Загадка

Вот на Лурке есть статья про опечатки. В качестве примера приведена вот эта картинка:




и подписана она как «Набрщик бухал с крректором» — смешно, конечно, но не правда.
Кто мне скажет, какая именно неисправность в компьютре привела к появлению именно таких опечаток, тот молодец.
Ответ напишу через пару дней.
P.S. гуглить все умеют, но так не интересно.

UPD1: Андрей Яцемирский уже дал правильный ответ, с чем я его и поздравляю, респект. Наша с ним переписка в каментах пока скрыта.
UPD2: Макс и Евгений Исаев так же дали правильные ответы, хотя ответ Макса содержит неверное уточнение, а Евгений Исаев явно опирался на комментарий Макса, но избежал неверного уточнения, и по этому получается как бы более прав. Их правильные каменты так же закрыты.
UPD3: Alexander Uayld добавляется в список победителей.

83 комментария

    • Bocha 17 августа, 2015 10:56 дп  Ответить

      Ну если Переводчик GTA:SA — это такой тип неисправности в компьютере, то ответ принят, чо.

  1. Андрей Яцемирский 17 августа, 2015 11:07 дп  Ответить

    Клавиатура отсылает левые скан-коды клавиш? Возможно какая-то помеха рядом лежит в виде мобилки или радио мышки, от которой возникают наводки на провод от клавы. Это если АТ клава, не USB. Если USB даже не знаю.

    • Bocha 17 августа, 2015 11:11 дп  Ответить

      Думаю, такое невозможно не заметить при вводе. Это явно проявилось только при печати, где в издательстве всем уже всё равно, что там напечатали, их дело — вывести на бумагу. Вообще, если вы поймете, почему именно эти буквы появились вместо нужных, вы поймете, что дело не в скан-кодах.

    • Андрей Яцемирский 17 августа, 2015 11:11 дп  Ответить

      А возможно нарушается порядок приема битов этих сканкодов. Возможно генератор частоты Clock сингала PS/2 поступающего на клавиатуру сбоит.

      • Bocha 17 августа, 2015 11:25 дп  Ответить

        ну вот, ниже вы сами же правильно заметили. Согласитесь, что значит дело не в сканкодах клавиатуры, для неё клавиши смещены хаотично, а для чисто алфавитных значений есть конкретная закономерность.

  2. Андрей Яцемирский 17 августа, 2015 11:20 дп  Ответить

    В данных позициях буквы смещены на 2 относительно своего порядка в алфавите.
    Вместо В — А
    Вместо У — С
    Вместо П — Н
    А кто его знает, почему они сдвинулись влево на 2 порядка!

    • Bocha 17 августа, 2015 11:26 дп  Ответить

      Великолепная наблюдательность.
      В -> А
      Н -> Л
      О -> М
      П -> Н
      Р -> О
      Т -> Р
      У -> С

      Хочется удалить ваш комментарий, а то это гигантская подсказка для остальных, ну да ладно.

      Значит текст набрали нормально, потом на компе распечатывающего он открылся вот так вот. Почему?

      • Stanisław 17 августа, 2015 11:32 дп  Ответить

        «Нужный» шрифт отсутствовал в папке fonts, где был открыт этот документ…. не?)

        • Bocha 17 августа, 2015 12:21 пп  Ответить

          Ну фактически-то всё. Осталось назвать компонент ПК, который при неисправности может один и тот же бит в последовательности отдавать как 0, когда должен отдавать как единицу.

      • Геннадий 17 августа, 2015 12:16 пп  Ответить

        Почему тогда в слове понедельник «о» осталась неизменной, а в слове вторник «о» поменялся на «м»?

        • Bocha 17 августа, 2015 12:20 пп  Ответить

          Потому что сбоит именно этот компонент, для него это характерно — раз на раз не приходИться.

          • Геннадий 20 августа, 2015 10:41 пп  Ответить

            Для битой памяти?!

    • Андрей Яцемирский 17 августа, 2015 11:28 дп  Ответить

      Понятия не имею как происходит набор и как может сдвинуться ряд букв в алфавите на 2 позиции.

  3. Stanisław 17 августа, 2015 11:55 дп  Ответить

    А это не PDF изначально был? Может на компьютере где делали саму страницу был PDF-просмотрщик одной версий, а на той где печатали уже другой?

  4. Bocha 17 августа, 2015 12:54 пп  Ответить

    Да, Андрей, именно в этом компоненте ПК дело 🙂 Вы правы.
    Внес вас в основной пост как первого правильно отгадавшего и пока убрал наши каменты под замочек. Вы их видите, остальные нет.

  5. Gush Vadim 17 августа, 2015 1:25 пп  Ответить

    Может быть проблема с OCR (оптическим распознаванием символов)?

    • Bocha 17 августа, 2015 1:29 пп  Ответить

      Интересно, где оно может участвовать?

