Огромное спасибо за выпуск!
Кстати, исходные коды X-Ray Engine с недавних пор открыты для некоммерческих проектов. https://github.com/openxray
Собрать его вполне реально, хоть и очень долго это делать.
P.S. не имею возможности до конца досмотреть видео так что сильно не пинайте если это было упомянуто.
С недавних пор — это 2-3 года назад? Ну да, для истории — это недавно. И официально их никто не открывал, это сообществу просто удалось стырить самым наглым способом. Если что, еще исходники xray 2.0 были стибрены. Проблема только в том, что ресурсов к движку нет и собрать сами исходники почти не представляется возможным в силу отчутствия необходимых компонентов для сборки.
Вы не правы. Никакие разработчики сорцы не сливали. Слил исходники чувак под ником Loxotron, завсегдатай форума gameru.net и к разработчикам не относящийся ни разу. Странно, но пруф, что есть разрешение Григоровича не кидали.
Ее!!! Новый выпуск, не смотря на самочувствие. Дмитрий спасибо!
Я как раз тоже что то немного расклеился и сижу дома. Укутался на диване с горячим чаем и посмотрел часть В.Н.П.Н.Т. 2016, а тут еще и 16 бит подоспел, УРА ТОВАРИЩИ!
Не болейте Дмитрий, здоровья и по больше свободного времени 😉
Дмитрий, о закрытости технологий. К дрыгателю сталкера — х-рэй энжайн — были открыты исходники. Причём аж для всех версий — ТЧ, ЧН, ЗП, и даже, наработки по Х-Ray 2. Может перевыпустить обзор этого движка, ведь прошлый был поверхностным и давно?
Евгений, да, пришла, и вы не представляете, как вовремя! Большое вам спасибо. К сожалению все эти донэйшн-системы не предполагают никакой обратной связи, что ЯД, что ПэйПэл, куда тоже только что пришла благодарность от другого зрителя, которому тоже большое спасибо. Я думаю, было бы правильно как-то публично благодарить донаторов, но не все же хотят, наверное, светить свою фамилию и порой даже имя. Тут надо что-то выдумывать.
Спасибо Дмитрий за обзор движка, у меня брат раньше всегда любил играть в эту Jedi Knight раз на 5 прошел, было очень приятно вспомнить. Да и давай действительно выздоравливай, сибиряки мы или нет елы палы :)) Наши не сдаются!
Дмитрий, я не совсем понял фразу о закрытии темы. Вы хотите закрыть тему обзоров закрытых движков в принципе, или Вы имели в виду только движок Jedi? Если второе, то хотелось бы посмотреть обзор Serious Engine 🙂
Как всегда шикарный выпуск. Надеюсь, его съёмки были не во вред здоровью.
П.С. Жаль конечно, что движки по большей части закрыты. Очень занимательная тема(
Спасибо за выпуск Дмитрий! В свое время на просторах интернета вас нашел как раз ища что либо связанное с обзором игровых движков (на тот момент игтересовал движок Operation Flashpoint). Уже давно хотел спросить, т.к вы трепетно относитесь к серии STALKER играли ли вы, в VENOM Codename Outbrake, от все той же GSC? Если да, то что думайте о ней, и по вашему мнению мог ли XRAY что-либо унаследовать от неё?
Кстати да поддерживаю, интересно .
Сам совсем недавно узнал о такой игре, поставил, немного побегал. Ну не знаю как то не зашла она мне, слишком графика в глаза бьет 🙂
Но было интересно узнать что не сталкером единым разродилась GSC .
