О чем бы рассказать

Всех с прошедшими праздниками. О чем бы еще рассказать в 16 битах? Не хочется следующий выпуск про 360 делать, не старая она еще. А про что тогда? Планы-то у меня, разумеется, есть, но интересно послушать ваше мнение.

63 комментария

  1. Алексей 25 февраля, 2013 9:54 дп  Ответить

    Может про компьютерные порты!? Их стандарты и принципы работы!? Например LPT, COM, VGA, DVI, Display Port.

  2. Victor 25 февраля, 2013 10:06 дп  Ответить

    Я бы посмотрел про историю компании Sony, а именно про ноутбуки .

    • SeriousAlexej 25 февраля, 2013 5:24 пп  Ответить

      Лучше тогда выпуск о портативных компьютерах и истории их развития. Было бы достаточно интересно.

  3. Georgij 25 февраля, 2013 11:20 дп  Ответить

    про фидонет, начало интернета и т.п.?)

  4. Georgij 25 февраля, 2013 11:25 дп  Ответить

    И кстати из-за » не старая она еще» мы не получаем больше красивых игр. Ибо ровняются на это крайне маломощное железо.

  5. Valentin 25 февраля, 2013 11:29 дп  Ответить

    Ну для начала, мне кажется, будет не плохо где-нибудь на видном месте опубликовать ссылку на обзор PS, чтобы не вводить людей, привыкших к обстоятельности , с которой ты подходишь к данному роду деятельности, в заблуждение.
    Ну а рассказать… мне кажется, что в свете выпуска про OpenGL можно и про существующие на данный момент мобильные платформы рассказать (Android, iOS, WP, Windows Mobile ну и хоть в данный список эта платформа не особо попадает, про безвременно покинувшую нас Simbian. В честь траура можно было бы пару слов сказать).

    • Bocha 25 февраля, 2013 11:47 дп  Ответить

      Ну на сайте сделан раздел «до 16-битная эпоха», обзор этот там есть, так что вряд ли я могу на еще более видном месте что-то выложить. С Андройдом и Айосом та же проблема, что и с 360. Symbian (через y), пока никуда особо не делся и умер потому, что никому оказался не нужен, когда его открыли, что не удивительно. Да и бог с ним, с Симбианом, там вся Нокия скоро по одному месту пойдет из-за выбора Windows в качестве мобильной платформы. Это всё слишком актуально, чтобы про это рассказывать.

  6. serjant_chip 25 февраля, 2013 11:41 дп  Ответить

    Есть же куча игр с богатой историей. Например, cсерия «The Elder Scrolls». Мне кажется, что тут есть о чем поговорить, первые части серии выходили как раз «16 бит тому назад», да и привязка к игровой направленности очевидна. Про the elder scrolls 5 skyrim (точнее про его движок), но это же не повод лишать себя удовольствия!)))

    • serjant_chip 25 февраля, 2013 11:45 дп  Ответить

      что попало пишу))) Хотел написать, что про skyrim обзор был? а про серию в целом не было.

  7. Envych 25 февраля, 2013 12:15 пп  Ответить

    Дмитрий, а как насчёт рассказов про консоли до-NES-эпохи? Ну то есть про все. От Одиссея до чего там — Атари 7800? Да ещё и про менее известные приставки, не особо затрагивая Сегу и Нинтендо. Там материала много, может, даже на полчаса потянет.

  8. Envych 25 февраля, 2013 12:22 пп  Ответить

    Ах да, чуть не забыл, извиняюсь, что даблпост. А что насчёт 8 и 16-битных не IBM-совместимых компьютеров вроде Комоддора, Амиги и т.д.?

  9. kaneua 25 февраля, 2013 1:42 пп  Ответить

    Очень хотелось бы услышать про BeOS, NeXT и Amiga.

