Далеко не всех впечатлил анонс консоли нового поколения от Microsoft. Это видно не только по резкому скачку акций Sony в цене на 9,25% и негативным отзывам многих аналитиков о Xbox One, но и по реакции обычных пользователей. Это, впрочем, не очень важно, потому что аналитики много говорят, а практика зачастую показывает совсем другое. Субъективно мне не понравилось всё новое поколение консолей, оно всё слабое, и WiiU, и PS4 и XBOne. Восемью ядрами и восемью гигами меня и в прошлом году бы никто не удивил. В Иксбоксе играм, кстати, доступно только пять гигабайт, а в Соньке оперативка делится с видеопамятью. В принципе это типично для консолей испокон веков.
Но даже не это забавно. Забавно то, что никто так не поднимал авторитет Nintendo, как это сделал своей презентацией Майкрософт :-)))
Так, в Великобритании до начала презентации следующего Xbox консоль Wii U занимала 390-ое место в чарте самых продаваемых товаров на сайте Amazon UK. Однако после окончания анонса Xbox One продажи Wii U резко пошли в гору. Темп роста составил 875%, после чего консоль переместилась с 390-го места сразу на 40-е. А на момент написания новости Wii U стала продаваться еще лучше (рост 160%) и уже занимает достойное 11-е место. Это положительным образом сказалось и на реализации игр для приставки Nintendo. К примеру, продажи ZombiU подскочили примерно на такой же процент, что позволило игре подняться на 20-е место.
Кстати процессор IBM Power 970, на базе которого сделана WiiU, безусловно слабее по сравнению с AMDшным процессором Jaguar в Sony Playstation 4, но вот какая штука: если взять по одному ядру каждого из них, ядро Power 970 окажется ощутимо мощнее. Просто в WiiU этих ядер три, а в PS4 их восемь. Люди, которые проверяли (даже банально через диспетчер задач Windows) как загружают процессор современные игры, знают, что мало какие из них используют больше двух ядер. Я не знаю, как это происходит на современных приставках, но если там дела обстоят так же, как это было на Сеге Сатурн, где была куча процессоров, но использовали как правило один основной и в результате всё упиралось в него одного, от чего игры были не слишком круты, то WiiU в общем-то не проигрывает PS4 в вычислительных возможностях. До сих пор правда я не в курсе, какой графический чип используется в новых Иксбоксе и ПиЭске, знаю только про WiiU, там стоит AMD Radeon HD пятитысячной серии. Мне кажется, что те, кто не собирался покупать WiiU и ждал выхода новых консолей, теперь, когда они узнали, какое оно, восьмое поколение, наконец смогли выбрать то, что им кажется наиболее перспективным. История повторяется.
Спасибо пользователю Евгению за наводку на материал.
[poll id=»6″]
Ставлю, что выиграет PS4.
Пишите, что думаете (ну и наоборот 🙂 )
сонька =3
PS4))) И да, 8 ядер jaguar получше будут чем sti cell be с его «ядрами» в играх…
Кстати, автор лукавит. Сейчас есть примеры игр, которые не стесняются юзать многопоток. Тот же Crysis 3 очень любит процессоры с максимумом потоков (причем аппаратных). Потом идет Tomb Rider, Far Cry 3. Анти-примеры: metro last night, starcraft2 и биошок) Сейчас идет тенденция на многопоток, а если учесть, что PC, Xbox ONE и PS4 работают на практически одном и том же коде (всилу экономии) — многопоток будет и на PC.
А где я лукавлю-то?
