Чёрт, я проболел все важные даты. Мне очень-очень повезло отвести Твитч про Journeyman, и то почти без вебкамеры, и регулярно отключая микрофон чтобы высморкаться и прокашляться, через два часа после него с температурой 39,1 я упал почти без сознания, изредка под парацетомолом вылезая поотвечать на вопросы, и сейчас вот сижу почти совсем без голоса, но уже иду на поправку, спасибо всем, кто пожелал здоровья в каментах, но сейчас давайте забудем про это, не будем писать в каментах про меня и ничего мне желать тоже не будем, вместо этого вспомним две важнейшие даты.
25 лет назад появилась компания id Software, инди-девелопер, состоящий из кучки молодых ребят, вооруженных первыми UNIX-машинами от ушедшего из Apple Стива Джоббса. Посмотрите на этих красавцев )))
Кармак с Ромеро на переднем плане, революционеры и вершители судеб, а скажешь ли? Ромеро закрыл своей головой Эдриана Кармака, нарисовавшего к Думу все те текстуры, за которые во многих странах игру просто запретили. Больше повезло Кэвину Клауду, он в кадр таки попал, и хотя стоит на заднем плане, сейчас он — исполнительный продюсер id Software в составе Zenimax Media, и последний, в общем-то, из оригинального состава команды, оставшийся в компании. Том Холл как бы уже указывает пальцами в будущее, уже в 93м году он ушел из id из-за разногласий с Джонни Си на счет дизайна Дума, и, войдя в состав 3d Realms сделал Rise Of The Triad, спродюссировал Terminal Velocity, благодаря которой я понял весь цимес джойстика (классического самолётного) перед клавиатурой, существенно повлиял на внешний вид Duke Nukem 3D и других его частей, в том числе и предыдущих, еще двумерных. За всей этой креативной деятельностью мало уже кто помнит, что без Джэя Вилбура всё равно ничего не получилось бы, потому что кто-то должен заниматься бухгалтерией. Этот скромный человек справа отвечал за экономическую составляющую и сейчас он вице-президент Epic Games по развитию бизнеса, ключевая экономическая фигура в деле UnrealEngine. Всё в этом мире началось с id 🙂 Так что давайте поздравим этих ребят с Днём Рождения! 🙂
Тем временем в интернете и даже в комментариях к моим видео народ всё еще порой жарко спорит, что лучше, Дум или Дюк. Я читаю и смеюсь. Особенно сильно я смеюсь над этими комментариями, видя в соседнем окне, как в Твиттере Джордж Бруссард благодарит Джонов Кармака и Ромеро за то, что без них он не смог бы сделать никакого Дюка. Как я не стараюсь объяснить, что изначально Кен Сильверман пришел именно к Джону Кармаку, чтобы научиться делать трёхмерные движки, всё равно народ спорит кто круче. Всё пошло от разработок id. Но пошло в правильном направлении, существенно расширив и улучшив их достижения. По этому давайте и мы жарко поздравим 3D Realms с тем, что они вот уже 20 лет как молодцы. На самом деле конечно и больше, но всё равно. С днём рождения, DukeNukem3D.
В такие даты начинает казаться, что время маленьких гаражных компаний, изобретающих что-то принципиально новое в геймдеве, безвозвратно прошло. И, наверное, как минимум отчасти это так — несмотря на большой рынок инди, сейчас все более или менее интересные инди-находки и наработки кочуют в игры от больших студий — в другие, уже сформированные жанры. Не происходит выделения новых жанров. За последние лет 10-15, наверное, только майнкрафт и могу назвать игрой, которая образовала такой новый жанр песочного строительства, который куда-то эволюционирует сам по себе. Да и то, довольно вяло, как по мне.
Да ладно. Индюшатины дофига выходит разной. Если вы её не замечаете это не значит что её нет. Понятно что фпс 2ой раз не изобретешь, но в инди много что интересного появляется.