  10. air 25 февраля, 2013 7:58 пп  Ответить

    Еще когда смотрел выпуск про накопители информации, промелькнула мысль, что следующий выпуск должен быть про интерфейсы. Можно затронуть тему про различные манипуляторы и контроллеры (и не только PCшные), которые можно подключить к ПК (и которые нельзя, но можно прибольшом желании).

  11. air 25 февраля, 2013 8:06 пп  Ответить

    Либо вот лично бы я с удовольствием послушал про «Стандарты видеоадаптеров и мониторов» от древних монохромных и до современных «100500 цветов в разрешении 100500 на 100500»

  12. Thunderbolt 25 февраля, 2013 8:34 пп  Ответить

    Я уже пару раз писал, напишу ещё разок — можно продолжить рассказ про звуковые карты, про всякие EAX и A3D, про фирму Vortex, про SB Live, Audigy. Хотя много на эту тему не наговоришь наверно.
    Тут два раза упомянули про интерфейсы и манипуляторы. Идея хорошая — с удовольствием послушаю.

  13. mishana 25 февраля, 2013 8:41 пп  Ответить

    За жизнь пагавары…

    • air 25 февраля, 2013 9:10 пп  Ответить

      за жызьнь можно поговорить в новом эксклюзиве, например

  14. Valentin 26 февраля, 2013 11:48 дп  Ответить

    А как на счет развития интернета, в контексте развития игр?
    Сам то я в играх начал пользоваться интернетом лишь после появления выделенной линии, но все же пару 25мб файликов из интернета по модему было выкачано =)

  15. Vardok 26 февраля, 2013 1:07 пп  Ответить

    Интересно было бы послушать про советские IBM совместимые компы. ЕС-ки всякие и т.д.
    Еще интересная тема про канувшие в Лету видеокарты. Rendition (кстати порт первого Резидент Эвила на ПК имел поддержку этих видеочипов), различные Savage, Intel i740, Матроксы всякие. Так сказать осветить ситуацию на рынке видеоадаптеров которая была «16 бит тому назад», но исключая мейнстримовые 3dfx, nvidia, Ati. Что могли предложить эти видеочипы, чем они завлекали покупателей.

  16. Anton 26 февраля, 2013 1:08 пп  Ответить

    Я пересмотрел все видео и насколько помню не о первой не о второй ps выпусков нету, так то довольно популярные приставки были, Хотя в мое время царствовали денди и сеги =)

  17. Vardok 26 февраля, 2013 4:20 пп  Ответить

    Еще не раскрыта тема альтернативных х86 процов — Cyrix, ITD WinChip, UMC Green.

    • Homer Donoviz 6 марта, 2013 1:10 дп  Ответить

      Да-да!! Я уже давно говорю что нужна такая тема. Вот ссылка где мой пост с таким предложением собрал лайки в поддержку данной темы! http://www.youtube.com/watch?v=h7sKgt2rESw
      Дима, все еще надеюсь что ты обратишь внимание на данное предложение!

      • stein 6 марта, 2013 9:13 пп  Ответить

        а смысл про них расказывать?? это практически банальные клоны, ничего особо интересного ни в самих процессорах ни в фирмах особо нету, да и в тему не вписываются)))) а вот про действительно альтернативные скажем теже мотороловские MC68k былоб интересно тем более они использовались и в чисто игровых консолях)))

        • Homer Donoviz 7 марта, 2013 12:10 дп  Ответить

          Ну и пусть, так сказать развить тему все равно можно!

  18. Stas 26 февраля, 2013 8:32 пп  Ответить

    хочу попросити чтобы вы расказала об Windows mobile и Android и пра остальные ос
    интересно чем еще можно пытать мой HTC Touch Pro2. xD
    на нем уже были :
    linux, MS-DOS, android

  19. Арсений 26 февраля, 2013 10:09 пп  Ответить

    Интересно было бы послушать про способы подключения к интеренетам. Т.е. от модемов до выделеных линий, какие-типы этих самый линий были и какие есть сейчас(т.е. оптоволокно, витая пара и т.п.).

