О чем бы рассказать

Всех с прошедшими праздниками. О чем бы еще рассказать в 16 битах? Не хочется следующий выпуск про 360 делать, не старая она еще. А про что тогда? Планы-то у меня, разумеется, есть, но интересно послушать ваше мнение.

63 комментария

  1. Алексей Февраль 25, 2013 9:54 дп  Ответить

    Может про компьютерные порты!? Их стандарты и принципы работы!? Например LPT, COM, VGA, DVI, Display Port.

  2. Victor Февраль 25, 2013 10:06 дп  Ответить

    Я бы посмотрел про историю компании Sony, а именно про ноутбуки .

    • SeriousAlexej Февраль 25, 2013 5:24 пп  Ответить

      Лучше тогда выпуск о портативных компьютерах и истории их развития. Было бы достаточно интересно.

  3. Georgij Февраль 25, 2013 11:20 дп  Ответить

    про фидонет, начало интернета и т.п.?)

  4. Georgij Февраль 25, 2013 11:25 дп  Ответить

    И кстати из-за » не старая она еще» мы не получаем больше красивых игр. Ибо ровняются на это крайне маломощное железо.

  5. Valentin Февраль 25, 2013 11:29 дп  Ответить

    Ну для начала, мне кажется, будет не плохо где-нибудь на видном месте опубликовать ссылку на обзор PS, чтобы не вводить людей, привыкших к обстоятельности , с которой ты подходишь к данному роду деятельности, в заблуждение.
    Ну а рассказать… мне кажется, что в свете выпуска про OpenGL можно и про существующие на данный момент мобильные платформы рассказать (Android, iOS, WP, Windows Mobile ну и хоть в данный список эта платформа не особо попадает, про безвременно покинувшую нас Simbian. В честь траура можно было бы пару слов сказать).

    • Bocha Февраль 25, 2013 11:47 дп  Ответить

      Ну на сайте сделан раздел «до 16-битная эпоха», обзор этот там есть, так что вряд ли я могу на еще более видном месте что-то выложить. С Андройдом и Айосом та же проблема, что и с 360. Symbian (через y), пока никуда особо не делся и умер потому, что никому оказался не нужен, когда его открыли, что не удивительно. Да и бог с ним, с Симбианом, там вся Нокия скоро по одному месту пойдет из-за выбора Windows в качестве мобильной платформы. Это всё слишком актуально, чтобы про это рассказывать.

  6. serjant_chip Февраль 25, 2013 11:41 дп  Ответить

    Есть же куча игр с богатой историей. Например, cсерия «The Elder Scrolls». Мне кажется, что тут есть о чем поговорить, первые части серии выходили как раз «16 бит тому назад», да и привязка к игровой направленности очевидна. Про the elder scrolls 5 skyrim (точнее про его движок), но это же не повод лишать себя удовольствия!)))

    • serjant_chip Февраль 25, 2013 11:45 дп  Ответить

      что попало пишу))) Хотел написать, что про skyrim обзор был? а про серию в целом не было.

  7. Envych Февраль 25, 2013 12:15 пп  Ответить

    Дмитрий, а как насчёт рассказов про консоли до-NES-эпохи? Ну то есть про все. От Одиссея до чего там — Атари 7800? Да ещё и про менее известные приставки, не особо затрагивая Сегу и Нинтендо. Там материала много, может, даже на полчаса потянет.

  8. Envych Февраль 25, 2013 12:22 пп  Ответить

    Ах да, чуть не забыл, извиняюсь, что даблпост. А что насчёт 8 и 16-битных не IBM-совместимых компьютеров вроде Комоддора, Амиги и т.д.?

  9. kaneua Февраль 25, 2013 1:42 пп  Ответить

    Очень хотелось бы услышать про BeOS, NeXT и Amiga.

