Интересно.
Почти во все упомянутые игры я в своё время играл, жаль только не видел тогда Total Control. Это для меня нечто новое.
А из тетрисов помню, у нас была очень популярна Super Tetris (точнее даже SUPER TETЯIS). Разработчиков я не знаю, но помню четыре особенности этой игры:
1) На каждом уровне открывался какой-то вид Москвы.
2) Кроме фигур состоящих из блоков время от времени выпадали бомбочки.
3) В массе заваленых блоков, которую нужно было раскрывать с помощью падающих фигур встречались специальные хреновины и при попадании бомбочек на них удалялась либо целая линия либо квадратный блок либо ещё что-то.
4) Можно было играть вдвоём.
Помнится в конце 90х сидя за рабочим компом играл в «Петька и Василий Иванович…», «Братья Пилоты». Много времени убил. Была еще такая игра: «Рандеву с незнакомкой», которая была с хорошей защитой от копирования и у нас на работе ходила по рукам только в виде оригинального диска.
А мне кажется это и был буйный рост отечественного игро-делания. Я в это время работал в компьютерной конторе продажником и все новинки были у меня на глазах. В том числе был буйный рост фирм по локализации импортных игр.
давно мечтал о таком выпуске!! Ты угадал мои желания дмитрий. В большинство этих игр я играл. Особенно нравились поле чудес, ворона. Кстати эта игра ворона даже была у меня на одном из дисков Best Multimedia Club серии Crazy collection
Дмитрий,я хочу вам предложить тему следующего выпуска,расскажите про THQ,она сделала много интересных игор. Я есть тот кто смотрит вас и не комментирует как вы сказали в одном из выпусков.
Я из украины м иеня жутко парит что не могу смотреть выпуски как все нормальные люди в день выхода. СМС из украины не принимаются. Сделай чтоли приём вебмани уже!!
Или сделай какиенить платные аккаунты на сайте пусть они стоят 100 рублей в месяц, но ролики видно. И чтоб вебманями оплатить можно бвло!
Дмитрий, спасибо за выпуск. Я так понял вы рассказали о зарождении отечественного игростроя. Может один из следующих выпусков тоже посвятить нашим играм, но более позднего периода. Я думаю многим будет интересно послушать про Вангеров, Паркан и прочих можно сказать легендарных наших играх конца 90-х.
первые игровые диски которые я себе купил были LBA2 и abyss odyssee. игры как мне кажется даже по сегодняшним меркам отличные. Дмитрий а почему такого рода игр как lba больше нет?как вы думаете
Да, Питер Нортон это наше всё.
Помню когда учился в ВУЗе и самостоятельно начинал изучать ассемблер, я раздобыл где-то книгу Питера Нортона о этом языке. Что мне понравилось, так это то, что в первой главе первая же программа представленная Нортоном была просто написана прямо в кодах (она выводила в ДОСе символ на консоль с вызовом 21h прерывания ).
А ещё забавно, что в техникуме, в котором я преподавал в комп.классе висел плакат с описаниями горячих клавиш Нортон Командера. Прикол в том, что никто из студентов, даже великовозрастных вечерников вообще не знал что это такое.
Я использовал этот плакат как образец сложной вёрстки текста…
Ну и кроме Norton Commander`а я видел наш отечественный Volcov Commander, ну и конечно Dos Navigator.
Когда я в конце 90-х стал разбираться потихоньку с Linux и FreeBSD в Midnight Commander`е мне не хватало многих возможностей DOS Navigator`а.
Сейчас периодически пользуюсь FAR`ом, но это другая история.
Значит вот как выглядит Total Control. Клон Дюны, значит. А я то думал и мечтал, глядя на пиратку, с которой так она и не запустилась… =)
Дмитрий, у нас ещё куча была игр и проектов. Была компания, которая почти доделала рисованную адвенчуру по вселенной Варкрафта, они же аутсорсили Наскар Рейсинг. Новосибирская Элита, Дюна 3… Мб посвятить ещё выпуск этой теме, Дмитрий?
По Сталкеру — год-два назад специально ставил Тень Чернобыля, откатывал её до версии 1.000 и проходил — вылетов и порченных сохранений нет. Есть внутриигровые несущественные баги, которые легко распознаются и не мешают прохождению. И это при моём-то знакомстве с игрой, когда знаком каждый полигон на локациях. Всем же тем, у кого ТЧ безбожно глючил могу сказать только одно — вы играли в пиратку и лично Григорович вас поимел, ибо он талантище и сумел обратить даже пиратство в свою пользу — никто на моей памяти так не имел пиратов =)))
У Теней Чернобыля с NODVD были какие-то проблемы, точно не помню, т.к. давно уже лицензию приобрел. То ли просто баги, то ли сейвы битые, то ли таймер слетал. На ogse.ru как то давненько это все обсуждалось.
Группа лиц была аутсорсерами у ПЫС, не по игре, а по вселенной — фильмы, шоу, даже таксидермисты — делали чучела мутантов то ли для фильма, то ли для сериала. В том числе и мой друг, попав в хорошие отношения с явой и другими людьми.
Даже более того. Вся соль заключалась в том, что более серьезные проблемы появлялись при установке различных модификаций, что сподвигло множество геймеров закупится лицензией, ибо как известно Сталкер славен своим моддинг-коммьюнити.
Проблемы с модификациями? Может я чего не знаю, но мое знакомство со Сталкером произошло после того как я скачал пиратку (простите, больше не буду) Сталкера с модификацией OGS. Вот это было море фана И никаких косяков. И по моему это не исключение было. Существует много других модов, хорошо работающих не на лицензии.
Вполне возможно, что OGSM таких проблем не вызывал. А вот OGSE0692 рекомендовано ставить либо на лицензию либо на грамотно снятую пиратку.
Ладно. Оффтоп уже пошел — за потробностями, если интересно, можно глянуть на сайтах посвященных моддингу.
Могу сказать что у нас страна симуляторов.
Взять хотябы Ил-2, War Thunder и Су-27 Фланкер/ DCS Lock On
Еще Heroes might and Magic 5 и соврменная Kings Bounty сделана у нас.
А еще крутые стратегии про 2-ю мировую, блицкриг и противостояние.
Так что у нас в стране есть нащ ID SOFTWARE, правда в жанре авиасимуляторов.
Такие компании как Eagle Dynamics, те кто продолжает снабжать крайне качественными авиасимуляторами весь мировой рынок.
Еще вспомните «Периметр». Очень хорошая стратегия. Главное то, что аналогичных проектов вроде не было. Сама реализация создания войск очень интересна. Из одних юнитов можно получить другие.
Сам не играл, но вроде как Аллоды и Аллоды 2 еще были неплохие игры, ну да это уже «после ДОСа».
[offtop]P.S. Никогда не понимал столь сильную любовь к двухпанельным ФМ, тем более псевдографическим. Некоторое время пользовалься TC, но уже давно как перестал и даже не тянет обратно =).[/offtop]
Не назвал бы состояние российского геймдева зачаточным… Он скорее убитый.
Откровенно говоря, сложно цензурно говорить о многих девелоперах с издателями. Но в качестве примера, могут привести «Космические Рейнджеры». Кто не в курсе, эта культовая игра не получила никакой рекламной поддержки со-стороны 1С, в то время, как всякие Лада Рейсинг Клабы активно рекламируются.
Только по-поводу автора Тетриса. Он же продал лицензию… За 286-ой комп. Ну, тогда это был весьма дорогой и крутой комп. Но похоже, он почувствовал боли в определённой части, из-за чего и начал мягко говоря, неприлично себя везти.
Ещё можно было бы Z.A.R. вспомнить. Реально крутой шутер… 96-98-ых годов. Не помню точно, когда оригинал вышел. Авторы там реально постарались. Правда, как сами говорили в интервью, бабла они не получили… Им просто приходилось продавать боксовые версии, стоимостью… С производство боксовых версий. Позже они основали анимационную студию, на Рен-ТВ. Ту что мультфильмы делала в конце 90-ых.
И ещё история создания и после создания Поле Чудес, очень интересна. Жаль не помню где читал. Самое забавное, что объект где находился автор, собирались рассекретить. Вот он и написал адрес. Только вот… Потом они передумали это делать. Из-за чего и влетело некоторым людям.
Мне кажется, основная проблема российского геймдева — нет денег на разработку игр AAA класса, издатели не верят в продажи на российском рынке.
А вообще делать игры в России умеют, например — Zeptolab (CutThe Rope), Targem (ExMachina, симбионт, Star Conflict), Gaijin (War Thunder)…
А небольших и малоизвестных компаний, делающих например казуалки и игры для соцсетей, в России предостаточно. У нас в Краснодаре таковых как минимум 2 (и в одной из них я сейчас работаю ).
Мне вот Аллоды: Печать Тайны очень нравилась, шедевр! И вообще от 1С много интересного было: серия Петька и Василий Иваныч, Следствие ведут колобки =) Дальнобойщики 2 вообще любимая игра. Так что российские игры пускай не лучшие в мире, но горячо любимы)
Четверг, а нового видео нет. Похоже, на 38-ом выпуске «кино закончилось». Хоть бы прощальное 3-х минутное видео сделал Но на нет и суда нет.
Дима, ещё раз спасибо за все, удачи по жизни и лучей добра тебе!
Дима, спасибо большое за передачу. Знаю что пишут комментарии во основном те кому чтото не нравится, а те кому нравится каждую неделю молча ждут с нетерпением новые выпуски.
Все отлично и интересно.
Даешь 52 выпуска в год !!!
Интересно.
Почти во все упомянутые игры я в своё время играл, жаль только не видел тогда Total Control. Это для меня нечто новое.
А из тетрисов помню, у нас была очень популярна Super Tetris (точнее даже SUPER TETЯIS). Разработчиков я не знаю, но помню четыре особенности этой игры:
1) На каждом уровне открывался какой-то вид Москвы.
2) Кроме фигур состоящих из блоков время от времени выпадали бомбочки.
3) В массе заваленых блоков, которую нужно было раскрывать с помощью падающих фигур встречались специальные хреновины и при попадании бомбочек на них удалялась либо целая линия либо квадратный блок либо ещё что-то.
4) Можно было играть вдвоём.
Оочень классная игра.
Вот Super Tetris:
http://hideout.dvru.ru/gameslist.php?Game=555
Извините за занудство.
Вот видео игры Super Tetris. (Всё таки, это была моя любимая игра на PC)
http://www.youtube.com/watch?v=HdF6Vb0AEi4#t=118
Да, Parkan и Parkan ж.с.- это отличная стратегия.
Помнится в конце 90х сидя за рабочим компом играл в «Петька и Василий Иванович…», «Братья Пилоты». Много времени убил.
Была еще такая игра: «Рандеву с незнакомкой», которая была с хорошей защитой от копирования и у нас на работе ходила по рукам только в виде оригинального диска.
Ну это уже всё современные игры, играл во все. Это уже сильно послеДОСовская эра.
А мне кажется это и был буйный рост отечественного игро-делания. Я в это время работал в компьютерной конторе продажником и все новинки были у меня на глазах. В том числе был буйный рост фирм по локализации импортных игр.
Да, вот именно. Я говорю про то, что было до буйного роста.
Согласен. Мне запомнился именно период конца 90х-начала нулевых. Может период роста — тема отдельного выпуска?
давно мечтал о таком выпуске!! Ты угадал мои желания дмитрий. В большинство этих игр я играл. Особенно нравились поле чудес, ворона. Кстати эта игра ворона даже была у меня на одном из дисков Best Multimedia Club серии Crazy collection
Жаль, что «Петьку» совсем забросили.
Ни лицензионных дисков, ни патчей.
Жанр квест изжил свое. А конкретно этой игре не нужно было прыгать на 3D графику. Для квестов лучше рисованные персонажи.
Дмитрий,я хочу вам предложить тему следующего выпуска,расскажите про THQ,она сделала много интересных игор. Я есть тот кто смотрит вас и не комментирует как вы сказали в одном из выпусков.
Я из украины м иеня жутко парит что не могу смотреть выпуски как все нормальные люди в день выхода. СМС из украины не принимаются. Сделай чтоли приём вебмани уже!!
Или сделай какиенить платные аккаунты на сайте пусть они стоят 100 рублей в месяц, но ролики видно. И чтоб вебманями оплатить можно бвло!
Та же фигня в Казахстане.
Четверг, под что мне завтракать?
Я смотрю в Россие принято достижение всего СНГ говорить Русские , а как шоколад покупать так он Украинский.
Эту тему надо продолжать, очень мало было рассказано, вот прям в следующий четверг.
Дмитрий, спасибо за выпуск. Я так понял вы рассказали о зарождении отечественного игростроя. Может один из следующих выпусков тоже посвятить нашим играм, но более позднего периода. Я думаю многим будет интересно послушать про Вангеров, Паркан и прочих можно сказать легендарных наших играх конца 90-х.
первые игровые диски которые я себе купил были LBA2 и abyss odyssee. игры как мне кажется даже по сегодняшним меркам отличные. Дмитрий а почему такого рода игр как lba больше нет?как вы думаете
У меня да же в школе на информатике висел плакат с Питером Нортоном
Да, Питер Нортон это наше всё.
Помню когда учился в ВУЗе и самостоятельно начинал изучать ассемблер, я раздобыл где-то книгу Питера Нортона о этом языке. Что мне понравилось, так это то, что в первой главе первая же программа представленная Нортоном была просто написана прямо в кодах (она выводила в ДОСе символ на консоль с вызовом 21h прерывания ).
А ещё забавно, что в техникуме, в котором я преподавал в комп.классе висел плакат с описаниями горячих клавиш Нортон Командера. Прикол в том, что никто из студентов, даже великовозрастных вечерников вообще не знал что это такое.
Я использовал этот плакат как образец сложной вёрстки текста…
Ну и кроме Norton Commander`а я видел наш отечественный Volcov Commander, ну и конечно Dos Navigator.
Когда я в конце 90-х стал разбираться потихоньку с Linux и FreeBSD в Midnight Commander`е мне не хватало многих возможностей DOS Navigator`а.
Сейчас периодически пользуюсь FAR`ом, но это другая история.
На счет примеров -ведьмак от поляков, которые то же если верить обзорам медиссона делают всякие трешевые фпс
Космические рейнджеры — отличная российская игра. А ещё блицкриг… И, наверное, всё =)
Значит вот как выглядит Total Control. Клон Дюны, значит. А я то думал и мечтал, глядя на пиратку, с которой так она и не запустилась… =)
Дмитрий, у нас ещё куча была игр и проектов. Была компания, которая почти доделала рисованную адвенчуру по вселенной Варкрафта, они же аутсорсили Наскар Рейсинг. Новосибирская Элита, Дюна 3… Мб посвятить ещё выпуск этой теме, Дмитрий?
По Сталкеру — год-два назад специально ставил Тень Чернобыля, откатывал её до версии 1.000 и проходил — вылетов и порченных сохранений нет. Есть внутриигровые несущественные баги, которые легко распознаются и не мешают прохождению. И это при моём-то знакомстве с игрой, когда знаком каждый полигон на локациях. Всем же тем, у кого ТЧ безбожно глючил могу сказать только одно — вы играли в пиратку и лично Григорович вас поимел, ибо он талантище и сумел обратить даже пиратство в свою пользу — никто на моей памяти так не имел пиратов =)))
а можно подробнее описать как он их поимел? сделал так что пиратка полюбому глючная получалась?
пс выпуск еще не смотрел, смакую момент)) посмотрю как обычно перед сном )
У Теней Чернобыля с NODVD были какие-то проблемы, точно не помню, т.к. давно уже лицензию приобрел. То ли просто баги, то ли сейвы битые, то ли таймер слетал. На ogse.ru как то давненько это все обсуждалось.
Вот раз тут Вардок с ОГСЕ.РУ обьявился я ничего не скажу — тащемта это экономический секрет ГСЦ, который внутри студии знали не все))) :-Р
Сами-то вы откуда этот экономический секрет знаете?
Группа лиц была аутсорсерами у ПЫС, не по игре, а по вселенной — фильмы, шоу, даже таксидермисты — делали чучела мутантов то ли для фильма, то ли для сериала. В том числе и мой друг, попав в хорошие отношения с явой и другими людьми.
Класс! :))))
Vardok, рунет то тесен)))
Не то слово)) Дарова!))
очень интересно… Спасибо Дима, как всегда нас радуешь интересными темами)))
Эээ.. а Бука не делала игр?
По моему делала. По крайней мере игры про Петьку их работа, ну по крайней мере от части.
Дмитрий, да не, это не секрет. Просто косяки самого NO-DVD вроде, и это сыграло на руку GSC, для них неожиданно)
Даже более того. Вся соль заключалась в том, что более серьезные проблемы появлялись при установке различных модификаций, что сподвигло множество геймеров закупится лицензией, ибо как известно Сталкер славен своим моддинг-коммьюнити.
Проблемы с модификациями? Может я чего не знаю, но мое знакомство со Сталкером произошло после того как я скачал пиратку (простите, больше не буду) Сталкера с модификацией OGS. Вот это было море фана
И никаких косяков. И по моему это не исключение было. Существует много других модов, хорошо работающих не на лицензии.
Вполне возможно, что OGSM таких проблем не вызывал. А вот OGSE0692 рекомендовано ставить либо на лицензию либо на грамотно снятую пиратку.
Ладно. Оффтоп уже пошел — за потробностями, если интересно, можно глянуть на сайтах посвященных моддингу.
Да, этот Пажитнов в своё время намутил воду с лицензией на Тетрис.
А как же ил штурмовик-лучшая русская игра?
Да, точно! Ил-2 штурмовик! А ещё Lock on и серия авиасимов DCS от российской компании Eagle Dynamics просто отличные! На очень высоком уровне.
Могу сказать что у нас страна симуляторов.
Взять хотябы Ил-2, War Thunder и Су-27 Фланкер/ DCS Lock On
Еще Heroes might and Magic 5 и соврменная Kings Bounty сделана у нас.
А еще крутые стратегии про 2-ю мировую, блицкриг и противостояние.
Кстати да. Ил-2, я считаю, это вообще эталон симуляторов в свое время.
Так что у нас в стране есть нащ ID SOFTWARE, правда в жанре авиасимуляторов.
Такие компании как Eagle Dynamics, те кто продолжает снабжать крайне качественными авиасимуляторами весь мировой рынок.
Еще вспомните «Периметр». Очень хорошая стратегия. Главное то, что аналогичных проектов вроде не было. Сама реализация создания войск очень интересна. Из одних юнитов можно получить другие.
Сам не играл, но вроде как Аллоды и Аллоды 2 еще были неплохие игры, ну да это уже «после ДОСа».
[offtop]P.S. Никогда не понимал столь сильную любовь к двухпанельным ФМ, тем более псевдографическим. Некоторое время пользовалься TC, но уже давно как перестал и даже не тянет обратно =).[/offtop]
Не назвал бы состояние российского геймдева зачаточным… Он скорее убитый.
Откровенно говоря, сложно цензурно говорить о многих девелоперах с издателями. Но в качестве примера, могут привести «Космические Рейнджеры». Кто не в курсе, эта культовая игра не получила никакой рекламной поддержки со-стороны 1С, в то время, как всякие Лада Рейсинг Клабы активно рекламируются.
Только по-поводу автора Тетриса. Он же продал лицензию… За 286-ой комп. Ну, тогда это был весьма дорогой и крутой комп. Но похоже, он почувствовал боли в определённой части, из-за чего и начал мягко говоря, неприлично себя везти.
Ещё можно было бы Z.A.R. вспомнить. Реально крутой шутер… 96-98-ых годов. Не помню точно, когда оригинал вышел. Авторы там реально постарались. Правда, как сами говорили в интервью, бабла они не получили… Им просто приходилось продавать боксовые версии, стоимостью… С производство боксовых версий. Позже они основали анимационную студию, на Рен-ТВ. Ту что мультфильмы делала в конце 90-ых.
И ещё история создания и после создания Поле Чудес, очень интересна. Жаль не помню где читал. Самое забавное, что объект где находился автор, собирались рассекретить. Вот он и написал адрес. Только вот… Потом они передумали это делать. Из-за чего и влетело некоторым людям.
Ты об этом — http://habrahabr.ru/post/124363/ ?
Спасибо, именно про это.
Мне кажется, основная проблема российского геймдева — нет денег на разработку игр AAA класса, издатели не верят в продажи на российском рынке.
).
А вообще делать игры в России умеют, например — Zeptolab (CutThe Rope), Targem (ExMachina, симбионт, Star Conflict), Gaijin (War Thunder)…
А небольших и малоизвестных компаний, делающих например казуалки и игры для соцсетей, в России предостаточно. У нас в Краснодаре таковых как минимум 2 (и в одной из них я сейчас работаю
Мне лично на постсоветском пространстве безумно нравится серия метро. Будем хотя бы на них надеяться:)
Серия «Казаки»»Сталкер» и тоже «Метро» не совсем верно называть достижением Российского геймдева.Это Украинская студия
http://ru.wikipedia.org/wiki/GSC_Game_World
Спасибо Диман за просвещение, таких игр не видел, негде было.
Серия «Казаки»,»Сталкер»,и частично»Метро» это достижения Ураинского геймдева.,и никак не Российского
http://ru.wikipedia.org/wiki/GSC_Game_World
Так кто-ж спорит? Смотрите выпуск внимательно.
На чем готовишь, товарищ?
Украинского*опечатался
Будут еще выпуски про WiiU?
Удивило, что не упомянули студию Step с ее игрой «Звёздное наследие» для спектрума и ее переиздание для PC, да и другие ее интересные проекты…
Мне вот Аллоды: Печать Тайны очень нравилась, шедевр! И вообще от 1С много интересного было: серия Петька и Василий Иваныч, Следствие ведут колобки =) Дальнобойщики 2 вообще любимая игра. Так что российские игры пускай не лучшие в мире, но горячо любимы)
Четверг, а нового видео нет. Похоже, на 38-ом выпуске «кино закончилось».
Хоть бы прощальное 3-х минутное видео сделал
Но на нет и суда нет.
Дима, ещё раз спасибо за все, удачи по жизни и лучей добра тебе!
Четверг ещё не кончился.
че до человека доклепались?
на ютьюбе и здесь одно и тоже
сможет выложет несможет нет
он на этом шоу милион не зарабатывает
кушать тоже хочется
Спокойно, друзья, работы просто ДОХЕРА! Но выпуск будет! Сегодня.
Ждём и верим, что всё будет Х…, а что третьего нам не дано
Дима, спасибо большое за передачу. Знаю что пишут комментарии во основном те кому чтото не нравится, а те кому нравится каждую неделю молча ждут с нетерпением новые выпуски.
Все отлично и интересно.
Даешь 52 выпуска в год !!!
А где новый выпуск ????
Приехал домой после работы — а выпуска нема!!! Трагедия блин!
Дмитрий не издевайтесь над нами !!!