Супер работа, супер! Советую глянуть в сторону Eltech, это прослойка для запуска x86-прог на ARM, и по заявлениям разработчиков быстрее QEMU в 4 раза. Платная. Запуск в нём Wine или Crossover позволяет запустить программы для Windows (но не игры).
P.S. В магазине «Электронщик» Raspberry Pi 3 стоит дешевле, чем в DNS и Технопойнте. Кроме того, там есть корпуса. Вопрос знатокам: я много слышал про кластеры из RPi. Это только для распределённых вычислений, или можно сделать десктоп из трёх RPi, соединённых друг с другом?
Ребят, ну как, как вы могли за те 24 часа, что меня тут не было, не оставить ни одного комментария? Как вы можете? Под таким замечательным видео! Наверное, просто тема слишком специфичная, поэтому и не комментируете. Не то что я: не понимаю но комментирую!
Что пришёл-то? Посоветуйте игр для RPi. Я играю в Quake III на сервере RUS RAIL Freeze, ну и собственно нигде больше. Друг посоветовал на отдельную флешку записать специальный дистрибутив Linux для игр (от Денди до Playstation), но я хочу нативные. Сейчас я буду собирать X-Moto!
По поводу отдельного помещения для трансляции на телевизоры. Оно действительно так и реализовано. Во время игры можно с читом noclip залететь в эту комнату и пришпилить доктора Брина арбалетом к стене и так он и будет висеть на экранах телевизоров.
Дмитрий, а не могли бы вы с Иваном сделать какое-либо руководство по софтверной части эксперимента? Например объяснить, как правильно инициализировать Opengl ES, и объяснить, чем инициализация в библиотеке SDL отличается от инициализации в SDL.
Перспективы платформы, понятны, я думаю да же бы с моделями и минимальным окружением потянула бы игру эта железка… но как быть с физикой, наложение которой бы наверно уронила бы произовдительность. Ну а так выглядит интересно с точки зрения геймдева, и разбора любимой игры на составляющие. Спасибо, смотреть было интересно.
Тоже подтверждаю отдельное помещение для трансляции на экраны. Если играть с комментариями, то разработчики об этом открыто говорят, если мне не изменяет память.
напоминает Doom3 на voodoo… ну то есть не отображает действительности. показать можно знакомые коридоры любой оптимизированной игры, и это часть демо-сцены, но утверждать, что PI тянет HL2 как-то неправильно.
> но утверждать, что PI тянет HL2 как-то неправильно.
Ребята несколько раз говорят в видео, что ни о каком полном запуске второй халфы на малине речи не идет.
Ребят, извините что вопрос вообще не по теме, но я уже не знаю где искать ибо ненавижу настройки сети и все что с ними связано. В обще есть у меня игра Rainbow 6: Siege. Есть роутер с прошитым OpenWRT
В игре пишет что NAT «умеренный» подключал интернет на прямую через кабель NAT становится сразу «открытый». Что и где прописывать черт его знает. Уже пробовал везде на прошивке в Фаерволле. Где конкретно и что нужно указать что-бы открыть этот долбанный NAT?
Нет. Существует эмулятор Eltech — по заявлению разработчика, он эмулирует Intel X86 в 4 раза быстрее, чем QEMU. В Eltech можно запустить Wine. Лично я запускаю Crossover 13.1, ту самую версию, которая была бесплатной. Взять можно на официальном ftp, там RPM/DEB/installer.
Но вот в Wine можно запустить только 2D-игры: Герои меча и Магии III и IV, Disciples 1 и 2, Worms Armageddon, и так далее. Трёхмерные игры заработают через программный OpenGL, а не через аппаратный. Такие дела.
Лично я использую Wine на Raspberry Pi для запуска Microsoft Office.
У меня к вам задание. В Raspberry Pi есть видеоядро. Им уже сейчас декодируют. А кодируют ли? Я находил информацию о том, что в дистрибутиве Raspbian Linux поддержки нет, но есть в других.
Меня интересует превращение Raspberry Pi в видеорегистратор. Причём не с одной камерой, а с четырьмя или с девятью. Система видеонаблюдения за $35, в общем (плюс стоимость веб-камер). Я искал руководства в интернете (делал запросы русским языком, и английским, на нём «система видеонаблюдения» звучит как CCTV), и в 100% руководств кодирование осуществляется на CU, а не на VideoCore. Печально. Разрешение низкое, фреймрейт низкий. Максимально камер можно подключить две.
Так вот. Я нашёл исходный код, позволяющий кодировать поток V4L с помощью VideoCore IV. https://gitlab.com/raspivideo/raspiv4l Но ен нашёл ни одного руководства. По-хорошему, надо искать специалиста за деньги, если не хочется «набивать шишки!» самому. Но я решил на всякий случай попросить вас разобраться и сделать выпуск 🙂
Обалдеть! Оптимизация! Слов нет, одни звуки.
Я думал, что будет прям такая жёсткая выжимка из железа. Очень жалко, что не хватает вам времени на всё это
Выглядит круто)
(только почему музыка из квейка, а не из HL2 ?)
Без моделей — слишком просто.
В одной модели Аликс полигонов больше, чем во всём остальном уровне.
Спасибо за выпуск отлично получилось.
Оптимизация великая вещь!
Супер!
Круто, но я так и не понял, какой Opegl использовался. Opegl Es или Opengl 2.1, который доступен на RPI2 и RPI3?
Судя по команде сборки, там gles (OpenGL ES). На Raspberry Pi OpenGL ES — аппаратный, а OpenGL просто (без ES) — софтварный.
Супер работа, супер! Советую глянуть в сторону Eltech, это прослойка для запуска x86-прог на ARM, и по заявлениям разработчиков быстрее QEMU в 4 раза. Платная. Запуск в нём Wine или Crossover позволяет запустить программы для Windows (но не игры).
P.S. В магазине «Электронщик» Raspberry Pi 3 стоит дешевле, чем в DNS и Технопойнте. Кроме того, там есть корпуса. Вопрос знатокам: я много слышал про кластеры из RPi. Это только для распределённых вычислений, или можно сделать десктоп из трёх RPi, соединённых друг с другом?
Ребят, ну как, как вы могли за те 24 часа, что меня тут не было, не оставить ни одного комментария? Как вы можете? Под таким замечательным видео! Наверное, просто тема слишком специфичная, поэтому и не комментируете. Не то что я: не понимаю но комментирую!
Что пришёл-то? Посоветуйте игр для RPi. Я играю в Quake III на сервере RUS RAIL Freeze, ну и собственно нигде больше. Друг посоветовал на отдельную флешку записать специальный дистрибутив Linux для игр (от Денди до Playstation), но я хочу нативные. Сейчас я буду собирать X-Moto!
Так или иначе, но работает же! Ивану респект и уважуха!
По поводу отдельного помещения для трансляции на телевизоры. Оно действительно так и реализовано. Во время игры можно с читом noclip залететь в эту комнату и пришпилить доктора Брина арбалетом к стене и так он и будет висеть на экранах телевизоров.
Жестоко…
Дмитрий, а не могли бы вы с Иваном сделать какое-либо руководство по софтверной части эксперимента? Например объяснить, как правильно инициализировать Opengl ES, и объяснить, чем инициализация в библиотеке SDL отличается от инициализации в SDL.
В библиотеке у Ивана, конечно же.
Ничего не понял, но посмотрел! )
Ясно только что все это заморочка еще та!
Времени и Сил!
Перспективы платформы, понятны, я думаю да же бы с моделями и минимальным окружением потянула бы игру эта железка… но как быть с физикой, наложение которой бы наверно уронила бы произовдительность. Ну а так выглядит интересно с точки зрения геймдева, и разбора любимой игры на составляющие. Спасибо, смотреть было интересно.
трансляция элементарна. два энтити; камера и служебная текстура.
«Цвета поплывшие» это там огонь должен гореть, если мне не изменяет память.
Тоже подтверждаю отдельное помещение для трансляции на экраны. Если играть с комментариями, то разработчики об этом открыто говорят, если мне не изменяет память.
напоминает Doom3 на voodoo… ну то есть не отображает действительности. показать можно знакомые коридоры любой оптимизированной игры, и это часть демо-сцены, но утверждать, что PI тянет HL2 как-то неправильно.
> но утверждать, что PI тянет HL2 как-то неправильно.
Ребята несколько раз говорят в видео, что ни о каком полном запуске второй халфы на малине речи не идет.
Единственный достойный автор на youtube и уже две недели нет новых видео.
Как дальше жить!?
Ребят, извините что вопрос вообще не по теме, но я уже не знаю где искать ибо ненавижу настройки сети и все что с ними связано. В обще есть у меня игра Rainbow 6: Siege. Есть роутер с прошитым OpenWRT
В игре пишет что NAT «умеренный» подключал интернет на прямую через кабель NAT становится сразу «открытый». Что и где прописывать черт его знает. Уже пробовал везде на прошивке в Фаерволле. Где конкретно и что нужно указать что-бы открыть этот долбанный NAT?
Настраивай iptables.
Guten лето
Я вообще не думаю про оптимизацию. Мне без разницы
А можно запустить первую халву на этой штуке
Нет. Существует эмулятор Eltech — по заявлению разработчика, он эмулирует Intel X86 в 4 раза быстрее, чем QEMU. В Eltech можно запустить Wine. Лично я запускаю Crossover 13.1, ту самую версию, которая была бесплатной. Взять можно на официальном ftp, там RPM/DEB/installer.
Но вот в Wine можно запустить только 2D-игры: Герои меча и Магии III и IV, Disciples 1 и 2, Worms Armageddon, и так далее. Трёхмерные игры заработают через программный OpenGL, а не через аппаратный. Такие дела.
Лично я использую Wine на Raspberry Pi для запуска Microsoft Office.
У меня к вам задание. В Raspberry Pi есть видеоядро. Им уже сейчас декодируют. А кодируют ли? Я находил информацию о том, что в дистрибутиве Raspbian Linux поддержки нет, но есть в других.
Меня интересует превращение Raspberry Pi в видеорегистратор. Причём не с одной камерой, а с четырьмя или с девятью. Система видеонаблюдения за $35, в общем (плюс стоимость веб-камер). Я искал руководства в интернете (делал запросы русским языком, и английским, на нём «система видеонаблюдения» звучит как CCTV), и в 100% руководств кодирование осуществляется на CU, а не на VideoCore. Печально. Разрешение низкое, фреймрейт низкий. Максимально камер можно подключить две.
Так вот. Я нашёл исходный код, позволяющий кодировать поток V4L с помощью VideoCore IV. https://gitlab.com/raspivideo/raspiv4l Но ен нашёл ни одного руководства. По-хорошему, надо искать специалиста за деньги, если не хочется «набивать шишки!» самому. Но я решил на всякий случай попросить вас разобраться и сделать выпуск 🙂
CU = CPU