Димон, я тоже из Новосибирска! Я — профессиональный переводчик с английского/на английский. Спасибо огромное за твои видео! Наткнулся на них буквально месяц назад, посмотрел всё! Раньше смотрел Lazy Gamer и AVGN. Ты, безусловно, круче LGR, супер-профессионал, про движки рассказываешь и т.д.! Мне такое и не снилось. Хоть компьютерами и увлекаюсь, но, в основном, всю жизнь английским занимаюсь. Приятно, что продвигаешь культуру правильного произношения — хоть кто-то уделяет этому внимание, хотя и не все идеально, если честно…. Про видео о Dendy отдельное спасибо — ты когда про «Алькор» стал рассказывать, у меня аж мурашки пробежали — мы же туда с отцом ходили, мы когда туда приходили у меня внутри все тряслось от волнения!!!! Да… Давно это было… А еще я в передаче 8…16….32 участвовал!!!! Кинамана тоже смотрю иногда, но считаю, что столь подробное освещение именно NES уже малоинтересно. Да, это было, это мое детство (я родился в 1984 г.), но сейчас новые времена, новые игры, не понимаю, что как ему могут так сильно «вставлять» эти игры, тем более, что он на 4 года младше меня. Я лично после просмотра его видео эмулятор поставил, неделю в «Черного плаща» поиграл и бросил-надоело! Я вообще в Dendy перестал в 97 г. играть, т.к. комп появился. Мне лично больше XBOX понравился, т.к. игры как таковые уже за*бали — игры, игры, сколько можно! А тут нам показали такой типа Media Hub — многофункциональное устройство, blu-ray плеер, DVR, медиа-плеер с голосовым управлением, возможностью управления ТВ (правда, это только для Америки, конечно). Плюс, понравился интерфейс, т.к. мне Windows 8 нравится — да, необычно, но оригинально, плитки — весело, ярко. Сижу на ней со дня выхода (скачал официально с сайта Microsoft)?, уже привык, к экрану Пуск привык. Насчет мощности не знаю, мне кажется, что графикой уже никого не удивишь. Я хочу не приставку, а МФУ, вот XBOX я бы купил, PS3 — не знаю… Тебе удачи! Еще раз спасибо! Нужен перевод или консультация — пиши на мыло, с радостью помогу. Кстати, осенью собираюсь продавать GTX 680 (у меня две в SLI), хочу взять TITAN, если деньги будут. Может купишь? О цене договоримся. А то услышал, что у тебя 8800, карта, конечно, в свое время была революционная, но очень уж она старая на сегодняшний день, DX 11 не поддерживает, в Crysis 3 не поиграть 🙂
Sorry, в смысле PS4.
Я посмотрел презентацию Xbox One и презентацию PS4.
Сразу скажу, что я не фанат Микрософта.
Но честно говоря, мне показалось, что концепция Xbox One как-то более продумана, что ли.
Microsoft создаёт целую экосистему (собственно первой это начала делать наверное ещё Apple) и эффект от совместного использования различных устройств складывается и переходит в новое качество.
К тому же Kinect — действительно стоящая штука. В XBox 360 у Kinect были некоторые недостатки, но в презентации XBox One микрософтовцы постарались убедить всех, что система существенно улучшена. Если это действительно так, то здорово.
С другой стороны, в презентации PS4 я не увидел какой-то новой фишки (кроме облака, но этим вроде уже никого не удивишь). Т.е. Сони с одной стороны отказалась от обратной совместимости, а с другой стороны сконцентрировалась только на количественных характеристиках системы, а не на её возможных новых качествах. Хотя, конечно, может к тому времени когда приставки будут выпущены в продажу Сони предложит какой-то свой ход конём. Посмотрим.
Кстати, я нигде не нашёл информации о том что за ОС будет у PS4.
PS Ещё интересное наблюдение: На презентации Microsoft все выступающие улыбались в лучших маркетинговых традициях, а на презентации Sony почти все выступающие были угрюмы и суровы.
а геймерам-то поиграть охота
Я не являюсь ярым сторонником консолей, поскольку для меня есть только ПК, но проголосовал за PS — как по мне то закономерно, поскольку нет у нее такого маразма с лицензиями как у Майкрософта. Да и вообще мне кажется что с уходом отцов основателей сначала скатилося «Яблочко», а сейчас той же дорогой идет и «Софтина». Складывается такое впечатление что в этих компаниях все делают для того что бы максимально усложнить свободу пользователя тем что его сажают на денежный крючок… Одним словом — ПЕЧАЛЬКА…
У вас, будьте уверены, абсолютно правильное впечатление складывается.
так зачем сам купил нинтендо? ихния политика по играм не чем не отличается от других компаний, вперед за консоль OUYA товарищи
Согласен. Microsoft и Apple уже не те. Да и вообще я не понимаю людей, кричащих, что Apple — это такая замечательная фирма и делает гениальные продукты, а Microsoft и остальные фирмы — шайтаны и любят воровать ГЕНИАЛЬНЫЕ идеи у Apple. Да и Microsoft не пойми что стала делать.
Дим, позволю себе не согласиться с твоими словами.
1. Что в XBox One, что в PS4, видеопамять общая с системной. Собственно, все обещанные плюшки AMD HUMA основываются на этом.
2. По видеочасти консолей — у PS4 видео уровня 7790/7850, у XBOX — где-то 7750. У WiiU раза в 2.5-3 медленнее.
3. Процессор.. Опять же, я не вижу смысла сравнивать. Про количество ядер ты написал, но вот по мощности одного ядра — …
Крайне спорно. x86 известная платформа, как выжать из нее все соки уже знают (привет, демосцена!), в Jaguar понапихано столько «SSEx/AVX/etc/улучшателей», что страшно становится.
