32

Видео по случаю моего дня рождения обо всём подряд: немножко играем в Quake на Nintendo 64, играем в Zelda на Switch, посещаем московскую Горбушку, взаимодействуем с кассовым аппаратом (54-ФЗ) из Linux через Gambas, слушаем музыку в старых играх через современный синтезатор Cassio.

66 комментариев

  1. Евгений 10 июня, 2017 12:22 дп  Ответить

    С днем рождения вас Дмитрий. Желаю вам удачи и професионального роста во всем)

  2. Stein 10 июня, 2017 12:48 дп  Ответить

    присоединяюсь к поздравлениям, успехов, крепкого здоровья и всего самого наилучшего в жизни, ну и творческих вдохновлений нам на радость))))))

  3. Дмитрий Купер 10 июня, 2017 12:50 дп  Ответить

    С праздником! Всего самого лучшего! Благодарен за ролик, вы всегда нас радуете!

  4. Роман 10 июня, 2017 1:32 дп  Ответить

    Стримы по Journeyman project жаждим!

  5. Николай 10 июня, 2017 1:43 дп  Ответить

    С Днюхой 🙂

  6. Артём Друзь 10 июня, 2017 2:27 дп  Ответить

    С днем варенья, Дима. Здоровья тебе, а остальное, как говорится, приложится 🙂

  7. Evgen 10 июня, 2017 2:28 дп  Ответить

    С Днём рождения Дмитрий. Всего хорошего тебе.

  8. Дмитрий Купер 10 июня, 2017 2:29 дп  Ответить

    Дмитрий! Обязательно нужен стрим по ремейку JP!!!

  9. amunra132 10 июня, 2017 2:53 дп  Ответить

    Дмитрий, поздравляю Вас с Днем рождения! Удачи, всего наилучшего! Спасибо Вам за труд и работу, мы очень ценим Ваши старания!

  10. Алексей 10 июня, 2017 3:01 дп  Ответить

    С Днем Рождения! Здоровья, успехов и удачи во всем!

  11. Алексей 10 июня, 2017 3:49 дп  Ответить

    С Днем рождения!) Удачи и всего наилучшего Вам!))

  12. Андрей Яцемирский 10 июня, 2017 3:56 дп  Ответить

    С Вашего позволения скопипащу свой пост из ютуба сюда. Возможно кому пригодится.
    Сразу после просмотра про Роланд у меня тоже возникла мыслишка, что новенькую ямаху, которую мы прикупили дочурке для занятий в музыкалке, можно использовать в качестве внешнего устройства миди, как это было с роландом. Для переключения миди устройства в 10-ке я использую мелкую программку, размером в 15кБ, которая называется «Vista and Weven MIDI Out Setter.exe» https://yadi.sk/d/DCGeTzhF3Jz3Xm. Игры под досбокс я так и не запустил, но мидишки покрутил, и сказать, что звук отличается от микрософтовского — это ничего не сказать. Разница просто колоссальная. Я такого не ожидал, как будет свободное время обязательно попробую досовские игры поиграть с музыкой из ямахи.
    p.s. И да, забыл поздравить с 2^6!
    p.p.s. Даешь стрим по Pegasus prime.

  13. Андрей 10 июня, 2017 4:00 дп  Ответить

    С Днем рождения, Дмитрий!
    Голосую ЗА субъективные обзоры. Мне всегда интересно мнение конкретного человека, в данном случае Ваше.
    Интересна идея платной подписки для отсеивания «случайных» людей в сообществе. Если что, я участвую 🙂
    И вообще, я считаю, что интересно смотреть те каналы, автор которых делает то, что нравится и так, как нравится лично ему.

  14. jimyIcebunny 10 июня, 2017 4:47 дп  Ответить

    Димас С Днем Рождения !! А обзор Нинтендо хорошая идея кстати как и стримы иногда. Кстати пробовал Зельду на Эмуле и не думал не годал но меня затянуло , правда неиграбельно совсем ввиду жуких лагов просадок и тормозов Так что подписываюсь под твоими словами и кстати Да насчет джойконов как их называют это очень свежая хорошая и главное удобная идея.
    PS/ Quake на картридже выглядит куда круче чем на компах того времени без 3dFx Правда мне посчастливилось его тогда пройти именно на 3dFx что кстати довольно похоже по картинке с тем что я увидел на картридже у тебя

  15. Softer 10 июня, 2017 6:54 дп  Ответить

    Тем у кого нет ни Roland MT-32, ни синтезатора под рукой, не лишним будет знать, что есть Munt (Roland MT-32 эмулятор). Который прекрасно себя чувствует в связке с DOSBox, так как DOSBox имеет встроенную функцию определения MIDI устройств в системе и их выбора.
    https://sourceforge.net/projects/munt/
    Ромы с MT-32 только «сдампить» не забудьте 😉

  16. Александр К 10 июня, 2017 7:26 дп  Ответить

    С Днем Рождения, Дмитрий! =)
    Огромное спасибо за Ваши выпуски!

  17. Дмитрий 10 июня, 2017 11:00 дп  Ответить

    С Днем рождения Дмитрий. Спасибо за мануал для касс для линукса. Вот только большинство в наших краях если и работают с линуксом, то только для рдп на сервак с виндой и 1с. А тот же Атол 22ф вполне неплохо работает и по лану, 1с имеет стандартные драйвера для этого, все получается легче некуда. А Ваша программа подойдет для небольших магазинчиков. Хотя они в основном берут ккм типа Меркурий 185ф с клавиатурой и экранчиком и бьют чеки прям на них.Самая же большая засада с теми кто работает в досе на в старом р-кипере. Там только ком, только хардкор, но не все кассы имеют в себе ком порт уже. Если у Вас есть решение как прицепить usb to com драйвер этих касс к досу был бы безумно благодарен!

    • Евгений Голубев 12 июня, 2017 2:07 пп  Ответить

      У нас для маленьких магазинов используют set retail 5 с dos на касса, там гемор в настройке сети и оборудования.

  18. Дмитрий Кузнецов 10 июня, 2017 11:45 дп  Ответить

    С Днем Рождения Теска Всего самого наилучшего и самого крепкого здоровья !И творческих успехов конечно!:)

  19. IgroMan 10 июня, 2017 11:59 дп  Ответить

    С днем рожедния)

  20. Павел 10 июня, 2017 12:50 пп  Ответить

    С днем рождения! А можно было бы заценить оригинальную озвучку игры Journeyman project.

  21. Evgen 10 июня, 2017 12:52 пп  Ответить

    Да, стрим! Дмитрий, ты только его анонсируй хотя бы за неделю.

  22. Doomguy 10 июня, 2017 2:50 пп  Ответить

    С днем рождения. Пусть все демоны с преисподней будут твоими рабами
    С наилучшими пожеланиями, Флинн

  23. Шаман 10 июня, 2017 4:14 пп  Ответить

    С днём рождения!!!

  24. dwlttpr 10 июня, 2017 4:29 пп  Ответить

    С днём рождения! И спасибо за видио, было очень интересно, особенно (внезапно) про кассу.

  25. Илья Картавенко 10 июня, 2017 6:11 пп  Ответить

    С днем рождения, Дмитрий! выложите, пожалуйста видео про кассовый аппарат отдельно, и вообще было бы интересно посмотреть обзоры какого то специализированного оборудования.

  26. TEHb 10 июня, 2017 6:38 пп  Ответить

    Категорически присоединяюсь к поздравлениям! Тоже на днях отметил день рождения на работе. Сама работа пусть и не связана с предпринимательской деятельность напрямую, но лежит в смежной сфере. Вобщем, лично мне было ещё как интересно.

  27. Сергей 10 июня, 2017 6:53 пп  Ответить

    С Днём Рождения!!! Желаю здоровья + всего, всего!

  28. Hemulo 10 июня, 2017 7:19 пп  Ответить

    Спасибо за видео.

    Было интересно. Особенно про кассовые аппараты.
    Сейчас эта проблема для меня не актуальна, но всё равно интересно.

    Про Gambas я раньше слышал, но сам не использовал и даже не видел в работе.

    Знаю, что Вы Дмитрий программировали в VB поэтому Gambas для вас удобнее каких-то других языков (например Lua или Python, которые, возможно, для решения этой же задачи «малой кровью» тоже могли подойти).
    Я и сам в детстве начинал с BASIC (ZX Spectrum, БК 0010, VB v3.0, VB v6.0) и к бейсикам вообще не равнодушен.

    В связи с этим у меня пара вопросов:

    1) В вашей программе вы передаёте строковые переменые в сишную библиотеку. Не возникает ли там проблем с тем, что в Си используются строки с завершающим нулём? Не знаю как на Gambas, но на других языках при вызове сишных функций нужно специально заботиться о правильном сишном представлении строк. В FreeBASIC для совместимости с сишным форматом есть специальный тип.

    2) Понятен ваш выбор Gambas из-за удобства и схожести со средой программирования VB. Но не пробовалили вы какие-то другие бейсики?

    В частности, тот же Free BASIC, который довольно неплохо сочетается с Си (имеет совместимые типы данных, может использовать сишные библиотеки, может создавать объектные файлы, которые в свою очередь могут линковаться к сишным программам и т.п. ) и при этом Free BASIC вобрал в себя многие фишки и синтаксический сахар из разных старых диалектов бейсика, что мне было особенно приятно. (например использование «?» — вместо «print» — как в старых добрых интерпретаторах бейсика) При этом этот язык современный, и во многом напомнил мне и VB.

    Ещё лично мне в несколько лет назад очень понравился Pure BASIC, написанный на FASM.
    Он довольно удобный, очень быстрый, очень компактный, легко переносимый на разные десктопные платформы.
    У него только два серьёзных минуса:
    1) полная версия платная и несвободная;
    2) синтаксис языка очень сильно отличается от других диалектов бейсика.

  29. Сергей 10 июня, 2017 7:38 пп  Ответить

    Смотрю эпизод с геймпадами, со слезами… Во время службы в армии лишился большого и указательного пальцев на правой руке.
    Но я не унываю. Три пальца осталось.

  30. alkor 10 июня, 2017 9:21 пп  Ответить

    С днём рождения! Удачи во всём!

  31. Макс 11 июня, 2017 12:46 дп  Ответить

    Талантливый человек талантлив во всём!
    С Днём Варенья, Дима !!!!

  32. THC 11 июня, 2017 2:10 дп  Ответить

    Дмитрий, с Днем Рождения!
    Успехов Вам во всем.
    Видео, как всегда, вышло весьма интересным. Огромное спасибо за это

  33. Андрей 11 июня, 2017 4:54 дп  Ответить

    Дмитрий, с прошедшим, всего самого наилучшего.
    В свете прошедших событий на Украине. да и РКН в России запили видео по поднятию VPN на VPS под Windows и Linux для чайников.

  34. Harumamburum 11 июня, 2017 11:54 пп  Ответить

    С Днем Рождения, Дмитрий! Ждем стримов от вас!!

  35. Panzerschrek 12 июня, 2017 8:35 дп  Ответить

    Присоединяюсь к поздравлениям.

    По видео возник вопрос:
    Почему Gambas а не Python? Мне кажется, сейчас любой школьник сейчас знает скорее Python, а про Gambas даже не слышал.

    • Hemulo 12 июня, 2017 4:14 пп  Ответить

      Ну, как я понимаю тут две причины:

      1) Дмитрий неоднократно говорил, что не считает себя программистом и пишет только небольшие программки для решения конкретных задач на VisualBasic (с которым он знаком по историческим причинам).

      2) В видео Дмитрий упоминал, что уже существуют решения для Windows с использованием VisualBasic.

      Исходя из этих причин, для решения конкретной задачи конкретным человеком за ограниченное время, видимо было нецелесообразно изучать какой-то новый язык. А Gambas действительно очень похож на VisualBasic.

      От себя хочу добавить, что в школах хоть и не часто но ведётся обучение на BASIC. Я пару лет преподавал FreeBASIC в школе (до этого Pascal, после этого — Си, сейчас опять пришлось вернуться к Pascal, хоть он мне и не нравится). Для себя писал простенькие программки для решения нужных мне задачь и на PureBASIC и на FreeBASIC.

      Также я читал и отом что в некоторых школах, где тоже используют Линукс, обучение программированию проходит в Gambas.

      Выбор языков программирования в школе из Паскаля, Бейсика, Си и Русского алгоритмического языка ограничен тем, что именно этими языками можно было пользоваться при написании программ на ЕГЭ.
      Совсем недавно в ЕГЭ разрешили писать программы ещё и на Python. Но большинство школ ещё не успело как-то на это среагировать.