      • Gush Vadim 17 августа, 2015 1:36 пп  Ответить

        Видимо изначально этот текст был изображением, и OCR не смог правильно распознать символы (может быть потому что не был откалиброван именно под этот шрифт).

        • Bocha 17 августа, 2015 2:48 пп  Ответить

          В этом случае ошибки были бы хаотичные, а тут есть чёткая закономерность, и хотя эта подсказка — половина разгадки, попробуйте хотя бы исключить всё то, что не может вызывать закономерных замен букв в тексте.

  6. Roman San 17 августа, 2015 1:32 пп  Ответить

    Глюки клавиатуры.
    У самого нечто подобное на ноуте было, пришлось на внешнюю перейти.

  7. Денис Неверов 17 августа, 2015 1:40 пп  Ответить

    А не процессор ли это случайно?

    • Bocha 17 августа, 2015 2:48 пп  Ответить

      Если бы это был процессор, ошибки были бы хаотичные, а тут есть чёткая закономерность, и хотя эта подсказка — половина разгадки, попробуйте хотя бы исключить всё то, что не может вызывать закономерных замен букв в тексте.

  8. RevenantX 17 августа, 2015 3:32 пп  Ответить

    Контроллер клавиатуры?

  9. Макс 17 августа, 2015 3:54 пп  Ответить

    Если посмотреть на ASCII-коды этих символов, то видно, что, по крайней мере, в большинстве случаев — ошибка одна и та же — прибавляется единица к первому (если отсчитывать от нуля) биту символа.
    Отсюда можно предположить, что какой-то косяк с памятью,в которой хранился/преобразовывался текст. Например, на дискете.

  10. Евгений Исаев 17 августа, 2015 5:00 пп  Ответить

    Рискну предположить, что проблема связана с механической неисправностью дорожек клавиатуры или ее контроллера.

    • Макс 17 августа, 2015 5:19 пп  Ответить

      Это разумная версия, но, тогда возникает вопрос — наборщик это вслепую делал что ли?:) Наверняка предполагается какой-то монитор или типа того, на котором человек видит набираемый текст.
      Так как такие ляпы сложно не заметить, то, вероятно, они появились уже на этапе после корректуры.

    • Макс 17 августа, 2015 5:25 пп  Ответить

      Я еще думал о каком-то косяке во время передачи данных между какими-либо звеньями всей системы типографии — типа наводок на кабель. Но тогда, все-таки, не двойка каждый раз прибавлялась бы, а что-то рандомное.

      • Евгений Исаев 17 августа, 2015 5:36 пп  Ответить

        Да, с клавиатурой я явно ошибся. К своему стыду, погуглил и да, Вы похоже правы — проблема с памятью.

  11. Павел 17 августа, 2015 5:44 пп  Ответить

    А может это ввсе писалось под виндоус 10(ну вы же понимаете, слежка и все такое 🙂 ) и майкрософт наковеркал текст.

  12. Bocha 17 августа, 2015 6:18 пп  Ответить

    Макс и Евгений Исаев добавляются в основной пост, каменты скрываются.

  13. menson 17 августа, 2015 7:41 пп  Ответить

    Скорее всего, просто вирус, мешающий буквы на клавиатуре

  14. menson 17 августа, 2015 7:41 пп  Ответить

    У меня такой же был 🙂 Долгое время писал Translitom

  15. maisvendoo 17 августа, 2015 7:42 пп  Ответить

    Все буквы сдвинуты влево на две позиции в алфавите. Вместо буквы «П» буква «Н», вместо «Р» -> «О», вместо «Т» -> «Р», «О» заменилось на «М».

    Видимо в шрифте, что использовался при создании документа и шрифте на распечатке существует подобный сдвиг на две позиции. Модет этой связано с отсутсвием буквы Ё на одной из машин и каким-то особым способом представления Й с использованием И

    • maisvendoo 17 августа, 2015 7:44 пп  Ответить

      Возможно один шрифт, скажем на источнике, использует диакритические знаки (точки над Ё и галочку над Й) а другой содержит эти буквы без диакритических знаков

      • maisvendoo 17 августа, 2015 7:45 пп  Ответить

        Сдвинуты как раз те буквы, что расположены в алфавите после Ё и Й, с теми что идут раньше все в порядке. И если сдвиг происходит, то происходит он на две позиции

        • maisvendoo 17 августа, 2015 8:08 пп  Ответить

          А не PostScript ли используется при печати газет?

        • turboStalin 18 августа, 2015 5:05 дп  Ответить

          Нет, сдвигаются все буквы (см вторник). Просто они делают это случайно

          • turboStalin 18 августа, 2015 5:11 дп  Ответить

            И только в начале слова, все остальное правильное

  16. menson 17 августа, 2015 7:47 пп  Ответить

    Интересная загадка. Голову ломает жёстко вообще

  17. menson 17 августа, 2015 7:53 пп  Ответить

    Вероятно, проблема может крыться в принтере чтоли…

  18. Alexander Sobyanin 17 августа, 2015 8:06 пп  Ответить

    Если дело в вводе, то возможно неисправен шлейф PS/2 клавиатуры?

