Это очень хорошо, что вам 2060 SUPER досталась, ибо 2060 так себе видеокарта. NVIDIA молодцы, хотя я никогда не против конкурентов. Здоровая конкуренция нам только в помощь. Ждём стримов с лучами.
Технология очень старая. Я о ней читал еще в журнале «Железо» в 2005 или 2006 году. Там была рубрика с компьютерными терминами, в ней описание трассировки лучшей, картинка где свет отражается от шарика и приписка что современные компьютеры слишком слабые чтоб делать трассировку в реальном времени, но в ближайшем будущем это обязательно появится во всех играх. Ближайшее будущее растянулось на 15 лет )). Когда были представлены первые RTX карты, я сразу вспомнил ту статью(скорее не статью, а заметку, но не суть). Но честно говоря лучше бы они развивали физику предметов и активней внедряли ее в игры, чем очередные красивости. Внешне современные игры и так выглядят нормально, а вот на интерактивность окружения практически забили..
Стрим с RTX было бы неплохо, интересно будет посмотреть на ваши комментарии во время игры.
Отличное видео!
Спасибо nvidia)))
Кстати как забавно, что спецификации tdp rtx2060 и gtx 680 одинаковые 550W. Правда это на стандартных частотах но все равно)
Конечно хочется пройти с лучами, было бы здорово посмотреть)
Кстати, а nvidia говорила, что будет и другие игры улучшать по аналогии с quake)))
И видео и новость — по поводу вклада nVidia в linux и поддержки открытых стандартов. К поддержке видеокарт nVidia в Linux это не имеет решительно никакого отношения. nVidia не идёт на уговоры и не открывает свою документацию, об этом все и так знают, без меня. Что же касается поддержки графических ускорителей в Linux, то никакие карты не поддерживаются там лучше, чем карты nVidia. Уже хотя бы потому, что блоб nvidia-driver просто берет и работает. Всегда. Про это, впрочем, тоже все знают без меня.
Расскажите лучше, откуда у вас информация, что мои суждения подкреплены домыслами хоть отчасти, хоть целиком. Я вроде никогда нигде не говорил, чем мои суждения подреплены, и не собираюсь говорить. Вы, что, экстрасенс? И о каких, собственно, суждениях речь-то?
Вы, вероятно, путаете полноту поддержки драйвером программного обеспечения с полнотой поддержки драйвером той видеокарты, которую он создан поддерживать. Несчастные люди, которым есть дело до Wayland, конечно же не получат ускорения в нём средствами nVidia GPU в полной мере. Они еще очень много чего не получат, если будут продолжать использовать Wayland, но к полноте поддержки функций видеокарты проприетарным драйвером nvidia это ну никак не относится. Формула очень простая, есть игры, написанные под OpenGL/Vulkan, есть видеокарты поддерживающие OpenGL/Vulkan и есть драйверы этих видеокарт для Linux. Хотите максимальной производительности — ставьте нормальную видеокарту и нормальный драйвер без потерь этой самой производительности. Если взять две условно одинаковые (то есть одинаково быстро работающие в Windows) карты, скажем, от AMD и от nVidia, то производительность GeForce в Linux будет той же что и в винде при использовании nvidia-driver и практически никакой при использовании nuveau, а у Радеона производительность на открытом драйвере будет неплохой, а на закрытом — лучше, но всё же не такая, как в Windows. Всё это многократно проверено и мной в том числе. Тот же KMS, например, в nvidia не поддерживается совсем, и потому в консоли что Радеон, что Intel выдадут вам FullHD, а nvidia — нет. Но это никак не сказывается на производительности линуксовых игр на картах GeForce, как не сказывается на ней и отсуствие поддержки всего, что там в этих видео с новостью перечислено. Это всё поддержка софта драйвером, и лично мне это мало интересно. Тот же софт, который драйвером поддерживается — работает хорошо, лучше, чем на любых других картах, вот, собственно, и всё. Это всё равно, что говорить про 3Dfx «вот на i740 и на Riva TNT OpenGL работает, а на Voodoo 2 — нет». Ну и что? Те игры, которые работают с Glide — работают лучше всего на Voodoo 2, существованием остальных тогда можно было смело пренебречь, как сейчас nVidia пренебрегает существованием того же GBM. Ровно в тот момент, когда мне станет нужен GBM, я воспользуюсь другой картой, что тоже никак не отменяет полноты поддержки драйвером nvidia-driver видеокарт GeForce, просто драйвер не будет поддерживать нужную мне функцию, только и всего. На машинах, где надо пробрасывать GPU в гостевую систему тот же Провод использует AMD Vega II в качестве второй карточки в компьютере, но мне такой use case представить трудно, и вне зависимости от этого всё равно это никак не сказывается на производительности линуксовых игр на картах GeForce и никак не отменяет полноты поддержки драйвером nvidia-driver видеокарт GeForce. Мы с вами о разном говорим.
А вот 1650 в этом выпуске перехвалили, это настоящий огрызок. Там, помимо прочего, энкодер NVENC предыдущего поколения Volta, а не актуального Turing. Уж лучше упомянуть тогда 1650 SUPER — настоящая имба в бюджетном сегменте.