Не, не мог. Эти игры разрабатывали совершенно разные люди. Веном бегает на движке Сергея Забарянского Vital Engine ZL, который он прихватил с собой в 2001, когда уходил из ГСЦ и основывал свою контору «Deep Shadow». Там он на основе Vital Engine ZL создал серию новых движков, бесхитросно обозвав их Vital engine, Vital engine 2.0, Vital engine 3.0 и склепав на них серию Xenus, Предтечи и ещё чего-то. И одна особенность — Vital Engine ZL принадлежит Забарянскому, а ГСЦ лицензировала его для создания Венома, хотя права на сам Веном полностью принадлежат ГСЦ. К тому времени, когда Забарянский делал ноги из ГСЦ, у самой ГСЦ уже полтора года как в разработке находился Х-Ray и Oblivion Lost, позже ставший Сталкером. Х-Ray это самостоятельная разработка Олеся Шишковцова и Александра Максимчука, никаким образом не имеющая ничего общего с Vital Engine ZL. Григорович, которого к тому времени уже укусила ситуёвина, когда люди, под его крылом сделавшие себе дело, уходят от него, даже не завершив поддержку игры (патчи к Веному ГСЦ пришлось клепать самостоятельно, без Забарянского) изначально сделал X-Ray собственостью ГСЦ. Впрочем, и создатели X-Ray и Сталкера, тоже потом умыли руки в свой 4А и сделали целое Метро, даже не завершив разработку Теней Чернобыля. Григоровичу пришлось искать даже целого тимлида (!!!) посередине разработки Сталкера, потому-что Андрей «Prof» Прохоров решил что он может сам делать игры и смылся. Ладно хоть оказывал поддержку до 2007 года. Так и вышло, что обруганный всеми убогими обитателями рунета Григорович создал и выпестовал огромную часть СНГшного игростроя — там ведь есть ещё и YaE и другие крупные проекты, чьи создатели приобрели навыки, стали профессионалами именно в ГСЦ. Аминь ☺
Я так понимаю основное «движение» было на форуме GSC? Во времена разработки когда еще Сталкер был Oblivion Lost, единственное место где можно было узнать какую-то информацию о игре кроме журналов))
Да, в основном там, хотя после релиза были и ещё места. Например большинство из нескольких десятков слитых билдов а также сорцы увидели свет на http://www.gameru.net/forum. Крупной движухой был форум модмейкерской команды АМК, которая вообще была центровой — из неё вышли пара людей, которые потом аутсорсили ЧН и ЗП, а так же в 2007 году благодаря одному из членов команды состоялась аж целая презентация мода АМК самим разрабам, и те были довольно удивлены скриптовой составляющей мода.
История сталкерского моддинга, которая могла произойти только на просторах СНГ в стиле «грязное бельишко» можно почитать в «очерке» под названием «Моддинг, что мы симулировали» — гуглится.
Дмитрий а почему ты выбрал именно эту игру/движок , а не например тот же первый турок который был одной из первых игр , которые без 3dfx не запускались, оба с закрытыми движками
Здравствуйте Дмитрий в одном из выпусков расказывали о невозможности установки Windows на планшет с x86 процессором может могли бы напомнить в каком выпуске эта информация была мельком слышал но второй раз найти не могу. Спасибо
В современной версии движка Дума, как я заметил, не только мосты и наклонные поверхности есть, но уже и комнату над комнатой можно и стекируемые сектора как в Дюке тоже завезли.
О боже, OUTLAWS! Как же долго я не мог найти как называется эта игра, это же первый шутер в который мне дали поиграть в глубочайшем детстве. Спасибо огромное!
Интересный выпуск, спасибо.
А можно сделать выпуск про эмуляторы старых машин?
Вчера узнал про существование SheepShaver и Basilisk — для эмуляции старых Маков. С олд-геймз.ру слил.
Пробую запустить Marathon… и не удаётся стартовать ShSh 2015, с 9й осью, — появляются внизу иконки и тут же грохается. А сборки для 8 и 7 стартуют.
Ну там еще эмули для Амиги, Коммодора и Спекк. Про ДосБокс думаю мало кому будет интересно, там всё и так ясно и работает стабильно.