  10. air Февраль 25, 2013 7:58 пп  Ответить

    Еще когда смотрел выпуск про накопители информации, промелькнула мысль, что следующий выпуск должен быть про интерфейсы. Можно затронуть тему про различные манипуляторы и контроллеры (и не только PCшные), которые можно подключить к ПК (и которые нельзя, но можно прибольшом желании).

  11. air Февраль 25, 2013 8:06 пп  Ответить

    Либо вот лично бы я с удовольствием послушал про «Стандарты видеоадаптеров и мониторов» от древних монохромных и до современных «100500 цветов в разрешении 100500 на 100500»

  12. Thunderbolt Февраль 25, 2013 8:34 пп  Ответить

    Я уже пару раз писал, напишу ещё разок — можно продолжить рассказ про звуковые карты, про всякие EAX и A3D, про фирму Vortex, про SB Live, Audigy. Хотя много на эту тему не наговоришь наверно.
    Тут два раза упомянули про интерфейсы и манипуляторы. Идея хорошая — с удовольствием послушаю.

  13. mishana Февраль 25, 2013 8:41 пп  Ответить

    За жизнь пагавары…

    • air Февраль 25, 2013 9:10 пп  Ответить

      за жызьнь можно поговорить в новом эксклюзиве, например

  14. Valentin Февраль 26, 2013 11:48 дп  Ответить

    А как на счет развития интернета, в контексте развития игр?
    Сам то я в играх начал пользоваться интернетом лишь после появления выделенной линии, но все же пару 25мб файликов из интернета по модему было выкачано =)

  15. Vardok Февраль 26, 2013 1:07 пп  Ответить

    Интересно было бы послушать про советские IBM совместимые компы. ЕС-ки всякие и т.д.
    Еще интересная тема про канувшие в Лету видеокарты. Rendition (кстати порт первого Резидент Эвила на ПК имел поддержку этих видеочипов), различные Savage, Intel i740, Матроксы всякие. Так сказать осветить ситуацию на рынке видеоадаптеров которая была «16 бит тому назад», но исключая мейнстримовые 3dfx, nvidia, Ati. Что могли предложить эти видеочипы, чем они завлекали покупателей.

  16. Anton Февраль 26, 2013 1:08 пп  Ответить

    Я пересмотрел все видео и насколько помню не о первой не о второй ps выпусков нету, так то довольно популярные приставки были, Хотя в мое время царствовали денди и сеги =)

  17. Vardok Февраль 26, 2013 4:20 пп  Ответить

    Еще не раскрыта тема альтернативных х86 процов — Cyrix, ITD WinChip, UMC Green.

    • Homer Donoviz Март 6, 2013 1:10 дп  Ответить

      Да-да!! Я уже давно говорю что нужна такая тема. Вот ссылка где мой пост с таким предложением собрал лайки в поддержку данной темы! http://www.youtube.com/watch?v=h7sKgt2rESw
      Дима, все еще надеюсь что ты обратишь внимание на данное предложение!

      • stein Март 6, 2013 9:13 пп  Ответить

        а смысл про них расказывать?? это практически банальные клоны, ничего особо интересного ни в самих процессорах ни в фирмах особо нету, да и в тему не вписываются)))) а вот про действительно альтернативные скажем теже мотороловские MC68k былоб интересно тем более они использовались и в чисто игровых консолях)))

        • Homer Donoviz Март 7, 2013 12:10 дп  Ответить

          Ну и пусть, так сказать развить тему все равно можно!

  18. Stas Февраль 26, 2013 8:32 пп  Ответить

    хочу попросити чтобы вы расказала об Windows mobile и Android и пра остальные ос
    интересно чем еще можно пытать мой HTC Touch Pro2. xD
    на нем уже были :
    linux, MS-DOS, android

  19. Арсений Февраль 26, 2013 10:09 пп  Ответить

    Интересно было бы послушать про способы подключения к интеренетам. Т.е. от модемов до выделеных линий, какие-типы этих самый линий были и какие есть сейчас(т.е. оптоволокно, витая пара и т.п.).