  20. Spectrum 26 февраля, 2013 10:10 пп  Ответить

    Дмитрий, расскажите пожалуйста про мобильные устройства, тем более об этом было уже пару слов.
    Не обязательно про новые, а то, например, что есть игры на телефонах и как оно появлялось

  21. noki4ok 26 февраля, 2013 11:48 пп  Ответить

    16 бит тому назат ето игровое шоу может будет интересно послушать о всяческих игровых контролерах
    их много вот например контроглер guitar hero или dj hero

  22. Sergay 26 февраля, 2013 11:52 пп  Ответить

    Дмитрий, осветите пожалуйста информацию о кластерах на приставках

  23. stein 27 февраля, 2013 12:10 дп  Ответить

    Было бы ну очень интересно услышать про мои любимые компании Amigaа и атари

    • Bocha 27 февраля, 2013 3:36 пп  Ответить

      Да, это было бы в тему, неплохая мысль.

  24. Владимир 27 февраля, 2013 11:48 дп  Ответить

    уважаемый дмитрий ваше шоу итак интересно все темы на которые вы создавали свои программы очень актуальны интересное было бы конечно интересно продолжать рассказ про приставки.

  25. Walder 27 февраля, 2013 3:09 пп  Ответить

    Я думаю тема уже выбрана и завтра мы увидим что же выбрал Дмитрий. От себя хотел предложить Вам рассказать о портативных консолях -Tetris, game boy, DS и.т.д их очень много.

    • Bocha 27 февраля, 2013 3:37 пп  Ответить

      Да, ролик уже у продюсеров, но я тут уже сделал маленький спойлер.

  26. Marafon 27 февраля, 2013 9:54 пп  Ответить

    продолжения коробки

  27. Zelya 28 февраля, 2013 12:35 пп  Ответить

    Добрый день, Дмитрий! Есть предложение о чем рассказать. Как с Вами можно связаться?

  28. SanelloBerdsk 28 февраля, 2013 5:29 пп  Ответить

    И можно ли будет запустить цикл передач, или 1 передачу, про учебные ПК 90-95 годов, как типа БК-УКНЦ, «Корвет», Yamaxa MSX, и иже с ними. С них начинал знакомство с ПК, и ничего по факту о них не знаю!

  29. Прохожий 7 марта, 2013 7:32 пп  Ответить

    Здравствуй! Мне не понравилось, что в 8 выпуске 2го сезона про Dendy ты снимал телек без штатива, Да его уже изобрели! 🙂

    • Bocha 8 марта, 2013 5:13 дп  Ответить

      То есть по вашему после 37 выпусков со штативом я забыл, что его уже изобрели?

  30. Janerkop 8 марта, 2013 1:10 дп  Ответить

    Если предложения еще принимаются у меня их 3 (связанных с игровой тематикой):
    — история систем ввода — терминал -> клава -> мышь -> джойстик -> гейпад -> …
    — история языков программирования: — м.код -> ассемблер … языки высокого уровня, скрипты
    — обзор бесплатных движков/конструкторов для создания игр (2d..3d)

  31. Janerkop 8 марта, 2013 1:20 дп  Ответить

    И в вдогонку:
    — история устройств вывода — принтеры(?) — алфавитно-цифровые, монохромные…. ЭЛТ — ЖКИ…

    P.S. Может регистрацию на сайте прикрутишь — что бы не писать каждый раз — ник и мыло

    P.S.S. У меня под Оперу сайт глючит — все выпуски по сезонам — кроме 1 страницы заменяются последним выпуском, в Хроме такого нет.

  32. Сергей 11 марта, 2013 8:07 пп  Ответить

    Не хотелось бы показаться идиотом, но мне хотелось бы узнать о платформе «.NET Fraemwork» т.е для чего она нужна, кто её создатель, когда её создали т.д и т.п.

  33. Валерий 13 марта, 2013 11:52 дп  Ответить

    Интересно узнать про движок Unreala и игры Unreal tournament

    • Bocha 13 марта, 2013 12:00 пп  Ответить

      Ну так такой обзор у меня же уже есть.