Ну вот какой новый жанр вышел из инди в ближайшие 10 лет? Не так чтобы «в инди придумали идею, которую потом взяли как кусочек нового большого проекта», а именно новый самостоятельный жанр с новыми развивающимися играми?
Дмитрий что вы думаете о Vulkan API и о заявлении AMD о том что Vulkan будит работать только на видео картах Radion?
С первого раза в первом предложении я неправильно прочитал слово проболел» 🙂
Трудно быть первым, но зато почётно. Молодцы.
эх дюк, еще одна бессмертная легенда)))
Что тут сказать,просто молодцы ребята. Взяли и придумали с нуля ТАКОЕ. А ведь нынешнее поколение геймеров наверное будет думать, что ФПС существовал всегда)
Не к месту, но все же. Дмитрий, как вы относитесь к тому, что бы пройти на стриме dune 2.
Столько не пить, не есть и не ходить в туалет я не могу. А снимать что-то в два захода или тем более больше я не буду, меня бесит до крови из носу, когда другие так делают.
А что насчёт квеста Dune. Есть ли вероятность увидеть его на стриме ?
Дмитрий же сказал уже, что долго не сможет стримить. Вы сами когда играли в Дюну, за сколько дней ее прошли? Лично я пытался когда-то пройти ее «на скорость», играя наверное раз в 20й, и то по-моему не смог ее пройти быстрее чем за день. Так что мне кажется, «Дюны от Дмитрия» нам не светит, хотя игра более чем достойная и интересная.
Дмитрий, а Вам-то самому больше Дум нравится или Дюк?
У Джона Кармака прямо взгляд самца
Хочу поблагодарить Дмитрия за популяризацию игры DooM и компании idsoftware в целом. В свое время я успел зацепить Doom 2 играя в него на компьютере тёти. Но в силу возраста, тогда я еще не мог оценить всю гениальность этой игры. Зато застал выход Doom 3 и слава моему железу на тот момент я его с удовольствием и без тормозов прошел и не один раз. И вот сейчас, в 24 года, благодаря Дмитрию, я купил в стиме Doom 2 и прошел его практически не отрываясь от начала и до конца, а потом и Ultimate Doom и Final Doom.
Даже прочитал книгу «Властелины Doom», кстати всем советую! Так что поздравляю idSoftware с юбилеем, надеюсь Doom 4 не подведет! И еще, если кто-то хочет поиграть по сетке в doom 2 или doom 3 — пишите, могу создать сервер) А то для quake live я уже староват)
Тогда даешь стрим по «You are empty» !
Игра )))
Помню, как увидел впервые Ромеро, подумал, какого хрена там в Id делает Траволта.
Всем привет! А кто-нибудь знает, в чем была причина ссоры Кармака и Ромеро?
Прочитайте Masters Of Doom, там подробно написано.
Благодарю за ответ!
Кармак выгнал Ромеро, потому что посчитал, что, после выхода Doom Ромеро слишком много времени уделял собственному пиару и играм, чем работе над doom 2 и quake.
Я сейчас читаю книгу. Дошел до момента, когда Кармак начал отмечать, что Ромеро начал забивать на работу над Doom 2.
Правда мне не совсем ясно, как Кармак стал самым главным в компании, в книге описан момент, когда Кармака вроде как назначают первым среди равных, но всеже одно дело турнуть дизайнера, а другое дело Ромеро, который, если верить книге, первым подал идею сохдания собственной шаражки.
Легенда, что тут еще скажешь. Такого уже не повторить.
Кен Сильверман и Джон Кармак, оба сделали большой вклад в графику и причем поделились своими знаниями с остальными(Open source). Пойду перечитаю «Властелины Doom» что ли)
Всем привет! Очень забавная классная реинкарнация старого DOOM — http://www.youtube.com/watch?v=NOAdnUg6USQ , и пример того как можно не раскрыть всей крутости движка уровня DOOM 3, не имея фантазии или свежих идей!
А idSoftware молодцы!