  20. Spectrum Февраль 26, 2013 10:10 пп  Ответить

    Дмитрий, расскажите пожалуйста про мобильные устройства, тем более об этом было уже пару слов.
    Не обязательно про новые, а то, например, что есть игры на телефонах и как оно появлялось

  21. noki4ok Февраль 26, 2013 11:48 пп  Ответить

    16 бит тому назат ето игровое шоу может будет интересно послушать о всяческих игровых контролерах
    их много вот например контроглер guitar hero или dj hero

  22. Sergay Февраль 26, 2013 11:52 пп  Ответить

    Дмитрий, осветите пожалуйста информацию о кластерах на приставках

  23. stein Февраль 27, 2013 12:10 дп  Ответить

    Было бы ну очень интересно услышать про мои любимые компании Amigaа и атари

    • Bocha Февраль 27, 2013 3:36 пп  Ответить

      Да, это было бы в тему, неплохая мысль.

  24. Владимир Февраль 27, 2013 11:48 дп  Ответить

    уважаемый дмитрий ваше шоу итак интересно все темы на которые вы создавали свои программы очень актуальны интересное было бы конечно интересно продолжать рассказ про приставки.

  25. Walder Февраль 27, 2013 3:09 пп  Ответить

    Я думаю тема уже выбрана и завтра мы увидим что же выбрал Дмитрий. От себя хотел предложить Вам рассказать о портативных консолях -Tetris, game boy, DS и.т.д их очень много.

    • Bocha Февраль 27, 2013 3:37 пп  Ответить

      Да, ролик уже у продюсеров, но я тут уже сделал маленький спойлер.

  26. Marafon Февраль 27, 2013 9:54 пп  Ответить

    продолжения коробки

  27. Zelya Февраль 28, 2013 12:35 пп  Ответить

    Добрый день, Дмитрий! Есть предложение о чем рассказать. Как с Вами можно связаться?

  28. SanelloBerdsk Февраль 28, 2013 5:29 пп  Ответить

    И можно ли будет запустить цикл передач, или 1 передачу, про учебные ПК 90-95 годов, как типа БК-УКНЦ, «Корвет», Yamaxa MSX, и иже с ними. С них начинал знакомство с ПК, и ничего по факту о них не знаю!

  29. Прохожий Март 7, 2013 7:32 пп  Ответить

    Здравствуй! Мне не понравилось, что в 8 выпуске 2го сезона про Dendy ты снимал телек без штатива, Да его уже изобрели! 🙂

    • Bocha Март 8, 2013 5:13 дп  Ответить

      То есть по вашему после 37 выпусков со штативом я забыл, что его уже изобрели?

  30. Janerkop Март 8, 2013 1:10 дп  Ответить

    Если предложения еще принимаются у меня их 3 (связанных с игровой тематикой):
    — история систем ввода — терминал -> клава -> мышь -> джойстик -> гейпад -> …
    — история языков программирования: — м.код -> ассемблер … языки высокого уровня, скрипты
    — обзор бесплатных движков/конструкторов для создания игр (2d..3d)

  31. Janerkop Март 8, 2013 1:20 дп  Ответить

    И в вдогонку:
    — история устройств вывода — принтеры(?) — алфавитно-цифровые, монохромные…. ЭЛТ — ЖКИ…

    P.S. Может регистрацию на сайте прикрутишь — что бы не писать каждый раз — ник и мыло

    P.S.S. У меня под Оперу сайт глючит — все выпуски по сезонам — кроме 1 страницы заменяются последним выпуском, в Хроме такого нет.

  32. Сергей Март 11, 2013 8:07 пп  Ответить

    Не хотелось бы показаться идиотом, но мне хотелось бы узнать о платформе «.NET Fraemwork» т.е для чего она нужна, кто её создатель, когда её создали т.д и т.п.