Интересно, много игр можно вспомнить на этом движке, в звёздных войнах играл в первые две, про третью даже не знал, хотя был подписан на популярный навигатор игрового мира, будет повод поиграть)))) спасибо, теперь ждём марта)))
Спасибо за обзор, всегда интересно посмотреть ваши видео. А нету ли планов ещё по Tvitch трансляциям старых квестов или адвенчёр? Chronomaster или Sanitarium, например, или упомянутая Grim Fandango. Blade Runner, или что-нибудь из старых квестов, Fable (1996), Kyrandia, Monkey Island, Gobliiins, The Daedalus Encounter. Столько всего есть интересного
Почему ты в самом конце показал CoD Ghost 2013 года, как пример игры в глубине движка которой находится Idtech3 (или у тебя просто нет Advanced warfare и Black ops 3 для ПК)
Здравствуйте Дмитрий.
С интересом посмотрел очередной выпуск и заострил своё внимание на «взгляде игрока». Задумка интересная.
Я лично занимаюсь маппингом под Source Engine и что-то у меня под вопросом есть ли там подобная фишка т.к. частенько игрок видит большое кол-во объектов за глухими стенами. И от всего этого спасают только некие areaportal_ы.
Добрый день Дмитрий
Недавно узнал про существование 3д Движка российского производства (г.Томск). Название Unigine
Сидят у себя в конторе? дело делают не пиарятся в стране, судя по прогрессу покупают их продукт люди, работа прет, а так хочется про своих то производителей слышать…
группа в контакте https://vk.com/unigine
Добрый Люд.
Отзовитесь, маякните о своей заинтересованности знать про труд наших создателей 3D движка, который пользуется достаточным успехом, особенно в CAD визуализации.
Честно признаюсь написал тут из патриотических чувств.
Оклемался ?)
Ну только рожа вся в простуде. Свет с нее пришлось убрать.
Ура, сейчас с чайком посмотрим.) Здоровье получше хоть, Дима?)
Спасибо, существенно лучше, да.
А мне до вечера терпеть с просмотрам. ((( Дмитрий, рад что тебе лучше.
Огромное спасибо за выпуск!
Кстати, исходные коды X-Ray Engine с недавних пор открыты для некоммерческих проектов.
https://github.com/openxray
Собрать его вполне реально, хоть и очень долго это делать.
P.S. не имею возможности до конца досмотреть видео так что сильно не пинайте если это было упомянуто.
С недавних пор — это 2-3 года назад? Ну да, для истории — это недавно. И официально их никто не открывал, это сообществу просто удалось стырить самым наглым способом. Если что, еще исходники xray 2.0 были стибрены. Проблема только в том, что ресурсов к движку нет и собрать сами исходники почти не представляется возможным в силу отчутствия необходимых компонентов для сборки.
Таки нет, кто-то из разработчкиков выложил исходники а Григрович разрешил использовать X-Ray в некоммерческих разработках.
Вы не правы. Никакие разработчики сорцы не сливали. Слил исходники чувак под ником Loxotron, завсегдатай форума gameru.net и к разработчикам не относящийся ни разу. Странно, но пруф, что есть разрешение Григоровича не кидали.
Ей!, спасибо за обзор, размял меня с утра. Рад что выздоравливаешь.
Ее!!! Новый выпуск, не смотря на самочувствие. Дмитрий спасибо!
Я как раз тоже что то немного расклеился и сижу дома. Укутался на диване с горячим чаем и посмотрел часть В.Н.П.Н.Т. 2016, а тут еще и 16 бит подоспел, УРА ТОВАРИЩИ!