      • Евгений 4 июля, 2017 3:49 дп  Ответить

        Питон из этого списка единственный объекто ориентированный язык используемый в коммерческой разработке. Все остальное мертво и подходит только для азов или наколенной разработки. VB объектно ориентированным не является, так как отсутствует наследование и полиморфизм.

        • Hemulo 6 июля, 2017 11:36 пп  Ответить

          Я посмотрел, что сейчас Питон уже официально можно применять в ЕГЭ (сейчас там 5 языков, на которых приводятся программы в заданиях).

          Поэтому думаю сейчас в сторону применения Питона в школьном обучении.

          Насколько я понимаю: во-первых, чистая объектно ориентированность языка это всего лишь модный фетиш, и принципиального значения особенно в обучении не имеет (только как один из приёмов), во-вторых и Питон и все новые языки программирования уже являются мультипарадигмальными, т.е. содержат в себе элементы функционального программирования.

          Вообще интересно, что новые языки программирования часто уходят от полной поддержки наследования и как-то неплохо при этом живут.

          В том же Питоне, хоть синтаксис там и очень простой используются более сложные абстракции, и для начинающих они могут быть сложными для понимания.

          С другой стороны, для школьников все новые фишки не так важны, им бы с основами разобраться. До ООП, мы честно говоря, никогда не доходим, хотя это и есть в плане, но мы тратим эти часы на закрепление более простых тем (там и так на программирование по учебной программе отводится несколько жалких часов).

          Кстати, ООП обычно в учебниках подаётся именно на примере Visual Basic (хотя в современном Паскале тоже есть какие-то элементы ООП).

          • Евгений 12 июля, 2017 3:48 дп  Ответить

            Во-первых, не знаю что конкретно имелось ввиду под «чистая объектно ориентированность языка». Сама концепция ООП это поддержка минимум инкапсуляции, наследования и полиморфизма. В VB нет второго и третьего. Большую коммерческую программу на этом сделать сложно. Ее жизненный цикл очень короткий, так как поддерживать ее очень дорого. Поверьте, я с таким сталкивался. VB (Как и Gambas) это наколенке собрать прототип или маленькую програмку.

            Во-вторых, вы правыы ООП не единственная парадигма. Но она используется как скелет любой программы. Остальные вещи функциональное програмирование, обобщенное работают как расширения и упрощают жизнь в некоторых задачах.

            Новые языки програмирования это какие?
            В реальной комерческой разработке в крупных масшабируемых проектах из такого рода использкется только Java Script. Этот с позволения сказать 🙂 язык преднвазначался для создания обработчиков событий веб страницы. То что на нем делают большие UI приложения это историческое безумие. Более того ООП на нем есть, но это по сути его реализация на низком уровне без поддержки языка. Можно и на С так писать, только никто так не делает ибо есть C++. Ожидаю в перспективе, что на его смену придет что-то более приличное.
            Все остальное: С++, Python, С#
            Java, надстроенные на его байткоде языки (scala, closure, haskel) все поддерживает ООП как надо.
            Visual Basic .Net поддерживает OOP, но не Visual Basic 6.0, это другой язык использующий байт код аналогичный C#.

            Visual Basic 6.0 не поддерживает ООП а только прикидывается. Это не ООП а компонентная/модульная модель программы.

            Современного Паскаля нет. Object Pascal умер вместе с Delphi (серьезный софт на нем не пишется), но он (Object Pascal) поддерживал OOP полностью.

            И безусловно вы правы. Для обучения основам програмиования OOP не нужно. Так же оно не особо нужно для системного (низкоуровневого) програмирования (хватает С). Но для профессионального прикладного програмировани без ООП работы почти нет.

          • Hemulo 15 июля, 2017 2:30 дп  Ответить

            >Во-первых, не знаю что конкретно имелось ввиду под «чистая объектно ориентированность языка»

            Ну, я , к сожалению, не профессиональный программист и не претендую на терминологическую точность.

            Упоминая чистое ООП, я имел в виду языки, которые используют эту модель как основную. Т.е. то, что именно это является их основной фишкой.

            Можно назвать это «Ранние языки ООП» или «Языки классического ООП» ну или как-то так.

            Например Smalltalk, Ada, C++, Objective-C и т.п.

            Тут есть конечно определённая натяжка, т.к. языки развиваются и вбирают в себя другие парадигмы, особенно это заметно на новых стандартах языка C++

            Ну или если говорить о моде на «чистое» ООП, то это попытка позиционировать объектно-ориентированный подход как панацею на все случаи жизни, или как единый подход.

            >Новые языки программирования это какие?

            Ну, все языки программирования можно условно разделить на поколения по датам их выпуска и по использованию тех концепций, которые в них закладывались.

            Логично, что при проектировании более новых поколений языков программирования, разработчики стремились исправить уже проявившиеся недостатки языков предыдущего поколения и внести какие-то новые модные фишки.

            Так же понятно, что применение языков в продакшене довольно консервативно, т.к. в продакшене важна стабильность, большое количество компетентных специалистов и развитые библиотеки уже написанного кода.

            Редко когда новый язык захватывает существенную долю в продакшене. Обычно это происходит тогда, когда сама область применения настолько же новая как и язык программирования.

            К новым языкам программирования я отношу такие разные языки как Lua, Go, Scala, Vala, Rust, Swift,…

            Я не утверждаю, что эти или подобные им языки лучше тех более старых языков, которые сейчас активно применяются в продакшене. Я рассматриваю процесс создания языков с точки зрения поколений, и в молодых языках, которые, по идее, проектируются с расчётом на решение известных задач, основной акцент делается не на ООП, а на совместное использование разных парадигм в одном проекте. Т.е. основной фишкой всех новых языков является именно мультипарадигмальность.

            Есть ещё прикольные языки, в большей степени функционального программирования, такие как Haskell, Scheme (Lisp), Erlang и т.п. Их конечно трудно назвать новыми языками, но упомянуть стоит.

            > Сама концепция ООП это поддержка минимум инкапсуляции, наследования и полиморфизма.

            Я с вами полностью согласен и не спорю по существу. К тому же хоть меня и интересуют языки программирования, но практического опыта у меня почти нет.

            В школе изучении ООП подразумевает в первую очередь, понятие таких вещей, как объекты, свойства объектов и методы связанные с этими объектами. Ну, а так же общие принципы классификации объектов.

            Ну и как я уже говорил, на это отводятся считанные уроки…

            А примеры в учебнике — в лучшем случае приводятся на Visual Basic.

            Короче, на мой взгляд, Python, для преподавания в школе ничуть не хуже чем Паскаль или VB.

            А при выборе между Си и C++ лично мне интересней был-бы Си.
            Но у школьников, увы, мотивация к изучению чего бы-то ни было вообще нулевая…

          • Евгений 16 июля, 2017 3:51 дп  Ответить

            В целом согласен со Всем выще изложенным. Языки разделились на общего назначения и частных задач. В продакшене все так как вы написали. Стабильность (поддержка), распространность и скорость разработки. С академической точки зрения действительно много чего есть, но коммерчески использовать не получается. Это больше для энтузиастов интересубщихся выразительными средствами языка для реализции узкоспециализированных задач. Технологические решения стали концепцией теперь, не языки. И конечно жаль, что школьники слабо интересуются программированием. Я своим детям активно объясняю, что английский язык, математика, физика и програмная инженерия это, то что востребованно и будет востребованно.

          • Hemulo 17 июля, 2017 1:52 дп  Ответить

            > Это больше для энтузиастов интересующихся выразительными средствами языка для реализации узкоспециализированных задач.

            Тут, как мне кажется, интересно то, что для решения нового класса задач, вероятней всего будет практичней использовать новый специально созданный для этого инструмент.

            А новые классы задач, сейчас и в самом ближайшем будущем как раз на подходе.
            С одной стороны, развитие технологий уже развито очень сильно, а с другой стороны, физические пределы приближаются и стимулируют поиски альтернативных архитектур, в которых при тех же техпроцессах можно более эффективно решать какие-то задачи.

            * Это и распределённое вычисление на многоядерных и многопроцессорных системах.
            * Какие-нибудь кластерные вычислительные системы с возможностью горячей замены модулей.
            * Создание (и программирование) примитивных вычислительных систем, которые смогут самостоятельно объединяться для решения сложных задач, в качестве вычислительного роя.
            * Создание новых вычислительных архитектур процессоров, которые, например, не будут иметь нативного ассемблера, а будут, например в железе реализовывать вычислительные механизмы языков высокого уровня, например функциональных или логических (как когда-то пытались японцы с их проектами ЭВМ 5 поколения).