  34. Zelya 13 марта, 2013 1:12 пп  Ответить

    Дмитрий, хватит меня игнорировать 🙂 Хочу открыть Вам прекрасный мир советских ПК. Хотя, я уверен, Вы и так с ним знакомы, но кое-что добавить смогу.

  35. Stanislaw 13 марта, 2013 6:22 пп  Ответить

    Дмитрий, как относитесь к интернет-журналу «Downgrade»? автором которого является uav1606.

    • Bocha 14 марта, 2013 5:59 дп  Ответить

      Не слышал про такой

      • Stanislaw 14 марта, 2013 8:46 дп  Ответить

        Посмотрите 🙂 Возможно какой-то из номеров журнала подтолкнет вас на создание нового выпуска 😉

  36. stein 13 марта, 2013 10:02 пп  Ответить

    ну про советские былоб интересно, но мнеб лично в экзотическом аспекте…эх помню была у нас на военке БЭВМ…какая точно не вспомню уже, но многопроцессорная, с кучей потключенных терминалов, почти в 30 квадратных метров с винчестерами а-ля холодильник… установленная там в годах «никто не знает»…симулировала она тогда доплеровские радарные системы как в обучающих так и в эксперементальных целях, отрабатывали на ней разные пассивные установшики помех и ложных целей…занятная штука была, шахматы, шашки, пакмен…..вобшем занятная железка)))))))))) кстати проработала она до 2005 года пока здание в котором она стояла не здали в аренду окончательно)))

    • Zelya 14 марта, 2013 12:37 пп  Ответить

      Тема советских ПК — очень благодатна. Куда ни копни — всюду история, если не детективная, то юморная. Даже полет «Бурана» с этой темой пересекается ;). Да чего уж там «Буран», простейший вопрос, почему в наших ПК в массе столи клоны 8080, а не продвинутого Z80, как на Западе — вот уже хоть рассказ пиши. Но, к сожалению, не владею повествовательным слогом. Боюсь скатится в безду технических деталей, скучных обычным читателям/слушателям. Предпринял несколько попыток связаться с Дмитрием, но… Не представляете, как все сложно. Вот например, загнивающий Запад
      Я: Патрик, а расскажи, как ты Старкрафт программировал.
      Пат: Г..но вопрос! Закончу про Варик, займусь Стариком.
      Или же
      Я: Михель, есть вопрос о программировании под втроую Винду.
      Михель: Да блин, у меня тут тонны документов от SDK, говори че надо, отсканирую!
      А у нас?
      Я: Дмитирий, есть идея по поводу 16 бит! Интересно?

      Я: Павел, можно тему у Вас на форуме создать про то-то и то-то

      Хотя, может это не отечественная специфика. Те же разработчики советских ПК идут на контакт. Может, это все из-за публичности известности и толпы фанатов со средними способностями. Не знаю, не знаю. Но мой энтузиазм поиссяк.

      • SoulskinnerOG 23 марта, 2013 5:30 пп  Ответить

        Простите за моё любопытство, но что за Павел?

        Относительно специфики, по-моему, это от отдельных персонажей, зависит.

  37. SanelloBerdsk 14 марта, 2013 6:48 пп  Ответить

    Дмитрий. Про консоли уже много выпусков! Давай про ПК того времени!!!!!!!!!!!!

  38. nova29r 23 марта, 2013 12:06 дп  Ответить

    Дмитрий, добрый день!!! Есть такая компания автодеск. Она в последнее время скупила почти всех своих конкурентов и является почти монополистом на рынке 3хмерной графики. Скажите пожалуйста, нет ли у вас в планах сделать обзор о истории.3хмерных редакторов или истории компании Автостол.у неё наверняка богатейшая история. Мне как 3д художнику это было бы очень интересно. Ну и другим людям уверен тоже.