Не болейте Дмитрий, здоровья и по больше свободного времени 😉
Большое спасибо за выпуск! Как раз пару дней назад начал проходить Dark Forces, и тут выпуск про его движок. 🙂
Дмитрий, о закрытости технологий. К дрыгателю сталкера — х-рэй энжайн — были открыты исходники. Причём аж для всех версий — ТЧ, ЧН, ЗП, и даже, наработки по Х-Ray 2. Может перевыпустить обзор этого движка, ведь прошлый был поверхностным и давно?
http://www.gameru.net/forum/index.php?showtopic=23443
http://www.gameru.net/forum/index.php?s=&showtopic=60271&view=findpost&p=1534151
Дима, а тебе спасибо на ЯД дошла?
Евгений, да, пришла, и вы не представляете, как вовремя! Большое вам спасибо. К сожалению все эти донэйшн-системы не предполагают никакой обратной связи, что ЯД, что ПэйПэл, куда тоже только что пришла благодарность от другого зрителя, которому тоже большое спасибо. Я думаю, было бы правильно как-то публично благодарить донаторов, но не все же хотят, наверное, светить свою фамилию и порой даже имя. Тут надо что-то выдумывать.
Ой, а я и забыл про них. В общем я вам тоже спасибу прислал на PayPal) Спасибо вам)
И вам!
Дим в может быть стоит сделать список донатов, где указывать тех кто желает.
я так и сказал.
Отличный обзор, Дмитрий, спасибо!
Ура!
А если рассказать о SCUMM и SCUMMVM ? Думаю отлично подходит по тематике, да и SCUMMVM вроде открытый.
Спасибо Дмитрий за обзор движка, у меня брат раньше всегда любил играть в эту Jedi Knight раз на 5 прошел, было очень приятно вспомнить. Да и давай действительно выздоравливай, сибиряки мы или нет елы палы :)) Наши не сдаются!
Дмитрий, я не совсем понял фразу о закрытии темы. Вы хотите закрыть тему обзоров закрытых движков в принципе, или Вы имели в виду только движок Jedi? Если второе, то хотелось бы посмотреть обзор Serious Engine 🙂
Как я понял, это относится к теме обзора игровых движков в целом.
Спасибо))
Как всегда шикарный выпуск. Надеюсь, его съёмки были не во вред здоровью.
П.С. Жаль конечно, что движки по большей части закрыты. Очень занимательная тема(
Спасибо.Я очень увлекаюсь 3d движками,а вы об этом рассказываете очень интересно.Ждём следующий выпуск:)
Спасибо за выпуск Дмитрий! В свое время на просторах интернета вас нашел как раз ища что либо связанное с обзором игровых движков (на тот момент игтересовал движок Operation Flashpoint). Уже давно хотел спросить, т.к вы трепетно относитесь к серии STALKER играли ли вы, в VENOM Codename Outbrake, от все той же GSC? Если да, то что думайте о ней, и по вашему мнению мог ли XRAY что-либо унаследовать от неё?
Кстати да поддерживаю, интересно .
Сам совсем недавно узнал о такой игре, поставил, немного побегал. Ну не знаю как то не зашла она мне, слишком графика в глаза бьет 🙂
Но было интересно узнать что не сталкером единым разродилась GSC .