  19. Crintew 17 августа, 2015 8:11 пп  Ответить

    Смещение раскладки символов для некоторых из них?

  20. Федор 17 августа, 2015 9:10 пп  Ответить

    Кодировка?

  21. BZ 17 августа, 2015 9:21 пп  Ответить

    К сожалению, ничего убедительного не приходит в голову, кроме неисправности в печатающей машине. Если поломка касается компьютера, то может быть это LPT-порт барахлит? С нетерпением жду правильный ответ 🙂

  22. Roman San 17 августа, 2015 10:41 пп  Ответить

    Что саме интересное, опечатки только в названиях дней недели, а всё остальное в порядке.

  23. Hemulo 17 августа, 2015 11:03 пп  Ответить

    А не контроллер клавиатуры там случайно перемкнуло?

  24. Антон 17 августа, 2015 11:18 пп  Ответить

    Клавиши на клаве заменены на другие, с неверными символами?

  25. Антон 17 августа, 2015 11:26 пп  Ответить

    Или, может, какое смещение из за шрифтов или редактора.

  26. Evgen 17 августа, 2015 11:31 пп  Ответить

    Мне кажется, что дело было с распознаванием. Сдвинуты только буквы В, О, Т, У. Все они есть и в латинице, может глюк в кодировке шрифтов?

  27. Bocha 18 августа, 2015 4:23 дп  Ответить

    Alexander Uayld тоже дал правильный ответ, поздравляю и добавляю в список в посте.

  28. turboStalin 18 августа, 2015 5:23 дп  Ответить

    А какая это кодировка?

  29. Павел 18 августа, 2015 7:53 дп  Ответить

    У меня есть предположение что клавиши не соответствуют своему местоположению раз, и два они же были пьяные…

    • Bocha 18 августа, 2015 8:21 дп  Ответить

      У вас, интернет-пользователей, все пьяные. Откуда вы это берете?

      • Ежи 18 августа, 2015 9:04 дп  Ответить

        Завидуем и мечтаем)

        • Павел 18 августа, 2015 6:20 пп  Ответить

          Ну да 🙂

  30. RevenantX 18 августа, 2015 3:44 пп  Ответить

    Может LPT порт глючит…

  31. Zaiachkovskyi-BS 18 августа, 2015 4:07 пп  Ответить

    Может быть глючил UART когда данные передавали с компа на печатающее устройство? Неправильно выбрали количество стоп-битов или битов четности или скорость передачи данных отличается от задуманной?

  32. Палладий 18 августа, 2015 4:08 пп  Ответить

    Проблема в том, что Бачило не дрочил давно

    • Bocha 18 августа, 2015 7:59 пп  Ответить

      у вас во Владивостоке вечер глубокий уже, а вы всё за компьютером сидите, спать давно пора.

  33. Zaiachkovskyi-BS 18 августа, 2015 4:10 пп  Ответить

    Еще бредовая версия:

    Если это происходило давненько, когда данные могли передавать по телетайпу, то получаемые данные могли выбиваться на перфоленте. Иногда иголка залипала и могла не выбить или не считать отверстие, из за чего отображался неверный символ.

  34. Александр 18 августа, 2015 8:38 пп  Ответить

    Закономерность сдвига на 2 символа бросается в глаза. Быть может, неисправность кроется между компом и принтером?

  35. Евгений 19 августа, 2015 12:25 пп  Ответить

    Возможно я скажу глупость, но мне кажется это из-за разницы порядка байтов. На одной машине был big endian, а на другой little endian.

  36. maisvendoo 19 августа, 2015 9:22 пп  Ответить

    Поскольку величина сдвига равна двум, где-то в электрической цепи клавиатуры мог быть полуоборван 1-й бит, соответтвующий как раз 2^1 = 2. Когда контакт есть, буквы получаются верные значения скан-кода, когда контакта нет — сдвиг на 2 единицы

  37. Гуськов 22 августа, 2015 11:35 дп  Ответить

    Прочитал комментарии и правильный ответ, но предложу свою версию, так как считаю более правдоподобной: на компьютере печатника (или препресса) оказалась битая версия шрифтового файла, использованного в заголовке страницы. Это объяснило бы и сбитые межбуквенные интервалы в местах ошибочно заменившихся букв.

  38. Олеган 28 сентября, 2015 12:32 дп  Ответить

    Картинка не загружается (((но судя по9 комментариям разные кодировки может? Сохранил в одной, а открыл и отправил на печать в другой кодировке.скиньте плиз картинку в вк vk.com/olejoman

Leave a reply to maisvendoo Cancel reply

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.