  33. Валерий Март 13, 2013 11:52 дп  Ответить

    Интересно узнать про движок Unreala и игры Unreal tournament

    • Bocha Март 13, 2013 12:00 пп  Ответить

      Ну так такой обзор у меня же уже есть.

  34. Zelya Март 13, 2013 1:12 пп  Ответить

    Дмитрий, хватит меня игнорировать 🙂 Хочу открыть Вам прекрасный мир советских ПК. Хотя, я уверен, Вы и так с ним знакомы, но кое-что добавить смогу.

  35. Stanislaw Март 13, 2013 6:22 пп  Ответить

    Дмитрий, как относитесь к интернет-журналу «Downgrade»? автором которого является uav1606.

    • Bocha Март 14, 2013 5:59 дп  Ответить

      Не слышал про такой

      • Stanislaw Март 14, 2013 8:46 дп  Ответить

        Посмотрите 🙂 Возможно какой-то из номеров журнала подтолкнет вас на создание нового выпуска 😉

  36. stein Март 13, 2013 10:02 пп  Ответить

    ну про советские былоб интересно, но мнеб лично в экзотическом аспекте…эх помню была у нас на военке БЭВМ…какая точно не вспомню уже, но многопроцессорная, с кучей потключенных терминалов, почти в 30 квадратных метров с винчестерами а-ля холодильник… установленная там в годах «никто не знает»…симулировала она тогда доплеровские радарные системы как в обучающих так и в эксперементальных целях, отрабатывали на ней разные пассивные установшики помех и ложных целей…занятная штука была, шахматы, шашки, пакмен…..вобшем занятная железка)))))))))) кстати проработала она до 2005 года пока здание в котором она стояла не здали в аренду окончательно)))

    • Zelya Март 14, 2013 12:37 пп  Ответить

      Тема советских ПК — очень благодатна. Куда ни копни — всюду история, если не детективная, то юморная. Даже полет «Бурана» с этой темой пересекается ;). Да чего уж там «Буран», простейший вопрос, почему в наших ПК в массе столи клоны 8080, а не продвинутого Z80, как на Западе — вот уже хоть рассказ пиши. Но, к сожалению, не владею повествовательным слогом. Боюсь скатится в безду технических деталей, скучных обычным читателям/слушателям. Предпринял несколько попыток связаться с Дмитрием, но… Не представляете, как все сложно. Вот например, загнивающий Запад
      Я: Патрик, а расскажи, как ты Старкрафт программировал.
      Пат: Г..но вопрос! Закончу про Варик, займусь Стариком.
      Или же
      Я: Михель, есть вопрос о программировании под втроую Винду.
      Михель: Да блин, у меня тут тонны документов от SDK, говори че надо, отсканирую!
      А у нас?
      Я: Дмитирий, есть идея по поводу 16 бит! Интересно?

      Я: Павел, можно тему у Вас на форуме создать про то-то и то-то

      Хотя, может это не отечественная специфика. Те же разработчики советских ПК идут на контакт. Может, это все из-за публичности известности и толпы фанатов со средними способностями. Не знаю, не знаю. Но мой энтузиазм поиссяк.

      • SoulskinnerOG Март 23, 2013 5:30 пп  Ответить

        Простите за моё любопытство, но что за Павел?

        Относительно специфики, по-моему, это от отдельных персонажей, зависит.

  37. SanelloBerdsk Март 14, 2013 6:48 пп  Ответить

    Дмитрий. Про консоли уже много выпусков! Давай про ПК того времени!!!!!!!!!!!!

  38. nova29r Март 23, 2013 12:06 дп  Ответить

    Дмитрий, добрый день!!! Есть такая компания автодеск. Она в последнее время скупила почти всех своих конкурентов и является почти монополистом на рынке 3хмерной графики. Скажите пожалуйста, нет ли у вас в планах сделать обзор о истории.3хмерных редакторов или истории компании Автостол.у неё наверняка богатейшая история. Мне как 3д художнику это было бы очень интересно. Ну и другим людям уверен тоже.