Не, не мог. Эти игры разрабатывали совершенно разные люди. Веном бегает на движке Сергея Забарянского Vital Engine ZL, который он прихватил с собой в 2001, когда уходил из ГСЦ и основывал свою контору «Deep Shadow». Там он на основе Vital Engine ZL создал серию новых движков, бесхитросно обозвав их Vital engine, Vital engine 2.0, Vital engine 3.0 и склепав на них серию Xenus, Предтечи и ещё чего-то. И одна особенность — Vital Engine ZL принадлежит Забарянскому, а ГСЦ лицензировала его для создания Венома, хотя права на сам Веном полностью принадлежат ГСЦ. К тому времени, когда Забарянский делал ноги из ГСЦ, у самой ГСЦ уже полтора года как в разработке находился Х-Ray и Oblivion Lost, позже ставший Сталкером. Х-Ray это самостоятельная разработка Олеся Шишковцова и Александра Максимчука, никаким образом не имеющая ничего общего с Vital Engine ZL. Григорович, которого к тому времени уже укусила ситуёвина, когда люди, под его крылом сделавшие себе дело, уходят от него, даже не завершив поддержку игры (патчи к Веному ГСЦ пришлось клепать самостоятельно, без Забарянского) изначально сделал X-Ray собственостью ГСЦ. Впрочем, и создатели X-Ray и Сталкера, тоже потом умыли руки в свой 4А и сделали целое Метро, даже не завершив разработку Теней Чернобыля. Григоровичу пришлось искать даже целого тимлида (!!!) посередине разработки Сталкера, потому-что Андрей «Prof» Прохоров решил что он может сам делать игры и смылся. Ладно хоть оказывал поддержку до 2007 года. Так и вышло, что обруганный всеми убогими обитателями рунета Григорович создал и выпестовал огромную часть СНГшного игростроя — там ведь есть ещё и YaE и другие крупные проекты, чьи создатели приобрели навыки, стали профессионалами именно в ГСЦ. Аминь ☺
Спасибо большой за рассказ) Если не секрету откуда столько информации?
Глаза да интернет, больше особо неоткуда брать.
Дык вот так же, стучался то к одним разрабам, то к другим. К временам ЧН уже имел немного доступа к кухне). А так в теме с 2004 года)
Я так понимаю основное «движение» было на форуме GSC? Во времена разработки когда еще Сталкер был Oblivion Lost, единственное место где можно было узнать какую-то информацию о игре кроме журналов))
Да, в основном там, хотя после релиза были и ещё места. Например большинство из нескольких десятков слитых билдов а также сорцы увидели свет на http://www.gameru.net/forum. Крупной движухой был форум модмейкерской команды АМК, которая вообще была центровой — из неё вышли пара людей, которые потом аутсорсили ЧН и ЗП, а так же в 2007 году благодаря одному из членов команды состоялась аж целая презентация мода АМК самим разрабам, и те были довольно удивлены скриптовой составляющей мода.
История сталкерского моддинга, которая могла произойти только на просторах СНГ в стиле «грязное бельишко» можно почитать в «очерке» под названием «Моддинг, что мы симулировали» — гуглится.
Дмитрий а почему ты выбрал именно эту игру/движок , а не например тот же первый турок который был одной из первых игр , которые без 3dfx не запускались, оба с закрытыми движками
Дмитрий, спасибо. Отличный выпуск!
Дмитрий, а не могли бы вы рассказать про CGI? Очень интересная тема, даже если ограничиться одним Renderman.
Большое спасибо. Отличный выпуск.
Здравствуйте Дмитрий в одном из выпусков расказывали о невозможности установки Windows на планшет с x86 процессором может могли бы напомнить в каком выпуске эта информация была мельком слышал но второй раз найти не могу. Спасибо
Raspberry Pie 2. Кажется, третий сезон, третий вьіпуск.
Спасибо
В современной версии движка Дума, как я заметил, не только мосты и наклонные поверхности есть, но уже и комнату над комнатой можно и стекируемые сектора как в Дюке тоже завезли.
Ура! Ролик для єлитьі! Спасибо, Дмитрий. Вьіздоравливайте!
О боже, OUTLAWS! Как же долго я не мог найти как называется эта игра, это же первый шутер в который мне дали поиграть в глубочайшем детстве. Спасибо огромное!
Интересный выпуск, спасибо.
А можно сделать выпуск про эмуляторы старых машин?
Вчера узнал про существование SheepShaver и Basilisk — для эмуляции старых Маков. С олд-геймз.ру слил.
Пробую запустить Marathon… и не удаётся стартовать ShSh 2015, с 9й осью, — появляются внизу иконки и тут же грохается. А сборки для 8 и 7 стартуют.
Ну там еще эмули для Амиги, Коммодора и Спекк. Про ДосБокс думаю мало кому будет интересно, там всё и так ясно и работает стабильно.