Можно отчасти не согласиться с утверждением из видео касаемо «видеокарта RTX выжмет каждый заплаченный за неё доллар».
Серия Super, например, появилась благодаря AMD и ценовой политике на видеокарты 5700 и 5700XT. Также благодаря новым видеокартам AMD (5600 и 5600XT) наконец-то снизилась цена на RTX 2060 FE. Как обычно, лишь конкуренция помогает снизить уровень наглости доминирующего производителя.
Но несогласие в другом. Разумеется, в прошлом были разные цены на видеокарты, но если брать последние 5,5 лет — удорожание серии RTX слишком бросается в глаза, GTX 980 Ti стоила 649$, GTX 1080 Ti — 699$, а RTX 2080 Ti — аж 999$, и эта топовая видеокарта при такой цене не обеспечивает комфортный fps в компьютерном понимании с трассировкой лучей. Например, когда тратишь столько на видеокарту, уже хочется минимум 1440p, если не 4K, и каждый доллар эти видеокарты отнюдь не отрабатывают.
Понимаю восторг Дмитрия от полученной игрушки. Понимаю также, что NVIDIA сделала первый шаг к появлению технологии DX12 под названием DXR в играх, и за это спасибо. Но такие цены, вдобавок к явно недостаточной производительности с трассировкой лучей, продолжают тормозить прогресс графики в играх, ведь зачем вкладывать человеко-часы в развитие технологии, которую сможет оценить полтора покупателя. А не будь AMD, которая даже без трассировки лучей вынуждает NVIDIA поменьше наглеть, не было бы ни Super, ни середнячка RTX 2060 наконец-то по цене середнячка предыдущего поколения.
Потому восторг от технологии понятен, а вот утверждения о ценах вызывает недоумение.
в Спасибах всё написано. На admin@allunix.ru с цифрой «16» в теме. А что там за секрет такой, что его сюда нельзя написать? У Яндекса претензии есть ко мне? 🙂
Это очень хорошо, что вам 2060 SUPER досталась, ибо 2060 так себе видеокарта. NVIDIA молодцы, хотя я никогда не против конкурентов. Здоровая конкуренция нам только в помощь. Ждём стримов с лучами.
Ground zero ? )
Технология очень старая. Я о ней читал еще в журнале «Железо» в 2005 или 2006 году. Там была рубрика с компьютерными терминами, в ней описание трассировки лучшей, картинка где свет отражается от шарика и приписка что современные компьютеры слишком слабые чтоб делать трассировку в реальном времени, но в ближайшем будущем это обязательно появится во всех играх. Ближайшее будущее растянулось на 15 лет )). Когда были представлены первые RTX карты, я сразу вспомнил ту статью(скорее не статью, а заметку, но не суть). Но честно говоря лучше бы они развивали физику предметов и активней внедряли ее в игры, чем очередные красивости. Внешне современные игры и так выглядят нормально, а вот на интерактивность окружения практически забили..
Стрим с RTX было бы неплохо, интересно будет посмотреть на ваши комментарии во время игры.
Как удивительно в роликах Дмитрия сочетаются старые игры с новыми технологиями…
Не знаю почему, но мне больше всего хочется увидеть Diablo 2 с подобной графикой.
Отличное видео!
Спасибо nvidia)))
Кстати как забавно, что спецификации tdp rtx2060 и gtx 680 одинаковые 550W. Правда это на стандартных частотах но все равно)
Конечно хочется пройти с лучами, было бы здорово посмотреть)
Кстати, а nvidia говорила, что будет и другие игры улучшать по аналогии с quake)))
Здравствуй!
Что скажешь по поводу данного видео:
https://www.youtube.com/watch?v=_ier63cuKjw
и данной новости:
https://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=NVIDIA-Contributions-2010s-Kern
Твои суждения по поводу поддержки карт Nvidia в Linux чем-то подкреплены, кроме домыслов?
И видео и новость — по поводу вклада nVidia в linux и поддержки открытых стандартов. К поддержке видеокарт nVidia в Linux это не имеет решительно никакого отношения. nVidia не идёт на уговоры и не открывает свою документацию, об этом все и так знают, без меня. Что же касается поддержки графических ускорителей в Linux, то никакие карты не поддерживаются там лучше, чем карты nVidia. Уже хотя бы потому, что блоб nvidia-driver просто берет и работает. Всегда. Про это, впрочем, тоже все знают без меня.
Расскажите лучше, откуда у вас информация, что мои суждения подкреплены домыслами хоть отчасти, хоть целиком. Я вроде никогда нигде не говорил, чем мои суждения подреплены, и не собираюсь говорить. Вы, что, экстрасенс? И о каких, собственно, суждениях речь-то?
