комментария

    • Bocha 10 февраля, 2016 5:58 дп  Ответить

      Ну только рожа вся в простуде. Свет с нее пришлось убрать.

    • Bocha 10 февраля, 2016 7:08 дп  Ответить

      Спасибо, существенно лучше, да.

  1. serjant_chip 10 февраля, 2016 8:05 дп  Ответить

    А мне до вечера терпеть с просмотрам. ((( Дмитрий, рад что тебе лучше.

  2. Александр Леутин 10 февраля, 2016 9:15 дп  Ответить

    Огромное спасибо за выпуск!
    Кстати, исходные коды X-Ray Engine с недавних пор открыты для некоммерческих проектов.
    https://github.com/openxray
    Собрать его вполне реально, хоть и очень долго это делать.

    P.S. не имею возможности до конца досмотреть видео так что сильно не пинайте если это было упомянуто.

    • Дмитрий Сафронов 10 февраля, 2016 9:30 дп  Ответить

      С недавних пор — это 2-3 года назад? Ну да, для истории — это недавно. И официально их никто не открывал, это сообществу просто удалось стырить самым наглым способом. Если что, еще исходники xray 2.0 были стибрены. Проблема только в том, что ресурсов к движку нет и собрать сами исходники почти не представляется возможным в силу отчутствия необходимых компонентов для сборки.

      • nuclearche 10 февраля, 2016 4:27 пп  Ответить

        Таки нет, кто-то из разработчкиков выложил исходники а Григрович разрешил использовать X-Ray в некоммерческих разработках.

        • Дмитрий Сафронов 11 февраля, 2016 8:13 пп  Ответить

          Вы не правы. Никакие разработчики сорцы не сливали. Слил исходники чувак под ником Loxotron, завсегдатай форума gameru.net и к разработчикам не относящийся ни разу. Странно, но пруф, что есть разрешение Григоровича не кидали.

  3. Роман 10 февраля, 2016 9:15 дп  Ответить

    Ей!, спасибо за обзор, размял меня с утра. Рад что выздоравливаешь.

  4. Виктор Птицин 10 февраля, 2016 9:41 дп  Ответить

    Ее!!! Новый выпуск, не смотря на самочувствие. Дмитрий спасибо!
    Я как раз тоже что то немного расклеился и сижу дома. Укутался на диване с горячим чаем и посмотрел часть В.Н.П.Н.Т. 2016, а тут еще и 16 бит подоспел, УРА ТОВАРИЩИ!
    Не болейте Дмитрий, здоровья и по больше свободного времени 😉

  5. Вадим Власов 10 февраля, 2016 9:47 дп  Ответить

    Большое спасибо за выпуск! Как раз пару дней назад начал проходить Dark Forces, и тут выпуск про его движок. 🙂

  6. Кирилл Медведев 10 февраля, 2016 9:49 дп  Ответить

    Дмитрий, о закрытости технологий. К дрыгателю сталкера — х-рэй энжайн — были открыты исходники. Причём аж для всех версий — ТЧ, ЧН, ЗП, и даже, наработки по Х-Ray 2. Может перевыпустить обзор этого движка, ведь прошлый был поверхностным и давно?

  7. Евгений 10 февраля, 2016 10:31 дп  Ответить

    Дима, а тебе спасибо на ЯД дошла?

    • Bocha 10 февраля, 2016 12:20 пп  Ответить

      Евгений, да, пришла, и вы не представляете, как вовремя! Большое вам спасибо. К сожалению все эти донэйшн-системы не предполагают никакой обратной связи, что ЯД, что ПэйПэл, куда тоже только что пришла благодарность от другого зрителя, которому тоже большое спасибо. Я думаю, было бы правильно как-то публично благодарить донаторов, но не все же хотят, наверное, светить свою фамилию и порой даже имя. Тут надо что-то выдумывать.

  8. Алексей Гуськов 10 февраля, 2016 11:50 дп  Ответить

    Отличный обзор, Дмитрий, спасибо!

  9. BTL 10 февраля, 2016 12:11 пп  Ответить

    А если рассказать о SCUMM и SCUMMVM ? Думаю отлично подходит по тематике, да и SCUMMVM вроде открытый.

  10. Дмитрий Кузнецов 10 февраля, 2016 2:19 пп  Ответить

    Спасибо Дмитрий за обзор движка, у меня брат раньше всегда любил играть в эту Jedi Knight раз на 5 прошел, было очень приятно вспомнить. Да и давай действительно выздоравливай, сибиряки мы или нет елы палы :)) Наши не сдаются!

  11. Дмитрий . 10 февраля, 2016 3:13 пп  Ответить

    Дмитрий, я не совсем понял фразу о закрытии темы. Вы хотите закрыть тему обзоров закрытых движков в принципе, или Вы имели в виду только движок Jedi? Если второе, то хотелось бы посмотреть обзор Serious Engine 🙂

  12. Илья 10 февраля, 2016 4:14 пп  Ответить

    Как я понял, это относится к теме обзора игровых движков в целом.

  13. Даниил Долбня 10 февраля, 2016 6:36 пп  Ответить

    Как всегда шикарный выпуск. Надеюсь, его съёмки были не во вред здоровью.
    П.С. Жаль конечно, что движки по большей части закрыты. Очень занимательная тема(

  14. Вячеслав 10 февраля, 2016 7:14 пп  Ответить

    Спасибо.Я очень увлекаюсь 3d движками,а вы об этом рассказываете очень интересно.Ждём следующий выпуск:)

  15. Виктор Ершов 10 февраля, 2016 7:18 пп  Ответить

    Спасибо за выпуск Дмитрий! В свое время на просторах интернета вас нашел как раз ища что либо связанное с обзором игровых движков (на тот момент игтересовал движок Operation Flashpoint). Уже давно хотел спросить, т.к вы трепетно относитесь к серии STALKER играли ли вы, в VENOM Codename Outbrake, от все той же GSC? Если да, то что думайте о ней, и по вашему мнению мог ли XRAY что-либо унаследовать от неё?

    • Виктор Птицин 11 февраля, 2016 12:11 дп  Ответить

      Кстати да поддерживаю, интересно .
      Сам совсем недавно узнал о такой игре, поставил, немного побегал. Ну не знаю как то не зашла она мне, слишком графика в глаза бьет 🙂
      Но было интересно узнать что не сталкером единым разродилась GSC .

    • Кирилл Медведев 13 февраля, 2016 10:07 дп  Ответить

      Не, не мог. Эти игры разрабатывали совершенно разные люди. Веном бегает на движке Сергея Забарянского Vital Engine ZL, который он прихватил с собой в 2001, когда уходил из ГСЦ и основывал свою контору «Deep Shadow». Там он на основе Vital Engine ZL создал серию новых движков, бесхитросно обозвав их Vital engine, Vital engine 2.0, Vital engine 3.0 и склепав на них серию Xenus, Предтечи и ещё чего-то. И одна особенность — Vital Engine ZL принадлежит Забарянскому, а ГСЦ лицензировала его для создания Венома, хотя права на сам Веном полностью принадлежат ГСЦ. К тому времени, когда Забарянский делал ноги из ГСЦ, у самой ГСЦ уже полтора года как в разработке находился Х-Ray и Oblivion Lost, позже ставший Сталкером. Х-Ray это самостоятельная разработка Олеся Шишковцова и Александра Максимчука, никаким образом не имеющая ничего общего с Vital Engine ZL. Григорович, которого к тому времени уже укусила ситуёвина, когда люди, под его крылом сделавшие себе дело, уходят от него, даже не завершив поддержку игры (патчи к Веному ГСЦ пришлось клепать самостоятельно, без Забарянского) изначально сделал X-Ray собственостью ГСЦ. Впрочем, и создатели X-Ray и Сталкера, тоже потом умыли руки в свой 4А и сделали целое Метро, даже не завершив разработку Теней Чернобыля. Григоровичу пришлось искать даже целого тимлида (!!!) посередине разработки Сталкера, потому-что Андрей «Prof» Прохоров решил что он может сам делать игры и смылся. Ладно хоть оказывал поддержку до 2007 года. Так и вышло, что обруганный всеми убогими обитателями рунета Григорович создал и выпестовал огромную часть СНГшного игростроя — там ведь есть ещё и YaE и другие крупные проекты, чьи создатели приобрели навыки, стали профессионалами именно в ГСЦ. Аминь ☺

      • Виктор Ершов 14 февраля, 2016 9:27 пп  Ответить

        Спасибо большой за рассказ) Если не секрету откуда столько информации?

        • Bocha 15 февраля, 2016 9:29 дп  Ответить

          Глаза да интернет, больше особо неоткуда брать.

        • Кирилл Медведев 15 февраля, 2016 2:12 пп  Ответить

          Дык вот так же, стучался то к одним разрабам, то к другим. К временам ЧН уже имел немного доступа к кухне). А так в теме с 2004 года)

          • Виктор Ершов 15 февраля, 2016 11:41 пп  Ответить

            Я так понимаю основное «движение» было на форуме GSC? Во времена разработки когда еще Сталкер был Oblivion Lost, единственное место где можно было узнать какую-то информацию о игре кроме журналов))

          • Кирилл Медведев 16 февраля, 2016 6:19 пп  Ответить

            Да, в основном там, хотя после релиза были и ещё места. Например большинство из нескольких десятков слитых билдов а также сорцы увидели свет на http://www.gameru.net/forum. Крупной движухой был форум модмейкерской команды АМК, которая вообще была центровой — из неё вышли пара людей, которые потом аутсорсили ЧН и ЗП, а так же в 2007 году благодаря одному из членов команды состоялась аж целая презентация мода АМК самим разрабам, и те были довольно удивлены скриптовой составляющей мода.

          • Кирилл Медведев 16 февраля, 2016 6:26 пп  Ответить

            История сталкерского моддинга, которая могла произойти только на просторах СНГ в стиле «грязное бельишко» можно почитать в «очерке» под названием «Моддинг, что мы симулировали» — гуглится.

  16. kotovski 10 февраля, 2016 7:21 пп  Ответить

    Дмитрий а почему ты выбрал именно эту игру/движок , а не например тот же первый турок который был одной из первых игр , которые без 3dfx не запускались, оба с закрытыми движками

  17. Дмитрий 10 февраля, 2016 7:29 пп  Ответить

    Дмитрий, спасибо. Отличный выпуск!

  18. rrrrex 10 февраля, 2016 8:56 пп  Ответить

    Дмитрий, а не могли бы вы рассказать про CGI? Очень интересная тема, даже если ограничиться одним Renderman.

  19. Виталий 10 февраля, 2016 9:18 пп  Ответить

    Большое спасибо. Отличный выпуск.

  20. Веслав 10 февраля, 2016 11:39 пп  Ответить

    Здравствуйте Дмитрий в одном из выпусков расказывали о невозможности установки Windows на планшет с x86 процессором может могли бы напомнить в каком выпуске эта информация была мельком слышал но второй раз найти не могу. Спасибо

    • Ян 11 февраля, 2016 1:04 дп  Ответить

      Raspberry Pie 2. Кажется, третий сезон, третий вьіпуск.

      • Веслав 11 февраля, 2016 10:36 пп  Ответить

        Спасибо

  21. Евгений 11 февраля, 2016 12:00 дп  Ответить

    В современной версии движка Дума, как я заметил, не только мосты и наклонные поверхности есть, но уже и комнату над комнатой можно и стекируемые сектора как в Дюке тоже завезли.

  22. Ян 11 февраля, 2016 1:02 дп  Ответить

    Ура! Ролик для єлитьі! Спасибо, Дмитрий. Вьіздоравливайте!

  23. intr0ver 11 февраля, 2016 1:53 дп  Ответить

    О боже, OUTLAWS! Как же долго я не мог найти как называется эта игра, это же первый шутер в который мне дали поиграть в глубочайшем детстве. Спасибо огромное!

  24. DM 11 февраля, 2016 2:34 дп  Ответить

    Интересный выпуск, спасибо.
    А можно сделать выпуск про эмуляторы старых машин?
    Вчера узнал про существование SheepShaver и Basilisk — для эмуляции старых Маков. С олд-геймз.ру слил.
    Пробую запустить Marathon… и не удаётся стартовать ShSh 2015, с 9й осью, — появляются внизу иконки и тут же грохается. А сборки для 8 и 7 стартуют.
    Ну там еще эмули для Амиги, Коммодора и Спекк. Про ДосБокс думаю мало кому будет интересно, там всё и так ясно и работает стабильно.

  25. Андрей Седов 11 февраля, 2016 1:58 пп  Ответить

    Спасибо за выпуск, очень интересно

    P.S. Может добавить на сайтик favicon? Чтобы во вкладочках не терялся 🙂

  26. Никита 11 февраля, 2016 2:19 пп  Ответить

    Дмитрий, есть ещё OpenMW — свободная реализация Gamebryo. и Морровинд на нём.

  27. Александр Шиллинг 11 февраля, 2016 2:45 пп  Ответить

    Спасибо за видео про Jedi Engine, очень интересно было посмотреть. Как раз было время на паузе на работе 🙂

    Недавно прикупил серию игр Star Wars, будет повод поиграть в них 🙂

  28. Матвей Котов 11 февраля, 2016 6:56 пп  Ответить

    Жаль, что выпуск получился коротким, но мне понравилось, большое спасибо. До встречи в будущем 🙂

  29. Александр 12 февраля, 2016 2:31 пп  Ответить

    Дмитирий, есть же Unreal Engine 4 с открытым исходным кодом. Изучай не хочу! 🙂
    К тому же он теперь и бесплатный.
    Может его обозреть?

    • Bocha 12 февраля, 2016 2:38 пп  Ответить

      Может еще в будущее слетать? Сегодняшние технологии в рамках шоу со вполне вроде бы говорящим названием не интересуют.

      • Виталий 13 февраля, 2016 10:52 пп  Ответить

        Тогда нужно переименовать шоу.
        Предлагаю название «16 бит тому вперед».

  30. Александр 12 февраля, 2016 9:33 пп  Ответить

    Интересно, много игр можно вспомнить на этом движке, в звёздных войнах играл в первые две, про третью даже не знал, хотя был подписан на популярный навигатор игрового мира, будет повод поиграть)))) спасибо, теперь ждём марта)))

  31. Евгений 13 февраля, 2016 5:11 дп  Ответить

    Дайте ссылку на видео где показано замедленное построение сцены в IDTech. Спасибо.

  32. SeeD 13 февраля, 2016 6:48 пп  Ответить

    Спасибо за обзор, всегда интересно посмотреть ваши видео. А нету ли планов ещё по Tvitch трансляциям старых квестов или адвенчёр? Chronomaster или Sanitarium, например, или упомянутая Grim Fandango. Blade Runner, или что-нибудь из старых квестов, Fable (1996), Kyrandia, Monkey Island, Gobliiins, The Daedalus Encounter. Столько всего есть интересного

  33. Водяной 13 февраля, 2016 6:51 пп  Ответить

    Почему ты в самом конце показал CoD Ghost 2013 года, как пример игры в глубине движка которой находится Idtech3 (или у тебя просто нет Advanced warfare и Black ops 3 для ПК)

    • Кирилл Медведев 14 февраля, 2016 11:47 дп  Ответить

      Глянул сканы BO3 — «зэ продукт контэйнс софтвэрэ текнолоджи лицензед фром ИД софтвэйр (ид Текнолоджи)». иД текнолоджи (с) 1999-2015 ☺

  34. Юрий Марков 13 февраля, 2016 8:03 пп  Ответить

    Здравствуйте Дмитрий.
    С интересом посмотрел очередной выпуск и заострил своё внимание на «взгляде игрока». Задумка интересная.
    Я лично занимаюсь маппингом под Source Engine и что-то у меня под вопросом есть ли там подобная фишка т.к. частенько игрок видит большое кол-во объектов за глухими стенами. И от всего этого спасают только некие areaportal_ы.

  35. Влад Аракелов 15 февраля, 2016 2:36 пп  Ответить

    Спасибо за выпуск! А по поводу закрытости движков — вот как раз открыли код CryEngine (lumberyard от Amazon). Обзор будет?

  36. Geo 16 февраля, 2016 7:44 пп  Ответить

    Спасибо, отличный обзор…
    В детстве-юности много времени провел за 1-й и 2-й частью.

  37. Mifisto SNZ 16 февраля, 2016 7:56 пп  Ответить

    Супер!!!

  38. Шамиль 23 февраля, 2016 1:18 пп  Ответить

    Добрый день Дмитрий
    Недавно узнал про существование 3д Движка российского производства (г.Томск). Название Unigine
    Сидят у себя в конторе? дело делают не пиарятся в стране, судя по прогрессу покупают их продукт люди, работа прет, а так хочется про своих то производителей слышать…
    группа в контакте
    https://vk.com/unigine

    • Bocha 23 февраля, 2016 1:58 пп  Ответить

      как разорятся, закроются и пройдет лет десять — так расскажу. 16 бит тому назад, но всем похер почему-то.

  39. Шамиль 24 февраля, 2016 11:37 дп  Ответить

    Добрый Люд.
    Отзовитесь, маякните о своей заинтересованности знать про труд наших создателей 3D движка, который пользуется достаточным успехом, особенно в CAD визуализации.
    Честно признаюсь написал тут из патриотических чувств.

  40. SeeD 7 марта, 2016 3:03 пп  Ответить

    Про Dark Engine было бы очень интересно послушать. SS и Thief своего рода легенды.

Leave a reply to SeeD Cancel reply

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.