Ухухуухуху
Спасибо за выпуск, очень интересно
P.S. Может добавить на сайтик favicon? Чтобы во вкладочках не терялся 🙂
Дмитрий, есть ещё OpenMW — свободная реализация Gamebryo. и Морровинд на нём.
Спасибо за видео про Jedi Engine, очень интересно было посмотреть. Как раз было время на паузе на работе 🙂
Недавно прикупил серию игр Star Wars, будет повод поиграть в них 🙂
Жаль, что выпуск получился коротким, но мне понравилось, большое спасибо. До встречи в будущем 🙂
Дмитирий, есть же Unreal Engine 4 с открытым исходным кодом. Изучай не хочу! 🙂
К тому же он теперь и бесплатный.
Может его обозреть?
Может еще в будущее слетать? Сегодняшние технологии в рамках шоу со вполне вроде бы говорящим названием не интересуют.
Тогда нужно переименовать шоу.
Предлагаю название «16 бит тому вперед».
Про название я и забыл. 🙂
Интересно, много игр можно вспомнить на этом движке, в звёздных войнах играл в первые две, про третью даже не знал, хотя был подписан на популярный навигатор игрового мира, будет повод поиграть)))) спасибо, теперь ждём марта)))
Дайте ссылку на видео где показано замедленное построение сцены в IDTech. Спасибо.
http://www.youtube.com/watch?v=iy_BgfF99a0 4:43
Спасибо за обзор, всегда интересно посмотреть ваши видео. А нету ли планов ещё по Tvitch трансляциям старых квестов или адвенчёр? Chronomaster или Sanitarium, например, или упомянутая Grim Fandango. Blade Runner, или что-нибудь из старых квестов, Fable (1996), Kyrandia, Monkey Island, Gobliiins, The Daedalus Encounter. Столько всего есть интересного
Почему ты в самом конце показал CoD Ghost 2013 года, как пример игры в глубине движка которой находится Idtech3 (или у тебя просто нет Advanced warfare и Black ops 3 для ПК)
Глянул сканы BO3 — «зэ продукт контэйнс софтвэрэ текнолоджи лицензед фром ИД софтвэйр (ид Текнолоджи)». иД текнолоджи (с) 1999-2015 ☺
Здравствуйте Дмитрий.
С интересом посмотрел очередной выпуск и заострил своё внимание на «взгляде игрока». Задумка интересная.
Я лично занимаюсь маппингом под Source Engine и что-то у меня под вопросом есть ли там подобная фишка т.к. частенько игрок видит большое кол-во объектов за глухими стенами. И от всего этого спасают только некие areaportal_ы.
Спасибо за выпуск! А по поводу закрытости движков — вот как раз открыли код CryEngine (lumberyard от Amazon). Обзор будет?
Спасибо, отличный обзор…
В детстве-юности много времени провел за 1-й и 2-й частью.
Супер!!!
Добрый день Дмитрий
Недавно узнал про существование 3д Движка российского производства (г.Томск). Название Unigine
Сидят у себя в конторе? дело делают не пиарятся в стране, судя по прогрессу покупают их продукт люди, работа прет, а так хочется про своих то производителей слышать…
группа в контакте
https://vk.com/unigine
как разорятся, закроются и пройдет лет десять — так расскажу. 16 бит тому назад, но всем похер почему-то.
Добрый Люд.
Отзовитесь, маякните о своей заинтересованности знать про труд наших создателей 3D движка, который пользуется достаточным успехом, особенно в CAD визуализации.
Честно признаюсь написал тут из патриотических чувств.
оно современное.
Про Dark Engine было бы очень интересно послушать. SS и Thief своего рода легенды.
Спасибо за обзор, было интересно.
Жаль, что не будет дальнейших видео про движки, так то достаточно старых игр было открыто.
https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_commercial_video_games_with_available_source_code