            Ну и пока экзотические темы:
            * Программирование нейронных управляющих систем.
            * Программирование квантовых компьютеров.

            В конце концов, человечество пока находится в самом самом начале информационной эпохи. Впереди мы можем наблюдать технологические горизонты, и пытаться заглянуть за них очень интересно.

          • Евгений 18 июля, 2017 3:48 дп  Ответить

            К сожалению инновационные задачи всегда будут требовать больше ресурсов. 30 лет назад предполагали что 300 МГц будет пределом частоты шины. )

            Распределенные вычисления очень давно в продакшене. Я покрасней мере разрабатывал их 15 лет назад ещё. Вычислениям на GPU уже лет 10
            Микропроцессоры с байт машиной Джава пробовали делать пока смысла не получилось. Риск процессор с исполняемой машиной работает лучше. Но возможно что то придумают другое.
            Нейронные сети уже повсюду и ИИ активно рвётся в жизнь) он конечно примитивен но уже может кое что.
            Вообщем Прогресс уже здесь)

            Про парадигмы просто ещё раз хочу подчеркнуть что их много, но востребованность ООП в продакшене максимальное, все остальное сильно и очень сильно меньше. Ну функциональное если только рядом где-то. Хотя пытаются декларативное ещё активно продвигать но это миркосервисные архитектуры скорее. Но и у них ООП в качестве базы.

  36. Alexander Levitsky 12 июня, 2017 2:26 пп  Ответить

    Спасибо за выпуск!
    Я бы хотел стрим!
    Дмитрий клубные темы это круто, надо было вам музыку к думу писать:)

  37. Aleksandr Vasilchuk 12 июня, 2017 6:17 пп  Ответить

    С прошедшим, днем варения, Дмитрий!!!
    Успехов в ваших делах!!!))

  38. Виталий 12 июня, 2017 8:55 пп  Ответить

    С прошедшим Днем Рождения!!!

  39. Дмитрий 13 июня, 2017 3:00 дп  Ответить

    С прошедшим Днем Рождения, спасибо тебе за твои старания!

  40. toporne 13 июня, 2017 3:29 дп  Ответить

    С прошедшим Днем Рождения !, Счастья Здоровья и Удачи

  41. alkor 13 июня, 2017 4:59 дп  Ответить

    И я за стрим. Зря вы кстати считаете что ваше мнение по новинкам неинтересно, мне вот интересно.

  42. Boy Show 13 июня, 2017 4:32 пп  Ответить

    Поздравляю с прошедшим ДР! Хотелось бы ролик о том, как ты получал PI-адреса.

  43. Soul Inmetal 13 июня, 2017 5:43 пп  Ответить

    Дмитрий, с прошедшим днем рождения, желаю здоровья и побольше свободного времени для экспериментов, досуга и творчества, спасибо за все что ты делаешь, продолжай. Для меня лично твое творчество-это расширение моих интересов и кругозора в целом. СПАСИБО И С ДР !!!!))))

  44. Виктор Птицин 14 июня, 2017 6:12 дп  Ответить

    Дмитрий формат очень удачный! Понравилось.
    Может стоит узаконить «АССОРТИ от Дмитрия Бачило» ?!
    )))

  45. Шаман 14 июня, 2017 12:10 пп  Ответить

    Как вы просили, стрим по пегасусу нужен.

  46. Марат - Ход-Ок 15 июня, 2017 1:36 дп  Ответить

    Пусть и с запозданием, но лучше хоть сейчас:
    С Днём рождения, Дмитрий!
    Всех Вам благ, здоровья, счастья в личной жизни и процветания!
    Формат понравился однозначно, напомнило Ваш позапрошлогодний новогодний выпуск (тоже сыпали сюрпризами как из рога). Только в конце с кассовым аппаратом слегка «пригрузило», но всё равно интересно.
    Благодарю!

  47. Альберт Якупов 19 июня, 2017 2:32 пп  Ответить

    Только досмотрел видео.
    Про использование MIDI, можно использовать программные эмуляторы midi девайсов, от того же ролонда например.

  48. Shining Firewall 10 августа, 2017 7:47 пп  Ответить

    Поснимать разрешили, или снова на мини-камеру?

Leave a reply to Виктор Птицин Cancel reply

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.