    • SoulskinnerOG 23 марта, 2013 4:36 пп  Ответить

      Их история такова: они создали AutoCAD, потом испортили 3D Max, испортили MaYa, испортили Softimage… Теперь думают что бы ещё испортить. Терпеть их не могу.

      А если серьёзно, имхо, это уж слишком хардкорная тема + многие редакторы канули в лету вместе SGI, да ещё и некоторые практически неизвестны, по той или иной причине. Остальные были на других крутых компах… Под DOS, вроде, тоже что-то выходило кроме 3D Studio, но найти эти реликты, определённо та ещё проблема + это были либо игрушки, либо нечто хардкорное (вернее, чистые рендереры). Короче, нужно быть одним из тех, кто щупал этих зверей, чтобы точно знать все эти редакторы.

      Чуть-ли не единственное что можно спокойно потрогать (из исторического), это 3D Studio DOS.

  39. Игорь_мутант 23 марта, 2013 9:00 пп  Ответить

    Дмитрий, вы же смотрите QuakeCon’ы. А вы их не можете субтитровать, очень интересно о чем там Кармак по нескольку часов повествует.

  40. Павел 7 апреля, 2013 10:58 дп  Ответить

    Добрый день, Дмитрий. Будите ли вы делать программу про аркадные платформы, такие как CPS—1, CPS-2, CPS-3, Neo-Geo, Sega Model 2, Capcom ZN-1, Capcom ZN-2?
    На мой взгляд тема может быть весьма интересна, игры с этих платформ очень красочные и часто интересные, это тоже, своего рода, классика.

  41. дмитрий 12 апреля, 2013 11:11 пп  Ответить

    привет Дмитрий.
    очень понравились мне твои выпуски про денди сега и всё остальное. интересно! спсибо. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СПАСИБО!
    Но я немного разочарован тем что както получается выпадают куда то из истории такие приставки как КАПКОМ ПЛЭЙ СИСТЕМС -1; 2 ; 3
    ПОЛИГЕЙМ МАСТЕР И НЕОГЕО КОНЕЧНО ЖЕ.
    а ещё хотелось бы об эмуляторах что нибкдь к каждой консоли и как они работают и что может можно сделать чтобы добиться максимально качественной картинки.
    ЗАРАНЕЕ СПАСИБО)

  42. Koba Roba 24 апреля, 2013 10:58 пп  Ответить

    Дмитрий, благодарю Вас за прекрасные обзоры.
    Хотелось-бы услышать про Сида Мэй ра и ВСЕ его работы/проекты. У меня например до сих пор Цивилизация первая стоит, я в нее как в шахматы ру боюсь.

  43. Александр 12 августа, 2013 8:55 пп  Ответить

    Я присоединяюсь к первому комментарию про разъемы. Изображения ну и звука тоже, можно и про переходники заодно. В общем по моему это хорошая тема:)

  44. Александр 13 августа, 2013 1:52 пп  Ответить

    Дим, история создания Cubase и Logic Pro!
    История создания музыки на ПК)

  45. AM 14 августа, 2013 10:39 пп  Ответить

    Как насчет QNX? Вещь редкая и весьма интересная. А можно сделать общую тему о ядрах операционных систем и как раз QNX могла бы быть отличным примером микроядерных систем.

  46. Азам 2 декабря, 2013 6:15 пп  Ответить

    Дмитрий, солнечный привет из Коканда, Узбекистан. Отличные обзоры.
    Мне хотелось бы увидеть про движке Homeworld, Homeworld Cataclysm, Homeworld 2 (тема космос:))
    А еще про игровых компаний, таких как KONAMI. Раньше во времена NES, мы узнавали Разработчику, нажав кнопку Старт в игре. У KONAMI был свой звук, и этот звук был насколько я помню у всех черепашки ниндзя (кроме 1 ых).
    Успехов тебя в продолжении программы, и в жизни тоже, конечно.

Leave a reply to Spectrum Cancel reply

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.