4. Ну и про использование играми процессора — сейчас серьезные игрушки уже вовсю требуют 4 ядра. А когда на рынке будут сразу 2 восьмиядерных консоли + дешевые восьмиядерники от той же AMD в продаже — то ИМХО, найдут чем загрузить.
Но ты не написал главного — WiiU вообще не конкурент nextgen консолям. И дело не в начинке — она просто абсолютно другая со своими играми и аудиторией.
Ок, я просто искал и не нашел инфы по видеочипам некстгенов, что, собственно, и сказал. А как посчитать, что виюшный чип в три раза медленнее? Вроде бы там совсем не такой порядок отличия между этими чипами, если они действительно такие. Ну а на счет аудитории — да, это бесспорно так, но я говорю о несколько другом аспекте сравнения, о чисто математической в общем-то.
>А как посчитать, что виюшный чип в три раза медленнее?
Если грубо, то по гигафлопсам + абсолютно другая архитектура (VLIW против GCN у новых).
У WiiU ~550 гигафлопс, у XBox ~ 1200, у PS4 ~1800.
Вы опять ответ приводите, я спрашиваю как посчитать, что дано и как найти. Что в теории даёт GCN — понятно. highly-tessellated games are decisively faster by an average of 79%! — это хорошо, но другой порядок цифр.
>я спрашиваю как посчитать, что дано и как найти.
Характеристики и архитектура GPU у WiiU давно лежат в сети. Можно без проблем взять дискретные карточки с теми же характеристиками и сравнить.
http://nintendoculture.wordpress.com/2012/09/24/wii-confirmed-to-use-e6760-gpu/
http://www.amd.com/us/products/embedded/graphics-processors/pages/radeon-e6760-discrete-gpu.aspx
Хотя вот пишут, что там еще более слабый GPU, уровня Radeon HD 4650/4670 — http://www.eurogamer.net/articles/df-hardware-wii-u-graphics-power-finally-revealed
кроме «сферических гигафлопсов в вакууме» есть еще такой немаловажный момент как пропускная способность памяти.
ведь, в APU типа Jaguar видеоядро уже вполне себе на уровне видеокарт среднего класса, а это значит что и память нужна соответствующая, и если его поставить в систему с обычной DDR3 всё упрется в ее скорость, и изрядная (если не большая) часть этих гигафлопсов будет простаивать.
именно по-этому Sony решила использовать GDDR5 c ~176Gb/s, которых по-идее должно хватить для одновременной работы GPU и CPU.
Майкрософт же решили сэкономить и используют DDR3 c много меньшими ~68Gb/s, плюс 32Мб GDDR5 «кеш», но имхо это решение с кешем и близко не даст скорости памяти как у PS4.
Ну, раз уж пошло обсуждение современных приставок, хотел бы ещё спросить, что вы думаете о таких штуках как Zeebo, OUYA и прочих Steam Box`ах?
Заебо,- всех заебло ушла в утиль с диким провалом, стем коропка — это шутка? у меня 4 коробки таких стоят сам собрал, зачем покупать еще 5? OUYA- самая перспективная консоль на данный момент, цена маленькая как в 90е, игры халявный( вообще шикарно) при этом популярность данной консоли почти равна с такими же гигантами как Нинтендо Сони, Кеды, при этом у них нету миллиардного бюджета как у этих компаний, вообще если они будут соблюдать все время политику халяные игры то будит не удивительно если они переплюнут нынешние консоли
Боча, вся прелесть создания игр под консоли, это то что используются все ядра и скрытые ресурсы. Так что с эти у консолей всё в порядке. Проблема многоядерности в играх присутствует только на ПК.
А как же Sega Saturn и Atari Jaguar?
Поглядел я на все три основные консольки и решил, что милее сердцу PS4.
Для меня консоль — это файтинги, платформеры, гонки и экшены. А именно такая смесь игр ассоциируется у меня с сонькой. Также, в ней меньше всего сделан упор на дополнительную реальность (имхо, сама идея дополнительной реальности в играх аналогична видеоврезкам в играх на ПК).
Выбираю то, что считаю наиболее логичным для себя. С наименьшим количеством ненужных функций и наибольшим качеством игр любимых жанров.
Новые рекорды идиотизма.
В Xbox One могут появится «достижения» за просмотр телепередач
http://www.3dnews.ru/news/645818/
мне там понравилась про то как один чел написал про порно и слежку)
ПС 4 , Хбокс, нинтендо это убого старье и политики по играм их ния убогое говно, будущие за такими консолями как OUYA
ага))) и игрми с гуглплей унылыми или портами с техже консолей) ойя никогда небудет мейнстримом как пс4 или виию или бокс
че ты унылое видишь в ГТА? бля это такой ответ катил 4 года назад, сейчас это ответ идиота
Выбираю пс4 как основную платформу, так как пугает смещение приоритетов МС в сторону тв, хотя у самого бокс 360 имеется с детства (к геймпаду очень привык, будет трудно переучится))..Как-то так.Кстати, Дмитрий, возможно вам будет интересно послушать пару подкастов на блоге Сергея Галенкина( имеются интервю с 4a games, с программистами, много интересной и малоизвестной информации по тому же «сталкеру»).
Лично я ставлю на то, что, если по после Е3 ситуация с Х-ящиком не изменится, выиграет по числу продаж, скорее всего, PS4. Хотя лично я бы купил себе, скорее всего, WiiU и старенький GameCube, если бы выбирал. Тем более, что е-беях кубик можно купить за очень и очень демократичную цену.
Мне кажется, или стремление сделеать как можно более крутой рендер сошло на нет? Что то ничего качественно нового не появляется, я в 2007, после крайзиса, думал — ну точно, в 2015 увижу полностью видеореалистичный рендер. Ан нет, шишь. Ну раз так, наверно стоит отдать выбор наиболее оригинальному решению — вииЮ. Смысл платить за пс4 или новый иксбакс, коль ничего нового они предоставить не могут.
вы посмотрите на описание геймпада к новой PS! чудо инженерной/игровой мысли. на его фоне ретро-бокс от M$ смотрится совсем не хорошо.
а ещё, оказывается, есть http://ru.wikipedia.org/wiki/Steam_Box
недавно узнал. Дмитрий, сделаете обзор по этому девайсу?
А я останусь со своей PS 3 и подожду 9 поколения :)…
А вики говорит, что процессор IBM Power 970 — это последний проц который Apple использовали до перехода на Intel (староват для Wii U), а проц в Wii U это IBM PowerPC 750… или я что-то непонял
http://www.xboxonevspsfour.com/ — XBOX ONE OR PS4 ?
Я проголосовал за WiiU, потому что я совершенно случайно открыл для себя эту консоль в начале года и с тех пор ни разу не возникло желания включить PS3 (последняя у меня уже года три). Меня не очень расстраивает тот факт, что сегодня мало игр для WiiU, поскольку это с лихвой компенсируется возможностью играть в игры от предыдущей Wii (а там их как выяснилось очень много и очень достойных) и самой Wii у меня не было. И вообще у нас в стране как то не очень жалуют Нинтендо, у людей вкус испорчен популярными консолями, которые в отличии от Нинтендо нифига не эволюционируют. Взять ту же самую PS4 — инноваций ноль, просто более мощное железо, но в сути ничего нового, в общем дело вкуса конечно, но я теперь сам того не желая превратился в мариобоя 🙂 И мне это нравится!
В плойке сильное место это ее общая память между процессором и видяхой. Т.е. чтобы например считать GPGPU, не нужно гонять данные по PCI-E (а это бутылочное горлышко). Так что для вычислений она просто идеальна.
Как на мой взгляд, вся эта погоня за гигафлопсами на данном этапе технического прогресса все больше ассоциируется с нашим детским-советским увлечением кто дальше\выше плюнет или стену обоссыт. Попытаюсь объяснить.
Технической нужды, по сути, уже нет, чтобы наращивать разрешение экрана или повышать качество звука.
Остаётся лишь повышение качества детализации, здесь всегда будет куда стремиться, вплоть до потери границы между игрой и жизнью, но зачем?
Иначе говоря, любую игру можно написать для чуть дольше существующей, более ранней консоли и она не будет хуже в плане наглядности. Такого скачка, как между 3 и 4 поколениями, не будет уж точно.
При попытке осознать вычислительные способности пс4 у меня возникла лишь одна мысль — с такими способностями при брутфорсе будет экономиться уйма времени. Так что если бы я и выбирал приставку, это была бы пс4 с целью дальнейшей установки линухи и использования её вычислительных мощностей в неигровых целях.
Ах да, самое главное. Спасибо тебе, Дмитрий, за то усердие, с которым ты подходишь к выпуску шоу. Смотреть интересно. Приятно видеть и твой собственный рост.
Маленькие просьбы. 1. По возможности, прикрепляй ссылки, которые подвешиваешь на видеопоток, в описание к выпуску, а то в новом окне они не открываются, а в этом и прерываться не хочется, и перематывать тоже. 2. Настоятельно прошу/рекомендую в названиях выпусков указывать сезон и серию. По возможности и уже вышедшие выпуски пронумеровать. Порядок легче поддерживать, чем наводить.
Проголосовал за WII U так как уверен,что и в этом поколении у Nintendo будут самые интересные и необычные игры..Думаю Nintendo следует верному курсу и не смотрит на гигагерцы и гигабайты,хороших примеров много:ds,wii,3ds,а графикой,многоядерностью и гигагерцами сейчас никого не удивить.Сам в 3ds играю а PS3 уже больше года в углу пылится в углу.
Я проголосовал за wii u, потому что игры для неё очень необычно-крутые. Если бы не джойстик то это была бы кучкой гов**, или что-нибудь другое придумали. Хотя я бы всё равно её купил как фанат nintendo.
ИМХО Важность процессора в играх сильно переоценена пользователями, поэтому 8-и ядерный процессоры PS4 и XboXone для обычного юзверя кажутся на много лучше, чем 3 на WiiU. Но я не вдавался в подробности в архитектуру процессора Jaguar но почему-то уверен, что там не ядра, а все те же модули. То есть по сути 8-и ядерный процессор превращается в реально 4-х ядерный. Смысл тот же, что и в Hyper-Threading. Таким же образом можно было сделать и 16-ядерный процессор с самой простой архитектурой без всяких out-of-order и прочих оптимизаций и люди бы давились от зависти. Маркетинг, не более того.
Полазил тут на разных форумах и люди прыгают от радости, что вот наконец после выхода новых консолей начнут выходить игры для их 8-и ядерных AMD FX-8350 и прочих модульных камней. Наконец то найдется им применение в домашнем игровом ПК.
Не будут они 8 ядер использовать. (Сразу оговорюсь, что я имею в виду PS4 и Xbox) Т.к. как минимум два ядра будут всегда заняты операционной системой, а может и 4. На фоновые процессы. Хорошо хоть у PS4 для этого отдельный проц сделали, там это более вероятно, но игры в основном делают мультиплатформенные. Так что более 4-х ядер — врятли. Тем более создание игр под многопоточность с чем больше ядер — тем сложнее и глючнее, больше времени уйдет на синхронизацию потоков между ядрами. Да и как обычно одно ядро наверное отдадут под обработку звука, еще одно для записи/стриминга видео в реальном времени. Вот и сдулись все ядра. Останется как раз 4.
Вы путаете многое. Не правильно сравнивать HT и архитектуру АМД. HT почти не дает прироста в многопотоке, так как сделан был в свое время чтобы загрузить простаивающий длинный конвейер архитектура НетБарст. Это обман системы не более того, он больше для красивых цифр чем практического эффекта. У АМД ядра настоящие, просто FPU один на 2 ядра. Но нет такого стандарта который бы говорил что должно быть в полном ядре а что нет, хоть вообще без FPU процессор делай. Но это реальные ядра! Когда-то привязка пиксильных процессоров в видео картах тоже была к текстурникам очень жесткая, сейчас асимметрия между ними огромна, но они остаются реальными а не виртуальными пиксильными процессорами и т.д.
Звук в новых консолях скорее всего вообще будит возложен на видюху.
Да я это все знаю. Но все равно считать это полноценными ядрами я бы не стал. Тем более FPU — это не так мало. В FPU ведь входит и расширения SSE MMX и все остальные. Все это активно используется в современных программах. На счет того, что HT не дает производительности — не согласен. В играх — да. не дает, даже тормозит, а в рендиринге и проч. многопоточных весьма ощутимо. Тем более там разделяются все ресурсы, и ALU и FPU. И что на данный момент не задейтвуется одним потоком — задействуется другим. Так что теоретически модули у AMD и HT у Intel одно и то же.
Да, я сейчас себе схемку нарисовал с двумя потоками инструкций содержащих FPU и ALU команды для ядра с HT от Intel и для модуля AMD и пришел к выводу, что Модуль AMD эффективнее чем HT у Intel при выполнении двух потоков на ядро. Хотя до этого думал, что наоборот.
Если смотрели последний выпуск Дмитрия про сетевые технологии то там он говорил что все зависит от программиста. Если программист учитывает бутылочные горлышки и обходит их то FPU не станет серьезным препятствием. Это я о том что в обоих флагманских консолях(хотя XBox он я бы не назвал таким) будит проц с архитектурой ягуар и производители могут, и будут оптимизировать свои творения с учетом этого аспекта.
Смотрел конечно. Оптимизация всегда дает неплохой прирост в производительности. И это хорошо, что консоли делают на одинаковых ядрах. Но я все равно за симетричность!!! )))
Прогинаться под бренды я не собираюсь,поэтому я отдаю свой голос за любую китайскую консоль,собранную на любом китайском подвале