Вы, вероятно, путаете полноту поддержки драйвером программного обеспечения с полнотой поддержки драйвером той видеокарты, которую он создан поддерживать. Несчастные люди, которым есть дело до Wayland, конечно же не получат ускорения в нём средствами nVidia GPU в полной мере. Они еще очень много чего не получат, если будут продолжать использовать Wayland, но к полноте поддержки функций видеокарты проприетарным драйвером nvidia это ну никак не относится. Формула очень простая, есть игры, написанные под OpenGL/Vulkan, есть видеокарты поддерживающие OpenGL/Vulkan и есть драйверы этих видеокарт для Linux. Хотите максимальной производительности — ставьте нормальную видеокарту и нормальный драйвер без потерь этой самой производительности. Если взять две условно одинаковые (то есть одинаково быстро работающие в Windows) карты, скажем, от AMD и от nVidia, то производительность GeForce в Linux будет той же что и в винде при использовании nvidia-driver и практически никакой при использовании nuveau, а у Радеона производительность на открытом драйвере будет неплохой, а на закрытом — лучше, но всё же не такая, как в Windows. Всё это многократно проверено и мной в том числе. Тот же KMS, например, в nvidia не поддерживается совсем, и потому в консоли что Радеон, что Intel выдадут вам FullHD, а nvidia — нет. Но это никак не сказывается на производительности линуксовых игр на картах GeForce, как не сказывается на ней и отсуствие поддержки всего, что там в этих видео с новостью перечислено. Это всё поддержка софта драйвером, и лично мне это мало интересно. Тот же софт, который драйвером поддерживается — работает хорошо, лучше, чем на любых других картах, вот, собственно, и всё. Это всё равно, что говорить про 3Dfx «вот на i740 и на Riva TNT OpenGL работает, а на Voodoo 2 — нет». Ну и что? Те игры, которые работают с Glide — работают лучше всего на Voodoo 2, существованием остальных тогда можно было смело пренебречь, как сейчас nVidia пренебрегает существованием того же GBM. Ровно в тот момент, когда мне станет нужен GBM, я воспользуюсь другой картой, что тоже никак не отменяет полноты поддержки драйвером nvidia-driver видеокарт GeForce, просто драйвер не будет поддерживать нужную мне функцию, только и всего. На машинах, где надо пробрасывать GPU в гостевую систему тот же Провод использует AMD Vega II в качестве второй карточки в компьютере, но мне такой use case представить трудно, и вне зависимости от этого всё равно это никак не сказывается на производительности линуксовых игр на картах GeForce и никак не отменяет полноты поддержки драйвером nvidia-driver видеокарт GeForce. Мы с вами о разном говорим.
А вот 1650 в этом выпуске перехвалили, это настоящий огрызок. Там, помимо прочего, энкодер NVENC предыдущего поколения Volta, а не актуального Turing. Уж лучше упомянуть тогда 1650 SUPER — настоящая имба в бюджетном сегменте.
Демка интересная, не зря ей 1-ое место дали.
Евгений Проскурин, а мне кажется и 2060 и 1650 хорошие карты, это как посмотреть…
Ахахах, ну если у вас задача купить меньшее за бОльшие деньги, тогда хорошие 🙂
Можно отчасти не согласиться с утверждением из видео касаемо «видеокарта RTX выжмет каждый заплаченный за неё доллар».
Серия Super, например, появилась благодаря AMD и ценовой политике на видеокарты 5700 и 5700XT. Также благодаря новым видеокартам AMD (5600 и 5600XT) наконец-то снизилась цена на RTX 2060 FE. Как обычно, лишь конкуренция помогает снизить уровень наглости доминирующего производителя.
Но несогласие в другом. Разумеется, в прошлом были разные цены на видеокарты, но если брать последние 5,5 лет — удорожание серии RTX слишком бросается в глаза, GTX 980 Ti стоила 649$, GTX 1080 Ti — 699$, а RTX 2080 Ti — аж 999$, и эта топовая видеокарта при такой цене не обеспечивает комфортный fps в компьютерном понимании с трассировкой лучей. Например, когда тратишь столько на видеокарту, уже хочется минимум 1440p, если не 4K, и каждый доллар эти видеокарты отнюдь не отрабатывают.
Понимаю восторг Дмитрия от полученной игрушки. Понимаю также, что NVIDIA сделала первый шаг к появлению технологии DX12 под названием DXR в играх, и за это спасибо. Но такие цены, вдобавок к явно недостаточной производительности с трассировкой лучей, продолжают тормозить прогресс графики в играх, ведь зачем вкладывать человеко-часы в развитие технологии, которую сможет оценить полтора покупателя. А не будь AMD, которая даже без трассировки лучей вынуждает NVIDIA поменьше наглеть, не было бы ни Super, ни середнячка RTX 2060 наконец-то по цене середнячка предыдущего поколения.
Потому восторг от технологии понятен, а вот утверждения о ценах вызывает недоумение.
Дмитрий, куда вам можно написать, чтоб вы это прочли?)
в Спасибах всё написано. На admin@allunix.ru с цифрой «16» в теме. А что там за секрет такой, что его сюда нельзя написать? У Яндекса претензии есть ко мне? 🙂
Хотел на мероприятие позвать. Ещё хотел дать доступ к Эльбрусу)