    • SoulskinnerOG Март 23, 2013 4:36 пп  Ответить

      Их история такова: они создали AutoCAD, потом испортили 3D Max, испортили MaYa, испортили Softimage… Теперь думают что бы ещё испортить. Терпеть их не могу.

      А если серьёзно, имхо, это уж слишком хардкорная тема + многие редакторы канули в лету вместе SGI, да ещё и некоторые практически неизвестны, по той или иной причине. Остальные были на других крутых компах… Под DOS, вроде, тоже что-то выходило кроме 3D Studio, но найти эти реликты, определённо та ещё проблема + это были либо игрушки, либо нечто хардкорное (вернее, чистые рендереры). Короче, нужно быть одним из тех, кто щупал этих зверей, чтобы точно знать все эти редакторы.

      Чуть-ли не единственное что можно спокойно потрогать (из исторического), это 3D Studio DOS.

  39. Игорь_мутант Март 23, 2013 9:00 пп  Ответить

    Дмитрий, вы же смотрите QuakeCon’ы. А вы их не можете субтитровать, очень интересно о чем там Кармак по нескольку часов повествует.

  40. Павел Апрель 7, 2013 10:58 дп  Ответить

    Добрый день, Дмитрий. Будите ли вы делать программу про аркадные платформы, такие как CPS—1, CPS-2, CPS-3, Neo-Geo, Sega Model 2, Capcom ZN-1, Capcom ZN-2?
    На мой взгляд тема может быть весьма интересна, игры с этих платформ очень красочные и часто интересные, это тоже, своего рода, классика.

  41. дмитрий Апрель 12, 2013 11:11 пп  Ответить

    привет Дмитрий.
    очень понравились мне твои выпуски про денди сега и всё остальное. интересно! спсибо. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СПАСИБО!
    Но я немного разочарован тем что както получается выпадают куда то из истории такие приставки как КАПКОМ ПЛЭЙ СИСТЕМС -1; 2 ; 3
    ПОЛИГЕЙМ МАСТЕР И НЕОГЕО КОНЕЧНО ЖЕ.
    а ещё хотелось бы об эмуляторах что нибкдь к каждой консоли и как они работают и что может можно сделать чтобы добиться максимально качественной картинки.
    ЗАРАНЕЕ СПАСИБО)

  42. Koba Roba Апрель 24, 2013 10:58 пп  Ответить

    Дмитрий, благодарю Вас за прекрасные обзоры.
    Хотелось-бы услышать про Сида Мэй ра и ВСЕ его работы/проекты. У меня например до сих пор Цивилизация первая стоит, я в нее как в шахматы ру боюсь.

  43. Александр Август 12, 2013 8:55 пп  Ответить

    Я присоединяюсь к первому комментарию про разъемы. Изображения ну и звука тоже, можно и про переходники заодно. В общем по моему это хорошая тема:)

  44. Александр Август 13, 2013 1:52 пп  Ответить

    Дим, история создания Cubase и Logic Pro!
    История создания музыки на ПК)

  45. AM Август 14, 2013 10:39 пп  Ответить

    Как насчет QNX? Вещь редкая и весьма интересная. А можно сделать общую тему о ядрах операционных систем и как раз QNX могла бы быть отличным примером микроядерных систем.

  46. Азам Декабрь 2, 2013 6:15 пп  Ответить

    Дмитрий, солнечный привет из Коканда, Узбекистан. Отличные обзоры.
    Мне хотелось бы увидеть про движке Homeworld, Homeworld Cataclysm, Homeworld 2 (тема космос:))
    А еще про игровых компаний, таких как KONAMI. Раньше во времена NES, мы узнавали Разработчику, нажав кнопку Старт в игре. У KONAMI был свой звук, и этот звук был насколько я помню у всех черепашки ниндзя (кроме 1 ых).
    Успехов тебя в продолжении программы, и в жизни тоже, конечно.

Leave a comment

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *